Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по философии: Философия — ВФ, 9 заданий по 12 тестовых вопроса

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

  1. Согласование философских идей с догмами христианской веры

  2. Достижение философией самостоятельного научного статуса

  3. Доказательство невозможности рассуждений онтологического характера вообще

36. Фома Аквинский признавал —

  1. Истинность онтологического доказательства

  2. Не знал его вообще, так как оно было придумано позже

  3. Опровергал его

37. В споре об универсалиях Вильям Оккам был сторонником –

  1. Номинализма

  2. Умеренного реализма

  3. Концептуализма

38. Никколо Макиавелли привнес в европейский социально-политический дискурс представление о власти, как о –

а) божественной эпифании

б) продукте свободной воли человека

в) ступени ангельской иерархии

г) он вообще не занимался проблемами власти

39. Р.Декарт признавал существование –

а)1-й субстанции

б) 2-х субстанций

в) 3-х субстанций

г) множества субстанций

40. Б. Спиноза говорит о свободе, как о —

а) божественной предопределенности

б) осознанной необходимости

в) аффективной предрасположенности

г) мистическом озарении

41. Томасу Гоббсу принадлежит идея о —

а) «божественном праве»

б) «божьем суде»

в) «общественном договоре»

г) «Сверхчеловеке»

42. Кто автор принципа: «Быть значит быть воспринимаемым»?

  1. Д. Локк

  2. Т. Гоббс

  3. Д. Беркли

43. Представление Д. Локка о душе как оtabularasa(«чистой доске») подразумевает, что:

  1. все содержание разума добывается из опыта

  2. все содержание разума человека привнесено Богом

  3. человек рождается и умирает с чистой душой

44. «Бог умер» — провозгласил:

  1. А.Шопенгауэр

  2. Заратустра

  3. Л.Фейербах

  4. Ф. Ницше

45. Назовите имя философа первой половины ХIХ в., которого считают предтечей философии экзистенциализма:

  1. Г. Гегель

  2. С. Кьеркегор

  3. Л.Фейербах

46. «Воля к власти» — одна из основных категорий философии:

  1. А.Бергсона

  2. Ф. Ницше

  3. А. Шопенгауэра

47. Назовите немецкого философа, автора учения о феноменологии, значительно повлиявшего на всю европейскую культуру ХХ в.:

  1. Ф. Ницше

  2. Э. Гуссерль

  3. К. Ясперс

48. Какое философское направление объединяет имена: Ж.-П. Сартр, А. Камю, Н, Бердяев, М. Хайдеггер?:

  1. феноменология

  2. экзистенциализм

3) неогегельянство

49. Софияесть первообраз мира, идеальный план мира, — так рассуждал:

  1. Ф.М. Достоевский

  2. В.С. Соловьев

  3. К.Д. Кавелин

50. Постоянной темой философских рассуждений Н.А. Бердяева была тема _____________ (впишите нужное слово). За свою верность этой теме он сам себя называл “рыцарем свободного духа”.

II. Систематический курс философии

  1. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:

1) инстинктивное поведение 2) эмоциональное переживание

3) целеполагание 4) подражание

2. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит называется:

1) адаптация 2) образование

3) воспитание 4) социализация

3. Верны ли следующие суждения:

А. Общество целиком зависит от процессов естественного развития природы

Б. Общество обособлено от природы, но тесно связано с ней

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

4. Согласно марксистской концепции исторического развития общества важнейшей категорией является:

1) культура

2) разум

3) общественно-экономическая формация

4) цивилизация

5. Совесть можно интерпретировать как:

1) Совокупность общечеловеческих ценностей

2) Ценности и идеалы, усвоенные индивидом

3) Способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними

4) Осознание личностью своих прав и свобод

6. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии:

  1. деления общества на классы

  2. развития производительных сил

  3. уровень развития культуры

4) отношения собственности

7. Понятие «индивид» обозначает:

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве

биосоциального существа

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды

8. Основным и решающим критерием истины является:

1) логичность 2)очевидность

3) полезность 4) практика

9. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества – это:

1) индивидуальность 2) индивид

3) гражданин 4) личность

10. Постоянное глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания – это:

1) реформа 2) эволюция

3) перестройка 4) революция

11. Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры – это:

1) реформа 2) эволюция

3) урбанизация 4) революция

12. Отличием человека от животных является наличие:

1) инстинктов 2) потребностей

3) мышления 4) коллективное существование

13. Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, называются:

  1. производительностью 2) интересами

3) навыками 4) способностями

14. Процесс специального воздействия на человека с целью развития его способностей называется:

1) стратификацией 2) воспитанием

3) социализацией 4) творчеством

15. Мировоззрение отражает:

  1. целостное восприятие мира

  2. объективную картину мира

  3. только научное представление о мире

  4. взгляды целого коллектива людей

16. Характеристика первобытного общества, отличающая его от древних цивилизаций:

1)возникновение городов

2)присваивающий тип хозяйства

3)наличие орудий труда

4)государственное управление

17. Наибольшей зависимостью от природных сил характеризуется общество

1)постиндустриальное 2)индустриальное

3)аграрное 4)религиозное

18. Научно-технической революцией называется

1)скачок в развитии производительных сил общества

2)эволюционное преобразование производства

3)накопление новых элементов производства

4)изменение структуры производства и качества продукции

19. Верно ли суждение?

Образование…

А. Способствует социальной мобильности

Б. Формирует мировоззрение человека

1)верно только А 2)верно только Б

3)верно А и Б 4)оба неверны

20. Сознательная целеустремленность человека к достижению задуманного называется

1) моралью 2) менталитетом

3) интеллектом 4) волей

21. Наиболее точно передает соотношение формационного и цивилизационного подходов к изучению общества суждение:

  1. Цивилизационный подход является научным, а формационный –обыденным

  2. Цивилизационный подход акцентирует внимание на социокультурных факторах,а формационный – на экономических

  3. Цивилизационный подход является прямым продолжением формационного

  4. Формация и цивилизация – суть одно и то же

22. Верно ли суждение?

Биологическая природа человека проявляется в …

А. общении и деятельности

Б. Обладании социальными ролями и статусами

Варианты ответов:

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба не верны

23. Субъектами деятельности могут быть …

1) природные материалы 2) отношения собственности

3) межличностные отношения 4) группы людей

24. Совокупность преобразовательной деятельности человека и ее результатов называется:

1)культурой 2)наукой

3)искусством 4)моралью

25. Способы воздействия человека на предметы труда обозначаются понятием

1)производственные отношения

2)организационно- экономические отношения

3)технологии

4)средства производства

26. Человеку как природному существу свойственна потребность в

1)творчестве 2)коллективном труде

3)определенной тепловой среде 4)социальном престиже

27. Верно ли суждение ?

Условием формирования характера человека является…

А. Наследственность

Б. Самовоспитание

1)верно только А 2)верно только Б

3)верно А и Б 4)оба неверны

28. Верно ли суждение ?

Личность…

А. Формируется в общении и совместной деятельности

Б. Обладает совокупностью социально значимых черт

1)верно только А 2)верно только Б

3)верно А и Б 4)оба неверны

29. Процесс усвоения и воспроизводства индивидом общественных норм и культурных ценностей –

1)стратификация 2)адаптация

3)социализация 4)коллективизм

30. Суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы

1)познать и объяснить мир

2)воспроизвести существенные стороны мира в абстрактно-логической форме

3)предвидеть последствия изменения окружающего мира

4)совершенствовать социальное управление

31. Этическая категория, выражающая высокую форму способности личности к моральному самоконтролю, называется

1)совестью 2)коллективизмом

3)самооценкой 4)волей

32. Человеку как культурно-историческому существу свойственно

1)биологическое строение

2)генетическая предопределенность

3)продолжительность жизни

4)овладение ценностями

33. Верно ли суждение?

Суть свободы личности состоит в…

А. Способности сознательно выбирать альтернативы

Б. Отсутствии любых ограничений и запретов

1)верно только А 2)верно только Б

3)верно А и Б 4)оба неверны

34. Решающую роль чувственного опыта в познавательной деятельности признают…

1)эмпирики 2)рационалисты

3)агностики 4)фаталисты

35. Наука попала в зависимость от религиозных учений в эпоху…

1)античности 2)средневековья

3)Возрождения 4)эллинизма

36. Объективный факт отличается от научного тем, что первый

1)имеет однозначное объяснение

2)всегда представляет собой событие, имеющее место

3)включен в совокупные научные знания об обществе

4)не учитывает специфику социальной ситуации

37. Осознавать смысл и предназначение своего существования для человека

есть потребность

1)духовная 2)престижная

3)биологическая 4)материальная

38. Главное отличие религиозного мировоззрения от естественнонаучного

в том, что первое…

1)складывается стихийно

2)ограничено непосредственным жизненным опытом

3)ориентировано на удовлетворение духовных потребностей

4)основывается не столько на знании, сколько на вере

39. Признаки, выявляющие биологическую природу человека:

А. Обмен веществ В. Инстинкт

Б. Мышление Г. Социальный статус

Варианты ответов:

1)АБ 2)БВ

3)БГ 4)АВ

40. Верно ли суждение?

А.Чем глубже продумана мысль, тем лучше она выражается в речи

Б.Между мышлением и речью нет тесной связи

1)верно только А 2)верно только Б

3)верно А и Б 4)оба неверны

41. В качестве мотивов деятельности выступают

А. Установки В. Потребности

Б. Убеждения Г. Интересы

Варианты ответов:

1)БВГ 2)АБВ

3)АВГ 4)АБВГ

42. Верно ли суждение?

Общение…

А. Ограничено передачей информации

Б. Предполагает взаимодействие и взаимопонимание партнеров

1)верно только А 2)верно только Б

3)верно А и Б 4)оба неверны

43. Пример общения реального субъекта с иллюзорным партнером –

1) выступление политика по радио

2) разговор ребенка с игрушкой

3) интервью журналиста с политиком в Интернете

4) отправление телеграфного сообщения

44. Логически связывая суждения, человек приходит к…

1)понятию 2)представлению

3)умозаключению 4)узнаванию

45. К основным видам мировоззрения относятся:

А.обыденное В.религиозное

Б.научное Г.паранаучное

Варианты ответов:

1)АБГ 2)АБВ

3)БВГ 4)АБВГ

46. Признаки,характеризующие научное знание:

А.мышление образами

Б.системность

В.абстрактно-логические формы

Г.обыденное сознание

Варианты ответов:

1)АБ 2)АВ

3)ВГ 4)БВ

47. Первые университеты появились в эпоху

1)античности 2)средневековья

3)буржуазных революций 4)Просвещения

48. Общественным классом является социальная группа…

1)обладающая общностью культуры и языка

2)отличающаяся местом в исторически определенной системе общественного производства

3)членство в которой передается человеку только по рождению

4)обладающая закрепленными обычаем правами и обязанностями

49. Относительно устойчивое представление человека о самом себе называется

1) самоисповедью 2) «Я»-концепцией

3) притязанием 4) конформизмом

50. Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы называется

1) адаптацией 2) эгоизмом

3) конформизмом 4) индивидуализмом

Составитель:

Доцент кафедры психологии и философии ТГТУ, канд. филос. наук, доц. В.Ф. Мартюшов

Тверской государственный

технический университет,

2011 г.

Похожие работы

  • контрольная  Философия - ВФ, 9 заданий по 5 тестовых вопроса
  • контрольная  Английский язык для экономистов и менеджеров, 9 заданий по 12 тестовых вопроса
  • контрольная  Адвокатура АТР – семинары, 9 заданий по 12 тестовых вопроса
  • контрольная  ФИНАНСОВОЕ ПРАВО, 9 заданий по 12 тестовых вопроса
  • контрольная  Тесты по предмету «Финансы и кредит» (часть2 - «Финансы»), 9 заданий по 12 тестовых вопроса
  • контрольная  Антикризисное управление - АКУ, 9 заданий по 12 тестовых вопроса

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка