Содержание
1.Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ
2.Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, цветного телевизора, автомобиля, обуви, компьютера, книги
Выдержка из текста работы
Для оценки состояния потребительского рынка используются пропорции воспроизводства, отражающие уровень соответствия между различными элементами локальных воспроизводственных циклов (продовольственных и непродовольственных товаров, потребительских услуг). Приближение к устойчивому равновесию на потребительском рынке становится возможным, если достигается сбалансированность между платежеспособным спросом населения и предложением товаров и услуг, между оборотом денежных и товарных ресурсов, между объемом товарооборота и товарных запасов и др.
Пропорции формируются под влиянием интересов субъектов экономики. Поэтому для регулирования процессов развития потребительского рынка необходимо выявить экономические интересы различных субъектов, взаимосвязи между ними и определить методы воздействия на поведение отдельных субъектов.
Под воздействием экономических реформ, процессов приватизации, конверсии производства, научно-технического прогресса происходят глубокие структурные сдвиги в экономике, усиливается специализация производства потребительских товаров, возникают новые предприятия, осваивается выпуск новых товаров, происходит реконструкция и техническое перевооружение предприятий пищевой и легкой промышленности на основе современных технологий. Эти процессы во многом связаны с усилением интеграции регионов в мировую экономику. Формы сотрудничества промышленных предприятий, производящих потребительские товары и услуги, с зарубежными фирмами различны: создание совместных предприятий; приобретение патентов, лицензий на производство товаров, товарных марок иностранных фирм; организация сборки готовой продукции из импортных деталей; импорт оборудования, сырья, упаковочных материалов и др. В результате расширяется ассортимент производимых товаров, повышается их качество, ускоряются темпы обновления продукции.
Расширение ассортимента потребительских товаров, а также рост импорта усиливают конкуренцию на потребительском рынке и осложняют реализацию товаров.
При всем многообразии факторов, оказывающих воздействие на потребительский рынок, существенная роль принадлежит социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения; изменениям потребительских предпочтений; изменениям в уровне и структуре цен и их стремлению к ценам индустриально развитых стран мира;
формированию новых современных форм торгового обслуживания; интенсивному развитию рекламной деятельности; переоснащению материально-технической базы торговли и сферы услуг на основе нового оборудования, информационных технологий, автоматизации управления товародвижением и др.
Нормальное функционирование потребительского рынка предполагает соблюдение пропорции между ростом денежных доходов и развитием сферы обращения, где происходит реализация основной массы денежных доходов населения. Нарушение этих пропорций приводит к тому, что часть денежных доходов населения, которая не может быть использована для покупки товаров и оплаты услуг, реализуется за пределами региона, а также накапливается в виде наличных денег. Это означает, что деньги изымаются из обращения и не возвращаются в денежно-кредитную систему, не участвуют в кругообороте товарных и денежных ресурсов региона}
В каждом регионе налично-денежный и безналичный обороты относительно обособлены и вместе с тем взаимосвязаны. Безналичный оборот на данном этапе развития, опосредуя товарное обращение, носит кредитный характер. Взаимосвязь наличного и безналичного оборота проявляется в том, что в процессе движения кредитно-денежные ресурсы меняют одну форму на другую. Кредитно-денежные средства, сосредоточенные на расчетных и текущих счетах хозяйствующих субъектов, на руках у населения и во вкладах в банках региона, в целом представляют относительно однородную совокупность. Таким образом, денежный оборот тесно связан с оборотом финансово-кредитных ресурсов, и именно денежный оборот непосредственно отражает зависимость между состоянием финансов и состоянием экономики региона.
2. Что означает качественное обновление содержания образования в России
Качественное обновление содержания образования это, прежде всего, реформа содержания образования, реформа образования.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Содержание образования. Предполагается, что содержание учебных предметов в будущей школе будет изменяться в следующих направлениях:
— обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающем мире и достижениями базовых наук; включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение; исключение устаревших разделов;
— генерализация содержания образования за счет выделения системообразующих понятий, принципов, закономерностей и одновременная разгрузка за счет второстепенного материала;
— перераспределение учебного материала между основной и старшей школой, между базовым и профильным содержанием образования; модульные подходы к формированию содержания учебного материала;
— развитие идеи содержания образования как образовательной среды для личностного развития учащихся; включение в общеобразовательный процесс ученического компонента содержания образования, реализующего возможность индивидуальной образовательной траектории ученика;
— разработка деятельностного компонента содержания образования, т.е. включение в обязательный минимум содержания образования специально отобранных способов деятельности, техник и технологий, ключевых компетенций и иных процедурных элементов, которыми необходимо овладеть ученику;
— разработка и создание учебников и учебных пособий нового типа: личностно-ориентированных, профильных, интегрированных, электронных, мультимедийных, гипертекстовых и др.
Одной из перспективных тенденций развития содержания образования является использование его в качестве образовательной среды для личностного развития ученика, а не только в качестве предмета прямого усвоения.
В числе тенденций развития общего среднего образования — усиление гуманитарной составляющей. В основной школе эта тенденция выражается в курсе обществоведения, объединяющего основы экономики, правоведения, социологии, политологии, культурологии, психологии, а также философии. В старшей профильной школе учащимся предоставляется возможность выбора данных предметов для более глубокого изучения.
Изучение иностранных языков предусмотрено уже на ранней ступени — в начальной школе. Ученики будут иметь возможность овладеть соответствующими навыками на том уровне, который им будет по силам. В этом состоит особенность раннего обучения иностранным языкам. Доминантой языковых курсов должно стать формирование коммуникативных качеств личности. На старшей ступени обучения нужны будут профильные курсы.
В естественно-математическом образовании необходимо сохранение и укрепление развивающего и общекультурного потенциала. Очевидно, что необходимо избавляться от малозначимой второстепенной информации, которой подчас пересыщены учебники по математике, физике и другим естественным дисциплинам. Но в погоне за разгрузкой содержания образования недопустимо «с водой выбрасывать и младенца», то есть уменьшать время на изучение реальной природы, методов ее познания и формирование целостной картины мира.
В настоящее время сотрудниками ИОСО РАО ведется работа по модернизации содержания всех образовательных областей в направлении реализации концепции 12-летней школы. Ориентирами в данной работе выступают изложенные выше единые методологические основания и целевые установки.
Учебные программы. Приоритетным элементом содержания любой учебной дисциплины является выяснение и актуализация для учителя и учеников смысла изучаемого курса, то есть того, зачем и для чего необходим данный курс каждому субъекту обучения. Смысл курса конкретизируется в целях, которые представляют собой предвосхищаемый результат обучения. Данный результат может быть различен для разных учеников.
Источником формирования целей курса, обозначаемых в учебной программе, выступает предвосхищаемый образ ученика, устанавливаемый на каждом этапе его обучения в виде его личностных качеств.
Содержание образования соотносится с развиваемыми умениями и способностями детей, специфичными для каждой темы или раздела и соотносимыми с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Каждому развиваемому умению или способности ставятся в соответствие виды деятельности учеников (общеучебные, предметные, оргдеятельностные, иные), которые обуславливают развитие соответствующих качеств личности и овладение определенными способами деятельности. В результате школьники овладевают предметными и универсальными компетентностями — наборами усвоенных способов и развитых способностей, определяющими их умения действовать в рамках изучаемых образовательных областей и в более широких рамках.
Чтобы обеспечить каждому из учащихся возможность индивидуальной образовательной траектории, предусматривается содержание, формируемое самими учениками, то есть личностное содержание образования. Источником личностного содержания образования выступает образовательная продукция учеников.
Условием фиксации личностного содержания образования является использование учеником рефлексивных приемов и технологий; именно с их помощью выявляется, осознается и фиксируется действительное образовательное приращение ученика, уникальное для каждого из них.
В связи с предстоящим переходом к единому экзамену особую актуальность приобретает разработка применяемых в школе систем контроля. Очевидно, что контролю и оценке должны подлежать все заявляемые в целях учебных программ образовательные результаты. В связи с этим в учебном процессе и по окончанию школы не может применяться лишь тестовая форма контроля, необходимы личностно-ориентированные системы диагностики и оценки образовательных результатов школьников.
Образовательные технологии. Тенденции развития современной школы предполагают перевод образовательного процесса на технологический уровень. Такой уровень является условием гарантированного получения качественного образовательного результата и подготовки школьников к деятельности в постиндустриальном мире. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированные образовательные технологии, учитывающие возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников. Согласно таким технологиям дети включаются в целеполагание, планирование, подготовку, осуществление и анализ форм образовательного процесса; обязательной является рефлексивная деятельность учащихся как условие осознания и фиксации получаемых ими результатов. Опираясь на гуманно-личностную ориентацию учебного процесса, деятельностный компонент школьного образования включает в себя игровые, исследовательские, проблемно-эвристические, информационные и иные технологии обучения, представляющие собой объединенные по определенным признакам формы, методы и средства обучения. Очевидно, что для достижения указанной цели необходимы научно-практические исследования, призванные разработать и экспериментально апробировать систему средств и условий, которые на всех уровнях организации образования действительно позволяли бы формировать разносторонне развитую, творческую личность, способную реализовать свой творческий потенциал.
Список используемой литературы
1. Анн Х., Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. – СПБ.: Питер, 2004. – 736 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2004. – 656 с.
3. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. – М.: Кнорус, 2005. – 224 с.
4. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. — М.: Инфра-М, 2005. – 192 с.
5. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. – Ростов н/д: Феникс, 2004. – 480 с.
6. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. — 416 с.
7. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Юристъ-Гардарика, 2004. – 900 с.
8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
Размещено на http://www.