Выдержка из текста работы
Рождение ребенка – это один из самых прекрасных и счастливых дней в жизни родителей, на которых возлагается огромная ответственность за маленького человечка, нуждающегося в постоянной заботе и уходе взрослых. Каждый родитель мечтает воспитать красивого, здорового и счастливого человека, поэтому с самых первых дней после рождения создают все комфортные условия, в которых ребенок будет расти крепким и здоровым. Как известно залогом здорового роста и развития новорожденного считается правильный уход и полноценное питание, от которого зависит здоровье в будущем.
В последние годы детское товары занимают все большее место в ассортименте аптек. К услугам покупателей представлен большой ассортимент средств по уходу за младенцем – для вскармливания и пеленания, гигиенических процедур, обеспечения комфортного сна, а также большое разнообразие продуктов питания для детей. Одним из наиболее распространенных мест приобретения детского питания становятся аптеки, что связано, прежде всего, с высоким уровнем доверия, которое они вызывают у покупателей.
Актуальность. Актуальность темы состоит в том, что современная экономическая ситуация в России повлекла за собой изменения в деятельности предприятий, граждане любых слоев населения пользуются различным товарами для детей, потому как многие из таких товаров являются необходимостью для развития и воспитания детей, что повлекло за собой увеличение ассортимента детских товаров.
Сегодня в мире насчитывается несколько десятков компаний, которые производят товары для кормления, предметы по уходу и гигиене, детскую косметику. В российских аптеках можно приобрести продукцию компаний Avent (Англия), Canpol (Польша), Johnson&Johnson (США), Bubchen (Германия), Mustela (Франция), Nuby (США), Hipp (Австрия), Nutricia (Нидерланды), Nestle (Швейцария), Humana(Германия)[1] .
При производстве товаров для новорожденных компании применяют экологически чистые, гипоаллергенные материалы, используют собственные запатентованные разработки. Сегодня аптечные сети предлагают кроме продуктов питания и другие сопутствующие товары для детей – от пустышек до игрушек. Этот момент необходимо учитывать при формировании ассортимента и привлечения покупателей в аптеку[1].
Цель. Целью исследования является анализ ассортимента и качества детских товаров[1].
Задачи исследования:
1. анализировать факторы, влияющие на выбор потребителем детских товаров;
2. исследовать товарную и ценовую политику детских товаров;
3. анализировать ассортимент детских товаров в исследуемых аптеках;
4. рассмотреть факторы, формирующие качество детских товаров[1].
ГЛАВА 1. ДЕТСКИЕ ТОВАРЫ В АПТЕКЕ
Как правило, в аптеке представлены только самые необходимые товары из детского ассортимента. При формировании ассортимента детской продукции в аптеке важно учитывать конкурентную ситуацию не только со стороны соседних аптек, но и не аптечной торговли. Ведь как показывают данные опросов, основным местом покупки детских товаров являются крупные супермаркеты и специализированные детские магазины. Однако все больше родителей приходит за этой продукцией именно в аптеку. Причин тому несколько:
1. уверенность в качестве товара, купленного в аптеке;
2. когда требуются гипоаллергенные и специальные продукты с лечебным эффектом;
3. авторитет белого халата провизора родители доверяют почти так же, как и педиатру;
4. возможность подробной консультации с первостольником и консультантом компании-производителя [2]….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время наблюдается рост населения за счет рождаемости, и это приводит к увеличению детских товаров. Каждый родитель стремится дать самое лучшее своему ребенку. И при покупке детских товаров он имеет свои предпочтения и желания. Креативный подход, возвращения в собственные приятные детские воспоминания, ожидания и переживания, комплексность восприятия окружающего мира и конкурентной среды помогут фармацевтическим работникам грамотно управлять товарной категорией детских товаров и оправдывать надежды потребителей относительно свойств и качества соответствующего ассортимента.
По данным исследования можно сделать вывод, что ассортимент детских товаров в аптеке №16 обладает высоким количеством и качеством.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Медицинское и фармацевтическое товароведение (практикум) — под редакцией проф. О.А. Васнецовой // Москва, Издательская группа «Гэотар Медиа», 2006
2. Н.Б. Дремова «Медицинское и фармацевтическое товароведение». Учебное пособие // Курск: КГМУ, 2005
3. Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Анализ факторов, влияющих на аптечный ассортимент молочных смесей для детей до года // Университетская наука: взгляд в будущее: материалы науч. конф. (Курск; 7 февр. 2013 г.). – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. – С.116-118.
4. Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Исследование ассортимента детского питания аптечных организаций // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2012. – Вып.67. – С.504-505.
5. Трибутская Е. В. Вещи разные нужны: подгузники, пеленки, детская косметика // Аптечный бизнес. – 2008. – № 10. – С. 44-48.
6. Широкова И. Н. Детский ассортимент – специализация фармбизнеса // Российские аптеки. – 2005. – № 5. – С. 32-35.
Электронные ресурсы:
7. zdorove/detskie-smesi-dlya-novorozhdennyh/
8. preview/2066664/
9. detskie-veshhi/chto-kupit-k-rozhdeniyu-rebenka