Содержание
Содержание
Введение3
1 Содержание размещения государственных и муниципальных заказов4
1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса7
1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона9
1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок10
1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика10
1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах11
2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов13
Заключение15
Список использованных источников16
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы в том, что в нашей современной экономике система гос-закупок является одним из обязательном элементом управления государственными финансами и ресурсами общественного сектора экономики.
Государственные закупки — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиями, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Государственный и муниципальный контракт заключается с победителем – участником закупки, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Целью курсовой работы является изучение системы государственных закупок.
Для решения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
— выявить основные направления совершенствования информационного обеспечения механизма муниципальных и государственных заказов
— исследовать теоретические основы государственных и муниципальных заказов
— проанализировать действующие механизмы государственных и муниципальных заказов РБ
Объектом исследования — выступает информационные технологии.
Предметом исследования выступают механизмы:
1. Процесс информатизации
2. Информационные системы
Методы исследования — анализ и синтез, метод изучение документов.
В целях решения поставленных задач автором применялись следующие научные методы: метод сравнительного и статистического анализа, индукция и дедукция, научное наблюдение.
Информационной базой исследования послужили федеральные акты, методические и информационные материалы Министерства финансов Республики Башкортостан. В ходе выполнение курсовой работы были использованы официальные документы Министерства финансов Республики Башкортостан и официальные данные по отчетам затрат государственных средств.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
Понятие и виды государственных и муниципальных заказов
Существует определенно несколько понятий государственный заказ.
1. Государственный заказ — предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации для поставки товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд.
2. Государственный заказ — выдаваемый государственными органами и содержащий из средств государственного бюджета заказ на изготовление определенной продукции, выпуска товаров, проведение работ, в которых заинтересованно государство.
Муниципальный заказ — это заказ со стороны органом МСУ и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнения работ и оказания определенных услуг, связанных с решением вопросов местного значения, переданных органами МСУ федеральными законами и законами Республики Башкотостан.
Государственный заказ обеспечивает:
— определенные потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, которые необходимы для решений вопросов местного значения и осуществления государственных полномочий;
— потребности Республики Башкортостан, гос-заказов в товарах, услугах, работах, которые необходимы для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, гос-заказчиков;
— потребности Республики Башкортостан, гос-заказов в товарах, услугах, работах, которые необходимы для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Гос-нужды – это определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или РБ, обеспечиваемые за счет средств бюджета.
Муниципальные нужды – обеспечение за счет средств местного бюджета, в товарах, осуществления государственных полномочий, услугах решения вопросов местного значения.
— защита страны;
— реализация гос.целевых программ;
— образование, здравоохранение, культура.
Федеральными гос-нужды — это определенные потребности Российской Федерации и Республики Башкортостан в продукции, которая необходима для решения поставленных задач жизнеобеспечения, безопасности и обороны страны, для реализации целевых программ и межгосударственных целевых программ.
Система государственных закупок в России осуществляется на 4 уровнях:
— региональном
— федеральном
— окружном
— муниципальном
Осуществление гос-закупок основывается на общих принципах:
— ответственность ;
— открытость и прозрачность;
— экономное расходование бюджетных средств;
— отчетность.
В РФ гос-закупки при работе опираются на действующие законодательство. Орган государственной власти или орган МСУ, который осуществляет закупки определенной продукции, получение средств на закупку данного товара, услуг, работ, формирование заказов на перечисленные услуги и размещения его на свободном рынке.
Заказы размещаются на конкурсной основе. Процедура проведения — трудоемкое и требующие определенных затрат, так как провести все конкурсные процедуры невозможно.
Процесс поставок регламентируется ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно данному закону между поставщиком и заказчиком заключается контракт. По государственному контракту на поставку определенного товара для государственных нужд поставщик должен передавать товары государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Товары, поставляемые по государственному договору, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемые данным контрактом.
— качество продукции;
— охрану окружающей среды;
— совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Государственный контракт – главный документ, который определяет права и обязанности заказчика и исполнителя. Предусматриваются налоги, субсидии, льготное распоряжение выручкой. За нарушение выполнения контракта взымается неустойка. Для стимулирования добросовестных отношений к выполнению обязательств поставщиком предусмотрено понятие «поставщик для государственных нужд». Таким образом, государственный контракт выступает главным товарно-денежным отношением в сфере государственных заказов между государством и поставщиком.
Муниципальные нужды – обеспечивающие за счет средств местного бюджета муниципальных образований в услугах, работе и товаре, для решения вопросов, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами МСУ.
Участники процесса государственных и муниципальных заказов
Согласно ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд» от 21 июля 2005 года. №94-ФЗ государственными и муниципальными заказчиками могут выступать органы государственной власти. Так же уполномоченные указанными органами государственной власти или органами МСУ на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ за счет бюджетных средств. Муниципальные и государственные контракты подписываются только муниципальными или государственными заказчиками. Порядок их взаимодействия должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Участниками заказов являются лица, которые претендуют на заключение муниципальных или государственных контрактов. Участником заказа может быть любое юридическое лицо. Независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, формы собственности и места происхождения капитала. Либо любое физическое лицо, в том числе и ИП. Участие в размещение заказов может быть ограниченно только в том случае, когда это предусмотрено ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» и другими ФЗ.
Закон о размещение заказов расширен. Осуществляет функции по размещению заказов. Помимо муниципальных и государственных заказчиков данную деятельность вправе осуществлять уполномоченные органы. Органы МСУ, являющимися муниципальными и государственными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Законом о конкурсах было предусмотрено, что определенные функции по размещению их заказов путем проведения конкурса осуществляется организатором конкурса. В его роли выступает государственный заказчик, либо юридическое лицо. Которому государственный заказчик на договорной основе передал часть его функций по проведению конкурса. Закон о размещение законов разграничивает функции по подготовке и проведению торгов между различными субъектами. Субъекты, имеющие право осуществлять действия по подготовке торгов, которого заказчик, вправе привлечь к организации. Функции ее по сравнению с функциями организатора торгов значительно сокращены.
Выбор организации должен проводиться заказчиком, определенным уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с Законом о размещение заказов. Заказчик несет ответственность за причинённый вред, причиненный физическому, либо юридическому лицу в результате незаконных действий специализированной организации.
Проведение конкурса, а так же запрос котировок цен на работы, товары, услуги осуществляют конкурсная, котировочная и аукционная комиссии. Заказчик, принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок их работы, назначает представителей. Функции комиссии определены законом о размещение заказов.
Закон представляет любому юридическому или физическому лицу независимо от формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. В том числе и ИП, право стать участником размещения заказа, т.е. претендовать на заключение муниципального или государственного контракта. Ограничения на участие в размещении заказов могут быть предусмотрены ФЗ.
Преимущества при участии в размещение заказов устанавливаются уголовно-исполнительной системой и организациями инвалидов. Преимущества указанным категориям лиц могут устанавливаться при проведении аукциона. При размещение заказов путем проведения конкурсов заказчик, вправе предоставлять преимущества указанным категориям лиц в отношении предполагаемой цены.
Правительством РФ могут устанавливаться запреты и ограничения в отношении иностранных лиц при размещении заказов для нужд обороны страны и безопасности государства.
Обязанность гос-заказчиков по привлечению к торгам субъектов малого предпринимательства была предусмотрена в ФЗ от 14 июня 1995 года №88 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Принципиально новых правил, стимулирующих участие субъектов малого предпринимательства в государственных закупках, закон не установил. Участие субъектов малого предпринимательства в гос-закупках должно быть обеспечено путем проведения определенных торгов, участниками которой являются только субъекты малого предпринимательства.
Эффективность выбранного решения проблемы привлечения субъектов малого предпринимательства к гос.закупкам взывает сомнение. За границей применяется способ установления фиксированного минимума от суммы государственного контракта, для привлечения ею к исполнению заказа субъектов малого предпринимательства в качестве субисполнителя.
К участникам процесса муниципальных и государственных заказов относятся:
1. Комиссии по размещению заказов
2. Органы государственной власти
3. Органы МСУ
4. Уполномоченные получатели бюджетных средств
5. Уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов
Все участники данного процесса взаимосвязаны между собой.
Правовое обеспечение государственных и муниципальных заказов
Законодательная нормативная база подробно регулирует гражданско-правовые вопросы гос-закупок. Взаимные права, состав и виды формируемых документов на различных этапах заключения контрактов и их исполнения.
Законодательство РФ о размещение государственных заказов основывается на положения ГК РФ, БК РФ и состоит из ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Одним из основных законов о государственных и муниципальных закупках является Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный ФЗ регулирует отношение, связанные с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Эффективное использование средств бюджета источников финансирования, расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в размещение заказов. Развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Федеральный закон №94 от 21 июля 2005 года
— муниципальными нуждами понимается как обеспечение за счет средств местных бюджетных и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.
— государственными нуждами понимается как обеспечение за счет средств федерального бюджета или бюджетов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ, государственных заказчиков в работах, услугах, товарах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ.
— государственным и муниципальным контрактом понимается договор, который заключен заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Нормативно-правовые акты о порядке формирования и размещения государственного заказа содержится в законах:
— «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
— «О государственном материальном резерве»
— «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
— «О государственном оборонном заказе».
К законодательству, регулирующему сферу размещения заказов для муниципальных и государственных нужд относится:
— Бюджетный кодекс РФ
— Конституция РФ
— ГК РФ часть 1
— ГК РФ часть 2
— ФЗ от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
-ФЗ от 2 декабря 1994 года №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
— ФЗ от 27 декабря 1995 года №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
— ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
— Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2008 года №236-р «О перечне товаров, размещение заказов на поставки, которых осуществляет путем проведения аукциона и другие нормативно правовые акты
— Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 года №577 «О признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам кадрового обеспечения в сфере размещения заказов»
— Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращение бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд»
— Постановление РФ от 28 декабря 2006 года №813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства».
Современное законодательство о закупках для муниципальных и государственных нужд состоит из ряда ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов, нормы которых зачастую носят противоречивый характер.
Анализ Министерства финансов Республики Башкортостан
Министерство Республики Башкортостан вносит проекты законов, нормативно-правовых актов Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан. По ним требуется решение Правительства Республики Башкортостан по вопросам, которые относятся к установленной сфере ведения Министерства Республики Башкортостан.
«в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостана от 30.12.2015 года №564»
Исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, Конституции РБ, законов РБ, актов главы РБ и Правительства РБ Министерства принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
«в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2015 года №564»
Определение перечней и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение, которое осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение.
«в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.01.2015 года №22»
Объем информации долговых обязательств государственного и муниципального, порядок и сроки ее передачи в Министерство финансов РБ.
Ведение кассового плана исполнения бюджета РБ, состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета РБ, главными административными доходами бюджета РБ, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета РБ сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета РБ.
«в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.01.2014 №22»
Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета РБ предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджетного РБ.
Получателей средств бюджета РБ при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимых для осуществления деятельности в нерабочие праздничные дни в РФ.
«в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2015 №564»
Подготовка заключения в соответствии с требованием бюджетного законодательства РФ и РБ внесенного в представительный орган муниципального образования РБ проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
«в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2015 №564»
Планирование проведения анализа осуществления главными административными средств бюджета РБ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Проведение осуществление структурное подразделение управления Министерства финансов РБ, определяемое руководством управления.
Анализ проводится на особом основании отдельного раздела плана работы Министерства финансов РБ по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансовой бюджетной сфере. Он утверждается приказом Министерства финансов РБ.
Проведение анализа осуществления главными административными средств бюджета РБ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Во время проведения анализа исследуется:
— главными администраторами средств бюджета РБ внутреннего финансового контроля, бюджетного учета этими главными администраторами средств и подведомственными им получателями средств бюджета РБ;
— администраторами бюджета РБ внутреннего финансового контроля, на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования бюджета РБ;
— осуществление средств бюджета РБ внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, в целях подтверждения бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Основными целями Министерства финансов Республики Башкортостан является:
— составления бюджета РБ и организации его исполнения
— обеспечение реализации основных направлений единой финансовой, налоговой политики на территории РБ
— осуществление в пределах своей компетенции внутреннего государственного финансового контроля.
— осуществление контроля в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения нужд РБ.
Вывод: Министерство финансов РБ в соответствии с наложенными на него определенными задачами выполняет следующие основные функции:
Подготовка предложения и реализует меры по совершенствования бюджетной системы РБ.
Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития РБ на долгосрочную, краткосрочную перспективу.
Министерство участвует в разработке и осуществление мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
Анализ планирования госзаказа в Республики Башкортостана за 2014-2016 года
Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений РБ по Аскинскому району.
Заказчик с 04.01.2015
Дата регистрации 31.12.2010
Код по СПЗ 03012000198
ИНН 0204001891
КПП 020401001
Дата постановки организации на учет в налоговом органе 01.01.2013
Тип организации: федеральный орган гос-власти, федеральный гос.орган, орган гос.власти субъекта РФ, гос.орган субъекта РФ, орган МСУ, в том числе его территориальные органы.
Уровень организации: уровень субъекта РФ
Дата/время последнего изменения записи в СПЗ 13.05.2016 22:44:59
Место нахождения РФ, 452880 РБ, Аскино с.Советская, 21