Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……..……………… 3
1.Источники формирования внебюджетных фондов ………………………. 5
2.Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования …………………………………………………………………. 6
2.1.Правовой статус, характеристика, состав бюджета………….……………………………………………………….…. 6
2.2.Анализ функционирования ФОМС ……..…..………………………..…. 8
ЗВКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….………………………………… 15
Список использованной литературы ………….………………………………. 17
Выдержка из текста работы
Глава 3 Направления оптимизации расходов средств ОМС в рамках реализации Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
3.1 Совершенствование способов оплаты медицинских услуг в системе ОМС, ориентированных на положения Федерального закона №326-ФЗ «Об ОМС в Российской Федерации»
3.2 Оптимизация расходов медицинских учреждений в рамках реализации Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Заключение
Библиографический список
Приложения
Внебюджетные фонды — это особые фонды денежных средств, формирование которых обусловлено их целевым характером. Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Для внебюджетных фондов существует особая система формирования и расходования денежных средств.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Внебюджетные фонды позволяют достичь социального согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах всех слоев населения.
Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, чаще всего, строго целевое использование их средств.
В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов.
Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо играть роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что особо важное значение имеет фонд ОМС и процессы реформирования в системе обязательного медицинского страхования.
Цель работы – разработать пути оптимизации расходов государственных внебюджетных фондов ОМС в рамках реализации Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (на примере ТФОМС Алтайского края).
Задачи работы:
— рассмотреть социальное назначение государственных внебюджетных фондов,
— провести анализ формирования доходов и направления расходов бюджета ТФОМС Алтайского края,
— разработать направления оптимизации расходов средств ОМС в рамках реализации Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Объект исследования – бюджет государственных внебюджетных фондов.
Предмет исследования – механизм формирования структуры расходов бюджета территориального внебюджетного фонда на примере ТФОМС Алтайского края.
Методы исследования – наблюдение, сравнение, теоретический анализ и синтез, монографический и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные рекомендации носят практическую направленность и могут быть использованы в деятельности ТФОМС Алтайского края.
При написании работы были использованы нормативно-правовая литература, статьи из журналов таких авторов, как Гришин В.В., Гурдус В.О., Коко С., Пальянова С.Ю., статистическая информация ТФОМС Алтайского края и др.
Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается социальное назначение государственных внебюджетных фондов. Во второй главе проводится анализ формирования доходов и направления расходов бюджета ТФОМС Алтайского края. В третьей главе разрабатываются направления оптимизации расходов средств ОМС в рамках реализации Федерального закона №326-ФЗ «Об обязательно медицинском страховании в Российской Федерации»………….
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 20.03.2013г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.1994г. №14-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 27.12.2009г. №352-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 20.03.2013
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 17.07.98 г. // >4. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2009г. №326-ФЗ (в ред. от 11 февраля 2013г.)//Собрание законодательств РФ. – 2013. — №20.- Ст.4365.
5. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов / А. М. Бабич. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 250с.
6. Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учеб.пособие / Л.Г.Баранова. – М.: «Перспектива Инфра-М», 2011. – 483с.
7. Бокерия, Л.А. Финансирования и управления здравоохранением в регионах Российской Федерации. В кн.: Здоровье России. Атлас / Под ред. Л.А. Бокерия, В.А. Чернец. – изд. 4-е. – НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН. – 2010. – 436с.
8. Колосницына, М.Г. Экономика здравоохранения. / М.Г. Колосницына, С.В. Шишкин. – М: Издательский дом ГУ-ВШЭ. – 2010. – 479 с.
9. Моссиалос, Э. Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы / Под ред. Э. Моссиалоса, А. Диксон. – М: Весь мир, 2010. – 332 с.
10. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учеб.для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2010. – 390с.
11. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учеб.для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2011 г. – 397с.
12. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2010. – 314с.
13. Салтман, Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. / Р.Б. Салтман, Дж. Фигейрас. – М: Гэотар Медицина, 2010.– 323 с.
14. Тихомирова, Ю.А. «Проблемы ОМС: общий и региональный аспект». Материалы научной студенческой конференции (2007 год) и первой межвузовской студенческой научной конференции (2008 год) по теме «Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ» / Ю.А. Тихомирова, О.В. Богатырева – Барнаул, 2008. – 123с.
15. Трагакес, Э. Системы здравоохранения: время перемен. Россия / Э. Трагакес, С. Лесссоф. – Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения, Всемирная организация здравоохранения. — Копенгаген: ВОЗ.– 2011. – 180 с.
16. Шевский, В.И. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. Концепция Государственного университета / В.И. Шевский. – Высшей школы экономики. 2010. –52 с.
17. Шейман, И.М. Экономика здравоохранения. учеб. пособие / Под ред. И.М. Шеймана. М.: ТЕИС, 2009. –280 с.
18. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы / С.В. Шишкин. – М.: ВШЭ. – 2009.– 105 с.
19. Барский, А. В. Финансовая база местного самоуправления / А.В. Барский // Вопросы экономики.- 2009. — №3. — С.33-52
20. Беловодова, Е.В. Проблемы нефинансируемых мандатов / Е.В. Беловодова // Финансы. – 2009. — № 8.- С.10-16
21. Богачева, О.В. Анализ региональных различий в бюджетном обеспечении субъектов Российской Федерации и механизмов их финансовой поддержки / О.В. Богачева // Экономист. — 2011. – №6 — С. 57-66
22. Гехт, И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования / И.А. Гехт // Здравоохранение. — 2012. — №4. – С.15-25
23. Гришин, В.В. Федеральный фонд ОМС / В.В. Гришин // Здравоохранение. – 2011. — №4.- С.15
24. Гурдус, В.О. Как нам преобразовать систему здравоохранения? / В.О. Гурдус // Атлас страхования. — 2010. — № 12. — С. 3–12.
25. Зурабов, М. А. Первые итоги национального проекта «Здоровье»: ответы на вопросы к Интернет-конференц