Содержание
1. Фальсификация товаров: понятие, виды, способы. 3
2. Вкусовые товары: классификация, особенности химического состава и пищевой ценности, требования к качеству, хранение, дефекты …9
Список литературы…12
Выдержка из текста работы
Жажда возникает, когда содержание воды в организме уменьшается всего на литр — полтора. Чтобы снять страдания, приносимые ею, достаточно выпить два-три стакана жидкости. Проще всего восполнить недостаток влаги за счет обычной питьевой воды.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что слабоалкогольные и безалкогольные напитки является самыми распространенным и популярным напитками в нашей стране как среди молодежи, так и среди взрослых людей. Но не многие задумываются, какое качество должно быть у этих напитков. Только товары с высоким уровнем качества способны удовлетворить запросы потребителя, обеспечить реализацию данного продукта и приносить прибыль предприятию.
Потребительские достоинства пива обусловлены сбалансированным химическим составом.
Многие безалкогольные напитки имеют пищевую ценность, которую придают им, прежде всего, сахара (фруктоза, глюкоза, сахароза и др.) и полисахариды (крахмал, инулин и др.), физиологическую ? минеральные вещества, витамины и ферменты, вносимые в состав сырья или получаемые в процессе производства. Некоторые из этих напитков обладают лечебным действием, например: экстрактивные напитки из шиповника, из настоев лекарственных трав, минеральные воды и напитки, приготовленные на основе минеральных вод.
Целью курсовой работы является изучение видов, способов и методов фальсификации слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
Объектом данной работы являются слабоалкогольные и безалкогольные напитки.
Предметом данной работы являются виды, способы и методы фальсификации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
? Изучить понятие фальсификации;
? Рассмотреть все способы фальсификации;
? Изучить фальсификацию пива;
? Изучить фальсификацию вина;
? Изучить фальсификацию сока;
? Изучить фальсификация кваса.
ГЛАВА 1. Фальсификация слабоалкогольных напитков
1.1. Фальсификация пива
Фальсификация пива была впервые отражена в своде законов царя Хаммурапи (1,5 тыс. лет до н.э.). В Баварии в 1516 г. был принят закон о чистоте пива — «Заповедь чистоты» (Rcinheitsgebot), запрещающий использовать при изготовлении пива какие-либо другие компоненты, кроме солода, хмеля, дрожжей и воды. Не допускалась и считалась фальсификацией даже частичная замена солода на несоложеные материалы.
Недобросовестные пивовары часто заменяли хмель на другие растения (полынь, ромашку, белену, дурман, алоэ), ячменный солод — на картофельный крахмал, пшеничную или кукурузную муку, добавляли в пиво бычью желчь, древесную труху и даже кости казненных преступников (для придания остроты). Все это приводило к тяжелым болезням и летальным исходам. Меры наказания за подобные злодеяния были весьма суровыми — провинившихся пивоваров сжигали на костре, вздымали на дыбе, назначали пожизненное заключение. Многие положения этого закона до сих пор сохраняют юридическую силу для пивоваров Германии…
Заключение
Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.
Поскольку фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха, возникла потребность разработки более совершенных методов анализа пива и создания соответствующих приборов для определения качества экспресс — методами.
Качественная фальсификация безалкогольных напитков (введение добавок, не предусмотренных рецептурой; разбавление водой; замена одного типа напитка другим) очень широко применяется как в процессе их производства, так и в процессе реализации.
Конечно, фальсификаторы также подвергаются риску, так как при выявлении фальсифицированного товара на них налагаются соответствующие штрафы, выдаются предписания о перемаркировке с целью доведения до потребителя подлинного наименования товара, если он пригоден для пищевых целей, снижению цен, но это не приводит к тому, чтобы он перестал выпускать или реализовывать фальсифицированную продукцию. Наоборот, зная о мизерных штрафах, которые ему придется платить и огромных доходах, которые он может получить фальсификатор, конечно, предпочитает последнее.
И если раньше на нашем рынке встречались только отечественные или фальсификаторы из стран СНГ, то теперь даже многие зарубежные фирмы предпочитают выпускать фальсифицированную пищевую продукцию и продавать ее на наших рынках.
И все это сваливается на нашего потребителя. Многие из них, кто хоть немного разбирается в продуктах питания, приходят в ужас от нынешнего состояния продовольственного рынка. Если раньше он заходил в магазин и искал что же купить, то теперь возникает такая же проблема при кажущемся изобилии, но фальсифицированных продуктов питания.
Что же делать? Нужно чтобы и потребитель, владеющий простейшими способами обнаружения фальсификации при покупке, и высококвалифицированный товаровед-эксперт встали на страже нашего продовольственного рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах.
Список литературы
1. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00 №29-ФЗ (последняя редакция).
2. ГОСТ Р 51174 — 98 «Пиво. Общие технические условия»
3. ГОСТ 28188-89 «Напитки безалкогольные. Общие технологические условия»
4. Санитарные правила и нормы. Продовольственное сырье и пищевые продукты. — М.: «Книга сервис», 2015 — 176с
5. ГОСТ 30712-2001 «Продукты безалкогольной промышленности. Методы микробиологического анализа»
6. ГОСТ 6687.7-88 «Напитки безалкогольные и квасы. Метод определения спирта»
7. ГОСТ 6687.5-86 «Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции»
8. ГОСТ 6687.0-86 «Продукция безалкогольной промышленности. Правила приемки и методы отбора проб»
9. Гамидуллаев С. Н., Иванова Е. В., Николаева С. Л., Симонова В. Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. — СПб.: Альфа, 2015
10. Николаева М.А., Положишникова М.А Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. Учебное пособие Издательство: Форум, 2014
11. Управление качеством: Учебник для вузов/ Ильенкова С. Д. Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др.; Под ред. Ильенковой. С.Д. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.199 с.
12. Дубцов Г.Г., Товароведение пищевых продуктов: Учебник. М.: Мастерство: Высшая школа, 2017.207 с.
13. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н., Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2016.218с.
14. Аристов Е. В., Учебное пособие «Органолептический анализ вина» — Казань, 2015.
15. Болотов П. А. Оценка потребительских свойств кваса и квасных напитков// Товаровет продовольственных товаров. — 2014. — №12 — С. — 5-8.
16. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). М.: 2015.
17. . Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация товаров. М.: 2016.
18. Парамонова Т.Н. Экспресс-методы оценки качества продовольственных товаров. М.: 2015 – 29с.
19. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. — Ростов на Дону: издательский центр «Март», 2014 – 115с.
20. Позняковский В.М., Помозова В.А., Киселев Т.Ф., Пермякова Л.В. Экспертиза напитков. Качество и безопасность: учебник с исправ. пособие. Исправ. и доп. — Новосибирск, 2015. — 407с
21. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник и учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Колос, 2015. — 352 с