Содержание
Содержание
1. Финансовая политика3
2. Доходы и расходы предприятий и их цели11
Список используемой литературы17
Выдержка из текста работы
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику.
Разработка государственной финансовой политики это сложный процесс, состоящий из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей…………………
Таким образом цель контрольной работы — рассмотреть финансовую политику России в современных условиях.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить финансовую ……………………….
1. Финансовая политика государства: понятие, цели и принципы ее формирования
Финансовая политика является основополагающим элементом в системе управления финансами как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. При организации финансовых отношений по распределению, перераспределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода государство определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой страны, всеми ее сферами и звеньями.
Исследуя финансовую политику государства, необходимо, прежде всего, дать определение этому явлению. Стоит отметить, что это вопрос является достаточно дискуссионным в настоящее время. Так, крупные западные экономисты Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш и Ричард Шмапензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В тоже время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Они пишут, что фискальная политика представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности, Кэмпбелл Р. Макконнел и Стэнли Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта.
Представляется интересной трактовка финансовой политики у советского экономиста Павлова В.С., который исходит из неразрывности финансов и кредита в деле государственного управления и связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями ……………………………………………………………
2. Классификации финансовой политики государства
Цели и задачи государственной финансовой политики предопределили ее разделение на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.
Политика экономического роста представляет собой систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости населения. Данная стимулирующая финансовая политика включает в себя рост государственных расходов, а также снижение налогового бремени. Иными словами, если в настоящее время государство имеет сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.
Если правительство использует меры финансовой политики, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для страны уровне и поддержать стабильность цен, в таком случае государство проводит политику стабилизации. Стоит обратить внимание, что политика стабилизации не подменяет стимулирующую или сдерживающую финансовую политику. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика ……………………………………………………………..
3.Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики
Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Финансовый механизм с точки зрения науки представляет собой совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
Исходным первичным элементом финансового механизма является вид организации финансовых отношений, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах. Каждый вид финансовых ресурсов – это результат распределительного процесса как на макроуровне, так и при формировании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации. Примером финансовых ресурсов в данном случае могут служить налоговые платежи в процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Под формой организации в указанном выше определении финансового механизма понимается внешний порядок их организации, т.е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений используются различные формы предоставления бюджетных средств и привлечения средств в бюджет. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ, среди таких форм выделяет дотации и кредиты.
Методами организации финансовых отношений наука называет способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Выделяют четыре основных метода формирования финансовых ресурсов, а именно:…………………………………………………………………..
4. Общая характеристика современной финансовой политики
Создание и развитие рыночных отношений обуславливает проведение принципиально новой финансовой политики. Проведение такой политики, как правило, требует основополагающих теоретических разработок, анализа и учета действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов.
Финансовая политика России в настоящее время определяется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2016-2018 годах.
Перечисленные выше документы подчеркивают, что современная финансовая политика России нацелена на формирование финансовой основы для «перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, создания предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности.
Современная финансовая политика нашей страны является составной частью экономической политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются Президентом РФ, исполнительными органами государственной власти РФ и утверждаются законодательными органами государственной власти в процессе рассмотрения и утверждения бюджета соответствующего уровня бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период. В субъектах РФ и муниципальных образованиях финансовая …………………………………………….
Заключение
Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации, как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. Внутри финансовой политики государства различают достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.
Финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках, предусматриваются финансовая поддержка собственных производителей и экспортеров, защита интересов национальных компаний за рубежом, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику государства.
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются Президентом РФ, исполнительными органами государственной власти РФ и утверждаются законодательными органами государственной ……………………………………………………………….
………….
Список использованной литературы
1. Конституция Рос?с?ийс?кой Федерации : принята вс?енар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с? учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — №31. — С?т. 4398.
2. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы.: учебник – «Финансы и статистика», 2016.- 215 с.
3. Кордик Д.Н. Роль парламентов в решении вопросов финансово-бюджетной политики федеративных государств.// «Законодательство и экономика», № 12, декабрь 2015 г.- С.56-59.
4. Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2016.- 621 с.
5. Малиновская О.В., И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие /. – М : КНОРУС…………………………………………………………..