Выдержка из текста работы
Продемонстрировать разницу между векторным представлением линии и растровым представлением линии. Отобразить невыполнение аксиом Евклида в растровой МГ.
Вариант № 3
Понятие точки и линии на растре. Алгоритм дифференциального цифрового анализатора.
Вариант №4
Целочисленный алгоритм построения линии Брезенхема.
Вариант № 5
Алгоритм Брезенхема построения окружности.
Вариант № 6
Растровая заливка области. Заполнение области с затравкой с использование стека.
Вариант № 7
Растровая заливка. Построчная растровая развёртка многоугольников.
Вариант № 8
Вариант № 9
Растровая заливка. Алгоритм заполнения на базе списка активных рёбер.
Вариант № 10
Аппроксимация и интерполяция заданного множества точек.
Вариант № 11
Параметрическое задание кривой. Примеры кривых и их построения.
Вариант № 12
Интерполяция заданного множества точек многочленом Лагранжа.
Вариант № 13
Формы Эрмита. Кусочная интерполяция с помощью форм Эрмита.
Вариант № 14
Кривые Безье. Кусочная интерполяция с помощью кривых Безье.
Вариант № 15
Фундаментальные сплайны или сплайны Катмалла-Ромма. Кусочная интерполяция с их помощью.
Вариант № 16
В-сплайны. Кусочная интерполяция с их помощью.
Вариант № 17
Рациональные сплайны. Кусочная интерполяция с их помощью.
Вариант № 18
NURBS. Кусочная интерполяция с их помощью.
Вариант № 19
Параметрическое задание поверхности. Поверхности Эрмита.
Вариант № 20
Параметрическое задание поверхности. Поверхности Безье.
Вариант № 21
Моделирование поверхностей с помощью сплайнов.
Вариант № 22
Геометрические преобразования точек и отрезков в декартовых координатах. Композиция двумерных преобразований.
Вариант № 23
Геометрические преобразования точек и отрезков в однородных координатах и матричное представление двумерных преобразований. Композиция двумерных преобразований
Вариант № 24
Матричное представление трехмерных преобразований. Композиция 3-мерных преобразований.
Вариант № 25
Проекции. Процесс проецирования. Ортогональные и центральные (1,2), проекции. Примеры.
Вариант № 26
Проекции. Процесс проецирования. Прямоугольные и косоугольные проекции. Примеры.
Вариант № 27
Алгоритм отсечения на плоскости (в пространстве). Отсечение и кадрирование изображения. Отсечение регулярным окном на плоскости. Алгоритм определения полностью видимых и полностью невидимых отрезков.
Вариант № 28
Алгоритм отсечения средней точкой. Отсечение в двумерном и трехмерном пространстве. Внешнее и внутренне отсечение.
Вариант № 29
Удаление невидимых элементов объекта.
Задача удаления скрытых линий и поверхностей. Алгоритм Робертса.
Вариант № 30
Алгоритм плавающего горизонта.
Вариант № 31
Алгоритм Z-буфера.
Вариант № 32
BSP деревья.
Вариант № 33
Формирование реалистичных изображений. Модели освещения.
Вариант № 34
Метод затенения Гуро.
Вариант № 35
Метод затенения Фонга.
Вариант № 36
Метод прямой трассировки лучей.
Вариант № 37
Метод обратной трассировки лучей.
Вариант № 38
Формирование текстуры на изображении (bit-mapping).
Вариант № 39
Вариант № 40
Система восприятия цвета человека. Строение глаза человека. Ахроматическое и хроматическое восприятие визуальной информации. Типы регистрирующих элементов человека (палочки и колбочки). Видимый диапазон излучения (спектр).
Вариант № 41
Системы RGB, CMYK. Особенности применения.
Вариант № 42
Вариант № 43
Псевдополутоновые и псевдоцветные изображения, способы получения. Получение твердых копий изображения. Процесс чёрно-белой и цветной печати в полиграфии.
Вариант № 44
Алгоритм отсечения многоугольника Вейлера-Айзертона.
Вариант № 45
Алгоритм поворота растровых изображений Оуэна-Македона.
Вариант № 46
Вариант № 47
История видеоадаптеров.
Вариант № 48
Октодеревья.
Вариант № 49
Тесселяция
Вариант № 50
Шейдеры
Вариант № 51
Рендеринг
Вариант № 52
Закраска на основе САР – список активных рёбер
Вариант №53
Алгоритмы построения объектов на основе частиц (свойств частиц).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЦЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
3.1 Основная литература
3.1.1 Роджеpс Д. Алгоpитмические основы машинной гpафики.- М: Мир, 1989.
3.1.2 Роджеpс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной гpафики.- М.:
Машиностроение, 1980.
3.1.3 Роджеpс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной гpафики.- М:Мир, 2000, 2-е издание.
3.1.3 Роджеpс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной гpафики.- М:Мир, 2000, 2-е издание.
3.2.4. Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики.- М.:Мир, 1985, т.1.
3.2.5. Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики.- М.:Мир, 1985, т.2.
3.2.6. Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений, М.:Радио и связь, 1990.
3.2 Дополнительная литература
3.2.1. Гилой В. Интерактивная машинная графика: структуры данных, алгоритмы, языки.- М.: Мир, 1981.
3.2.2. Шикин Е.В., А.В.Боресков А.В. Компьютерная графика: полигональные модели.- М.: Диалог-МИФИ, 2000.
3.2.2. Шикин Е.В., А.В. Боpесков А.В., Компьютерная графика: динамика, pеалистические изобpажения.- М.:Диалог-МИФИ, 1995.
3.2.3. Боpесков А.В., Шикин Е.В. Кpивые и повеpхности на экpане компьютеpа.-М.:Диалог-МИФИ, 1998.
- Боресков А.В., Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Компьютерная графика: первое знакомство.- М.: Финансы и статистика, 1996.
- Шикин Е.В., Боресков А.В., Зайцев А.А. Начала компьютерной графики.- М.: Диалог- МИФИ, 1993.
- Иванов В.М., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика.- М.: Радио и связь, 1995.
- Котов В.Ю., Павлова А.А. Основы машинной графики. — М.: Просвещение, 1993.
- Корриган Дж. Компьютерная графика: секреты и решения.- М.: Диалог-МИФИ, 1995.
- Херн Д., Бейкер М. Микрокомпьютерная графика.- М.: Мир, 1987.
- Херн Д., Бейкер М. Компьютерная графика и стандарт OpenGl.- Изд. Дом «Вильямс»2005.
- Аммерал Л. Машинная графика на персональных компьютерах.– М.:Сол Систем, 1992. В 4-х книгах.