Содержание
1. Общее понятие о психике. Формирование психики человека. Идеальный образ как субъективная модель объективной действительности3
2. Сознание – психика человека как категориальное и ценностно-ориентировочное отражение действительности. Основные признаки сознания. Взаимосвязь трех уровней психической деятельности – бессознательно, подсознательного и сознательного6
3. Строение и функциональная организация нервной системы. Типологические особенности высшей нервной деятельности. Теория функциональных систем П. К. Анохина10
Задача № 116
Задача № 216
Список использованной литературы18
Выдержка из текста работы
5. Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии. Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие. Вклад П.Г. Светлова в разработку о критических периодах.
1. К сдаче рубежного контроля по эмбриологии допускаются студенты, посетившие и выполнившие все практические занятия по эмбриологии.
2. Студенты, посетившие все практические занятия, но не выполнившие одно из них, могут быть допущены к сдаче итогового занятия «условно» – по усмотрению преподавателя.
3. Студенты, допущенные к сдаче рубежного контроля «условно», должны представить твёрдые знания по вопросам билета, кроме того, и по вопросам невыполненного занятия.
4. Студенты, не сдавшие рубежный контроль, имеют однократную возможность пересдачи в течение 2-х учебных недель.
Модуль по общей гистологии (модуль III ).
Занятие №4.
Эпителиальные ткани.
Контрольные вопросы:
1. Возникновение тканей на основе дифференциации клеток эмбриональных зачатков. Механизмы гистогенеза: индукция, деление, детерминация, миграция, дифференцировка, интеграция и др. (Р. Шпеманн, В. Ру и др.).
2. Ткани как один из уровней организации живого. Определение. Классификация тканей. Роль Р. Келликера, Ф. Лейдига, А.А. Заварзина, Н.Г. Хлопина в создании классификации тканей. Пределы изменчивости тканей. Значение гистологии для медицины. Современные представления о дифферонах, «тканевых мозаиках».
3. Закономерности возникновения и эволюции тканей. Теории параллелизма А.А. Заварзина и дивергентной эволюции Н.Г. Хлопина, их синтез на современном уровне развития. Восстановительные способности тканей, типы физиологической регенерации. Репаративная регенерация.
4. Общая морфофункциональная характеристика эпителиальных тканей.
5. Морфофункциональная характеристика многослойных эпителиев.
6. Классификация эпителиальных тканей. Классификация многослойных эпителиев: морфофункциональная, онтофилогенетическая.
7. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации многослойного плоского ороговевающего эпителия. Кератинизация. Источники и ход эмбрионального развития.
8. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации многослойного плоского неороговевающего эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.
9. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации переходного эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.
10. Физиологическая и репаративная регенерация многослойных эпителиев.
11. Общая морфофункциональная характеристика однослойных эпителиев.
12. Классификация однослойных эпителиев: морфофункциональная и онтофилогенетическая.
13. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации однослойного однорядного призматического эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.
14. Морфофункциональная характеристика и дифферонный принцип организации однослойного многорядного призматического мерцательного эпителия эпителия. Источники и ход эмбрионального развития.
15. Физиологическая и репаративная регенерация однослойных эпителиев.
16. Морфофункциональная характеристика железистого эпителия. Источники развития. Цитофизиологическая характеристика секреторного процесса. Типы секреции. Структурно-функциональная характеристика органелл, участвующих в биосинтезе веществ в клетках, и органелл, участвующих в процессах выведения веществ из клеток. Экзокринные железы: классификация по строению и функции, строение, регенерация. Включения цитоплазмы: понятие, классификация, химическая и морфофункциональная характеристика.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа к занятию №5:
1. Необходимо в альбом для практических занятий зарисовать цветными карандашами схему постэмбрионального гемопоэза с обозначением клеток гемопоэтического дифферона.
2. Законспектировать в альбом для практических занятий технику приготовления мазка крови, окрашивания мазка крови, подсчёта лейкоцитарной формулы. Подсчитать лейкоцитарную формулу в мазке крови.