Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по статистике: Имеются следующие данные по 29 предприятиям отрасли за отчетный год. Построить статистический ряд распределения согласно заданию. Для этого определить кол

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

Статистические ряды распределения являются одним из наиболее важных элементов статистики. Они представляют собой составную часть метода статистических сводок и группировок, но, по сути, ни одно из статистических исследований невозможно произвести, не представив первоначально полученную в результате статистического наблюдения информацию в виде статистических рядов распределения.

Первичные данные обрабатываются в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления по роду существенных признаков для дальнейшего осуществления анализа и прогнозирования; производится сводка и группировка; статистические данные оформляются с помощью рядов распределения в таблицы, в результате чего информация представляется в наглядном рационально изложенном виде, удобном для использования и дальнейшего исследования; строятся различного рода графики для наиболее наглядного восприятия и анализ информации.

На основе статистических рядов распределения вычисляются основные величины статистических исследований: индексы, коэффициенты; абсолютные, относительные, средние величины и т.д., с помощью которых можно проводить прогнозирование, как конечный итог статистических исследований. Таким образом, статистические ряды распределения являются базисным методом для любого статистического анализа. Понимание данного метода и навыки его использования необходимы для проведения статистических исследований.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно статистика, обладающая соответствующим аппаратом глубоко научного и в то же время достаточно оперативного исследования, имеет возможность отразить состояние рынка, охарактеризовать его структуру и динамику, оценить его колебания, выявить и смоделировать влияние комплекса рыночных факторов и, наконец, позволяет строить прогнозы его дальнейшего развития.

Целью курсовой работы является комплексное рассмотрение статистических рядов распределения в изучении структуры рынка.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

Объектом исследования выступает рынок Российской Федерации.

Предмет курсовой работы составляют теоретические, методологические и практические аспекты проведения исследования статистических рядов распределения в изучении структуры рынка.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых и специалистов, раскрывающих вопросы теории и практики развития рынка, статистики.

Расчетная часть курсовой работы включает решение четырех задач:

1. Исследование структуры совокупности торговых предприятий района.

2. Выявление наличия корреляционной связи между товарооборотом и средними товарными запасами торговых предприятий района.

3. Применение выборочного метода в экономических задачах.

4. Использование одного из статистических методов в экономических задачах.

При решении поставленных задач в курсовой работе использовался современный статистический научный аппарат и методы исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительный анализ и др., а также табличные и графические методы представления результатов исследования. При обработке результатов исследования использовалась программа MS Excel.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ РЫНКА РОССИИ

1.1. Понятие, сущность и значение рынка

Рынок в самом широком значении представляет собой экономический механизм взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг, при котором производители ориентируются на спрос покупателей и сами решают фундаментальные проблемы экономики: какие товары и в каком количестве производить; как эти товары производить, т.е. из каких ресурсов и с помощью каких технологий; для какого потребителя производить.

Функции рыночной экономики — это формы проявления ее сущности, направления воздействия рыночных отношений на воспроизводственные процессы на макро- и микроуровнях.

Рынку объективно присущи следующие функции: интегрирующая, регулирующая, стимулирующая, ценообразующая, контролирующая, посредническая, информационная.

Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.

Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.

Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе — интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики.

Ценообразующая (или эквивалентная) функция — это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы.

Контролирующая функция выражается в выполнении рынком роли главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

Посредническая функция обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец — наиболее подходящего покупателя.

Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.

Современный рынок отличается сложной структурой.

Классификация рынков представлена в таблице 1.

Таблица 1

Классификация рынков

Основа классификации Наименование типов рынка

По экономическому назначению объектов рыночных отношений Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок ценных бумаг Рынок труда (рынок рабочей силы) Рынок иностранной валюты Рынок информации Рынок научно-технических разработок и др.

По товарным группам Рынки товаров производственного назначения Рынки потребительских товаров Рынки сырья и материалов и т.д.

По пространственному признаку Мировой Региональный Национальный Местный

По отраслевому признаку Рынок автомобилей Рынок нефти Рынок компьютерной техники и т.д.

По субъектам или их группам Рынок покупателей Рынок покупателей Рынок государственных учреждений Рынок посредников и т.д.

По типу конкуренции Свободной (чистой, совершенной) конкуренции — такое состояние экономической системы, когда многочисленные независимо действующие производители продают одинаковую продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. К такому рынку можно отнести сельское хозяйство и бытовые услуги. Чистой монополии — рынок, на котором есть только один продавец. Предложение товаров, цены регулируются одной фирмой, которая выбирает ту цену, которая принесет ей наибольшую прибыль. К такому рынку можно отнести электроэнергетику, железнодорожные перевозки. Монополистической конкуренции — рынок где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. К таким рынкам можно отнести рынок конфет, одежды, кофе и др. Олигополия — рынок, на котором господствует несколько (от трех до пяти) крупных фирм. К таким рынкам можно отнести автомобильное и компьютерное производство, авиаперевозки

В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:

а) рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребитель……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Годин А.М. Статистика: учебник. — 10-е изд., перераб. и испр. — М.: Дашков и К°, 2013. — 452 с.

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 416 с.

3. Курс социально-экономической статистики: учебник / под ред. М.Г. Назарова. — 9-е изд., стереот. — М.: Омега-Л, 2010 — 1016 с.

4. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник. — М.: Дашков и К°, 2013. — 362 с.

5. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. — М.: Юрайт, 2012. — 496 с.

6. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: URL: .

Похожие работы

  • контрольная  8 задач по статистике коммерческой деятельности, РГТЭУ. Имеются следующие данные по области за отчетный период. Постройте схему движения товаров и товарный
  • контрольная  6 задач по статистике. Имеются следующие данные о деятельности предприятий, входящих в одну из отраслей промышленности: Баланс ООО «Свет»
  • контрольная  Имеются следующие данные о результатах экономической деятельности за год в текущих ценах, млрд. руб
  • контрольная  6 задач по статистике, вариант 3, технологии и дизайна. Имеются следующие данные по 30 предприятиям машиностроения. Методом аналитической группировки выяви
  • контрольная  7 задач по социальной статистике, вариант 1. Имеются следующие данные по Российской Федерации (в фактических ценах; млрд. руб.). Рассчитать ВВП производств
  • контрольная  8 задач по статистике коммерческой деятельности, вариант 1. Имеются следующие данные о товарообороте торговых организаций районов области за апрель. Провед

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка