Содержание
1 СРЕДСТВА И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ3
2 МЕТОДИКА ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ14
3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ18
ЛИТЕРАТУРА3
Выдержка из текста работы
Федеральные органы государственный охраны состоят из Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России), Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центров специальной связи и информации ФСО России, подразделений связи специального назначения ФСО России, образовательных, научно-исследовательских и иных организаций, подведомственных ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны. Также в 1996 году в состав ФСО вошла служба безопасности Президента Российской Федерации.
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, который обеспечивает безопасность объектов государственной охраны , осуществляет полномочия на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
К объектам государственной безопасности принадлежат: лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом[1] . К охраняемым объектам: здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.
Также Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
Функции и задачи федеральных органов Государственной охраны требует повещенного контроля над их исполнением.
Руководство федеральными органами государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий.
Права и полномочия Федеральной службы охраны отражены в двух документах – Законе о госохране и Положении о ФСО[2] . Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны согласно Федеральному Закону «О Государственной Охране» от 24 апреля 1996 года осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами[3] . Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.
Непосредственно управлением Федеральных органов государственный охраны занимается Директор ФСО, заместитель директора ФСО и коллегия ФСО.
Сущность управления федеральными органами государственной охраны заключается в:
— контроле, надзоре и руководстве за выполнением функций и обязанностей федеральных органов государственной охраны , а именно обеспечении безопасности объектов государственной охраны, выявлении угроз объектам государственной охраны, выявлении противоправных посягательств на данные объекты, защита охраняемых объектов,
— участие в пределах полномочий в борьбе с терроризмом , обеспечение специальной связи и информатизации и др.
— определении основных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны , разработке целевых, комплексных и иных федеральных и региональных программ развития подразделений федеральных органов государственной охраны;
— объединение и координация отраслевых систем управления входе взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности Российской Федерации , федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности;
— обеспечение организационного единства функционирования всех структурных подразделений федеральных органов государственной охраны;
— реализация программ и задач, связанных с межотраслевым сотрудничеством , имеющих смежное или общегосударственное, межрегиональное и региональное значение[4] .
Назначение управления федеральными органами Государственной охраны заключается в поддержании нормального режима функционирования федеральных органов государственной охраны, обеспечении безопасности и целостности самих федеральных органов государственной охраны, обеспечении материально-технической базы и организация кадровых ресурсов ФСО, обеспечение непрерывности и эффективности работы федеральных органов государственной охраны.
Глава 2. Общая характеристика систем управления федеральными органами государственной охраны.
Системы управления федеральных органов государственной охраны включают в себя объекты (подразделения органов государственной охраны, их сотрудники), субъекты управления (лицо или группа лиц, осуществляющих управление), их структуру и связи между ними.[5]
Система управления федеральных органов государственной охраны характеризуется четкой иерархией и структурированностью . То есть можно говорить о наблюдаемой централизованной полностью управляемой системе со смешанной линейно-иерархической структурой управления, когда все звенья системы связаны в иерархической последовательности. При этом она недостижима по входу, так как завершающие звенья при воздействии на них не дают результата к контакте с внешним миром.
Информационную систему управления можно классифицировать как крупную интергрированную.
Федеральные органы государственной охраны, объединенные в ФСО, находятся в подчинении Президенту и правительству РФ, а также подконтрольны прокуратуре.
Далее в системе управления можно выделить директора, заместители директора и коллегию ФСО.
На директора ФСО положены обязанности в сфере управления. В несении этих обязанностей ему помогают четверо первых заместителей и пятеро других заместителей . Число заместителей может меняться.
В ФСО России, согласно с Указом Президента Российской Федерации – «Вопросы Федеральной Службы Охраны Российской Федерации» от 7 августа 2004 года, образуется коллегия . Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии)[6] . Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов . На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор .
На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В общей системе управления органами государственной охраны выделяться подсистемы : каждое структурное подразделение имеет руководство, которое в свое очередь подчиняется высшему руководству ФСО.
Руководству федеральных органов государственной охраны подотчетны начальник управления безопасности Президента, начальник отдела в управлении специальной связи и информации, начальник гаража особого назначения, начальник управления коменданта Московского Кремля, руководители президентского оркестра, спортивного клуба ФСО и пресс-центра .
Особенностью систем управления подразделений федеральных органов государственной охраны является то, что субъектами управления чаще выступают начальники функциональных подразделений. Так, например, помимо начальника управления специальной связи и информации, за работу службы отвечает начальник центра специальной связи и информации. Подобное разграничение обязанностей отражает специфику управления в условиях повышенной секретности. Конечные подразделения в системе управления на выходе удерживают информацию, не пропуская во внешнюю среду.
Подразделения федеральных органов государственной охраны в округах имеют подобную структуру системы управления. Управление осуществляется начальником штаба ФСО в округе, начальником управления специальной связи и информации округа.
Также в системе управления федеральных органов государственной охраны выделяется ряд аппаратно-хозяйственных управлений : финансово-экономическое, транспортное, управление военно-технического снабжения спецсвязи, управление кадров и другие.
Глава 3. Правовые основы обеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами.
Правовые основы обеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами составляют: Конституция Российской Федерации ; Декларация прав и свобод человека и гражданина; международные правовые документы, регламентирующие прохождение государственной службы; конституции республик, являющихся субъектами РФ; уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной службе субъектов РФ; специальные федеральные законы и иные законодательные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере государственной службы («О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. См.: СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063., «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24 июля 2004 г. См.: СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. При этом и государственная федеральная и государственная гражданская служба имеют равные права на обеспечении их деятельности материальными средствами.
Рассмотри более подробно отдельные нормативно-правовые акты.
В первую очередь пункт 3 статьи 37 главы 2 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». Что подразумевает, в том числе обеспечение служащих материальными средствами для нормальной деятельности и исполнения служебных обязанностей.[7]
Под материальными средствами понимается совокупность всех предметов, используемых службой в любом предприятии, таких как оборудование, приборы, инструменты, механизмы, различные устройства, материалы и расходные материалы.
Так статья 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закрепляет за гражданскими государственными служащими право на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд и других материальных средств для деятельности государственной службы[8] .
В соответствии со статьей 13 Федерального закона принятого 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание. Кроме этого ему гарантируется создание материально-технической базы для полноценной служебной деятельности[9] .
Отдельно предусмотрены правила исполнителей муниципальных органов материальными средствами в Законе “Об основах муниципальной службы в РФ” от 8 января 1998 года под редакцией 13 апреля 1996 года: каждому муниципальному служащему гарантируется в числе прочих прав денежное содержание, выплаты и условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей[10] .
Исполнители государственной служебной деятельности различных отраслей защищены конкретными законодательными актами, что регламентируют деятельность данной отрасли. Например, обеспечение материальными, научно-методическими, информационными и иными средствами исполнителей служебной деятельности судебно-экспертных заведений определяется пятой главой Федерального Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности» от 5 апреля 2001 года[11] .
Согласно статье 15 Федерального закона “Об обороне” от 31 мая 1996 года правительство Российской Федерации несет ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, как федеральной государственной службы, организует обеспечение Вооруженных Сил материальными средствами и услугами по их запросам, руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, решает другие вопросы на основе и во исполнение принятых Государственной Думой и утвержденных Президентом России законов[12] .
В соответствии со статьей 14 того же федерального закона “Об обороне” Министерство обороны заказывает и финансирует производство и закупку продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил, обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала армии и флота, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ (статья 80) вменяет в обязанность командирам подразделений, как субъектам управления: своевременное истребование и организацию получения, хранения и учет материальных средств, их подвоз и выдачу подчиненным; обеспечение полноты доведения до личного состава положенных денежного и других видов довольствия; организацию экономного и целесообразного расходования материальных и денежных средств[13] .
Также Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ (статья 91,97) возлагает реализацию обеспечения исполнителей служебной деятельности материальными средствами на командиров полка и командиров полка по тылу.
Для беспрерывного обеспечения материальными средствами служб Вооруженных сил Российской Федерации предусмотрены Положение Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» от 6 марта 2008 года.
Статья 36 Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года с изменениями и дополнениями гласит, что нормы обеспечения милиции оружием, боеприпасами, продовольствием и вещевым имуществом устанавливаются Правительством Российской Федерации, а нормы иных видов материально-технического обеспечения — министром внутренних дел Российской Федерации. Снабжение милиции форменной одеждой, оружием, боеприпасами, специальными средствами и техникой осуществляется через Министерство внутренних дел Российской Федерации по установленным нормам[14] .
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности регулируется статьей 7.1 Федерального Закона «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 года с изменениями и дополнениями. [15]
Источником предоставления материальных средств для исполнителей служебной деятельности, материального обеспечения федеральных и гражданских государственных служащих являются федеральные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, что юридически закреплено в главе 3 статье 18 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации».[16]
Список источников литературы
1. Агапов. А. Административное право: Учебник.- 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. — 932 с.
2. Всегда при власти//Российские вести 34 (1836) от 20 сентября 2007
3. Федеральный закон «О Государственной охране» от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004)
4. Е. В. Охотский. Государственное управление в современной России. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. – 548 с.
5. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 256 с.
6. Указ Президента РФ О внесении изменений в Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г № 1031 «Вопросы Федеральной Службы Охраны Российской Федерации. Собрание законодательства РФ, № 32, 2004.
7. Конституция Российской Федерации. Официальное издание.– М.: Юрид. лит., 2005. – 64 с.
8. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 224 с.
9. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Российская газета, 31.06.2004
10. Федеральный закон 08.01.98//Российская газета", № 8, 16.01.98.
11. Комментарий к федеральному Закону «О государственной судебно-экспертной деятельности» в РФ. – М.: Екмос, 2003. – 368 с.
12. Федеральный Закон от 3 июля 2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам обороны и военной службы// Российская газета, 06.06.2006.
13. Новый устав внутренней службы вооружены сил РФ. Сибирское университетское издательство, 2008. – 224 с.
14. Закон Российское Федерации о милиции от 18 апреля 1991 с изменениями и дополнениями. – М.: Экзамен, 2007. – 64 с.
15. Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации. Под ред. В. Г. Вишнякова. – М.: Юрид. лит., 2005. – 400 с.
16. Федеральный Закон от 27 мая 2003 года « О системе государственной службы РФ». – М.: Ось-89, 2008. – 16 с.
[1] Агапов. А.Административное право: Учебник.- 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. — 932 с.
[2] Всегда при власти//Российские вести 34 (1836) от 20 сентября 2007
[3] Федеральный закон «О Государственной охране» от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004)
[4] Е. В. Охотский. Государственное управление в современной России. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. – 548 с.
[5] Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 256 с.
[6] Указ Президента РФ О внесении изменений в Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г № 1031 «ВопросыФедеральной Службы Охраны Российской Федерации. Собрание законодательства РФ, № 32, 2004.
[7] Конституция Российской Федерации. Официальное издание.– М.: Юрид. лит., 2005. – 64 с.
[8] Бюджетный кодекс РФ. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 224 с.
[9] Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"//Российская газета, 31.06.2004
[10] Федеральный закон 08.01.98//Российская газета", № 8, 16.01.98
[11] Комментарий к федеральному Закону «О государственной судебно-экспертной деятельности» в РФ. – М.: Екмос, 2003. – 368 с.
[12] Федеральный Закон от 3 июля 2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам обороны и военной службы// Российская газета, 06.06.2006
[13] Новый устав внутренней службы вооружены сил РФ. Сибирское университетское издательство, 2008. – 224 с.
[14] Закон Российское Федерации о милиции от 18 апреля 1991 с изменениями и дополнениями. – М.: Экзамен, 2007. – 64 с.
[15] Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации. Под ред. В. Г. Вишнякова. – М.: Юрид. лит., 2005. – 400 с.
[16] Федеральный Закон от 27 мая 2003 года « О системе государственной службы РФ». – М.: Ось-89, 2008. – 16 с.