Выдержка из текста работы
3) Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» , Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
4) Контрольно-измерительные материалы. Информатика 3 класс\Сост. О.Н.Масленикова.М.ВАКО, 2016г.
5) ЭОР Мир информатики 3-4 год обучения Кирилл и Мефодий
- Цели и задачи учебного предмета
Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачами курса являются:
- формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
- формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
- овладение приемами и способами информационной деятельности;
формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач
- Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов |
1 |
Информация, человек и компьютер |
7 |
2 |
Действия с информацией |
9 |
3 |
Мир объектов |
10 |
4 |
Компьютер, системы и сети |
9 |
|
Итого: |
35 |
4.Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения предмета «Информатика и ИКТ» учащиеся должны знать/понимать:
— что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
— что бывают источники и приемники информации;
— что такое носитель информации;
— что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
— правила работы с компьютером и технику безопасности;
— что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
— что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
— что данные — это закодированная информация;
— понимать и знать определение объекта;
— что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
— что каждому объекту можно дать характеристику;
— что документы — это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
— что компьютер — это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
— назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
— что электронный документ – это файл с именем;
— что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
— что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
— что такое информационная система и из чего она состоит.
уметь:
— называть органы чувств и различать виды информации;
— различать источники и приемники информации;
— называть древние и современные носители информации;
— представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
— использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
— кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
— получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
— использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
— называть виды имен объектов;
— различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
— давать характеристику объекту;
— представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
— работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
— называть части компьютера, программы и виды данных;
-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
-уметь находить файл в файловой системе;
— использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
— использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.