Содержание
Введение3
1. Элементы налогообложения и классификация налогов в Российской Федерации4
2. Налоговое законодательство РФ7
3. Участники налоговых отношений13
Выводы15
Литература16
Выдержка из текста работы
Законодательство о налогах и сборах — это упорядоченная система норм и правил, содержащихся в законах и регулирующих отношения в сфере налогообложения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс. В нем устанавливаются и регламентируются виды налогов и сборов, порядок, особенности и сроки их расчета, начисления и уплаты, налоговые льготы, субъекты (налогоплательщики — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели) и объекты налогообложения (прибыль, доходы, имущество, сделки, финансовые операции и тому подобное), юридическая ответственность за неисполнение законодательства о налогах и сборах.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации представляет собой трехуровневую систему состоящую из:
— федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне; — регионального законодательства, в соответствии с Налоговым кодексом субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов; — нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов. Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ. Статьей 4 НК РФ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ уполномочены принимать нормативно-правовые акты (постановления и разъяснения Правительства РФ, письма и разъяснения министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ) в пределах своей компетенции. Но акты органов исполнительной власти носят разъяснительный характер и не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах.
Налоговый кодекс.
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. 1. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (пункт в редакции. Введенной в действии с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ). Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе (пункт дополнен с 17.8.1999 г.ФЗ от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ, в редакции, введенной в действие с 01.-1.2017 г. ФЗ от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ). 1) Виды налогов и сборов взимаемых в РФ (подпункт в редакции, введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ). 2) Основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (подпункт в редакции. Введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ. 3) Принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов РФ и местных налогов (подпункт в редакции введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ). 4) Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (подпункт в редакции, введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07 1999 г. № 154-ФЗ). 5) Формы и методы налогового контроля (подпункт в редакции, введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07. 1999 г. № 154-ФЗ). 6) Ответственность за совершение налоговых правонарушений (подпункт в редакции, введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07 1999 г. № 154-ФЗ). 7) Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07. 1999 г. № 154-ФЗ).
3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
4. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с настоящим Кодексом(пункт в редакции, введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07 1999 г. № 154-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 01.01 2005 г. Федеральным законом от 29.07. 2014 г. № 95-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 01.01.2007 г. Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ.
5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии настоящим Кодексом (пункт в редакции. введенной в действие с 17.08.1999 г. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ4 в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 г. Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ. В редакции. введенной в действие с 01.01.2007 г. Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ.
Понятие налогов и сборов.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений. Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие:
— обязательность;
— индивидуальная безвозмездность;
— отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
— направленность на финансирование деятельности государства или муниципального образования
Характерными чертами сбора являются:
— обязательность;
Одно из условий совершения государственными или иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий. Налоговый кодекс называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
Функции налогов – это направления правового воздействия норм на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное значение государства. Различают основные функции налогов и сборов в рыночной экономике.
Фискальная функция налогов непосредственным образом связана с формированием доходной части государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства.
Распределительная функция налогов выполняет социальное предназначение, состоящее в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от высокооплачиваемых и состоятельных граждан – к малообеспеченным, что в конечном итоге гарантирует социальную стабильность в обществе.
Тема: Организация расчетов с внебюджетными фондами
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Начисление и порядок уплаты страховых взносов определены федеральным законом от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды ОМС». База для начисления страховых взносов установлена в сумме, не превышающей 415000 руб. нарастающим итогом с начала календарного года. С суммы, превышающей 415 тыс. руб., страховые взносы не взимаются. Исчисление страховых взносов производится в следующем порядке: 1. Определяется налоговая база отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом: из общей суммы доходов, начисленных работодателем за налоговый период в пользу каждого работника исключаются доходы, не являющиеся объектом налогообложения, суммы льгот. 2.Опрделяется суммы взносов в каждый из внебюджетных фондов (ФСС, ФФОМС, ТФОМС) умножением налоговой базы на тариф. 3.Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС РФ. Подлежит уменьшению на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования (пособия). 4.Уплата страховых взносов (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Также предприятия обязаны уплачивать в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональном заболевании. Они начисляются из расчета суммы заработной платы и иных выплат в пользу работников и установленного коэффициента по группе риска. Сумма указанных взносов относится на расходы производства или издержки обращения. Счет 69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению» – пассивный. По кредиту синтетического счета 69 учитываются перечисления взносов. По дебету – перечисление взносов или списание задолженности перед Фондами Характеристика счета 69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению». Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации. Счет 69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению» – пассивный. По кредиту синтетического счета 69 учитываются перечисления взносов. По дебету – перечисление взносов или списание задолженности перед Фондами. К счету 69 могут быть открыты субсчета: 69/1 – «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 69/2 – «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69/3 — «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». На субсчете 69/1 учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации. На субсчете 69/2 учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации. На субсчете 69/3 учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации. При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться и другие субсчета. Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со: — счетом 70 «Расчеты по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации. Кроме того. По кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчете с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» — суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами. По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обя- зательное медицинское страхование.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Исчислить суммы страховых платежей в фонды социального страхования и обеспечения
По данным расчетно-платежной ведомости за прошедший месяц начислена заработная плата: работникам растениеводства в сумме 157 900 руб., в т.ч. пособие по больничным листам 2 400 руб., работникам вспомогательных производств – 34 670 руб., работникам административно-управленческого персонала – 50 630 руб. Необходимо исчислить страховые взносы во внебюджетные фонды по установленным тарифам, определить сумму к перечислению в фонды социального страхования и обеспечения, необходимые корреспонденции счетов.
Дт | Кт | Сумма | Содержание хозяйственной операции | |
Начисление заработной платы | ||||
20/1 | 155 500 руб. (157 900 руб. — 2 400руб.) | Начисленная заработная плата работникам растениеводства минус пособие по больничному листу | ||
2 400 руб. | Начислено пособие по больничному листу | |||
34 670 руб. | Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства | |||
50 630 руб. | Начислена заработная плата работникам административно-управленческого персонала | |||
Перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды | ||||
69/1 | 2,9% ×155 500=4 509 руб. | Начислено в ФСС от заработной платы работников растениеводства | ||
69/1 | 2,9% ×34 670=1 005,43 руб. | Начислено в ФСС от заработной платы работников вспомогательного производства | ||
69/1 | 2,9% ×50 630=1468,27 руб. | Начислено в ФСС от заработной платы работников административно-управленческого персонала | ||
Итого: 6 982,07 руб. | Общая сумма начислений в ФСС | |||
69/1 | 22%×155 500=34 210 руб. | Начислено в ПФ от заработной платы работников растениеводства | ||
69/2 | 22%×34 670=7 627,04 руб. | Начислено в ПФ от заработной платы работников вспомогательного производства | ||
69/2 | 22%×50 630=11 138,06 руб. | Начислено в ПФ от заработной платы работников административно-управленческого персонала | ||
Итого: 52 975,01 руб. | Общая сумма начислений в ПФ | |||
69/3 | 5,1% ×155 500=5 930,05 руб. | Начислено в ФОМС от заработной платы работников растениеводства | ||
69/3 | 5,1% ×34 670=1 768,17 руб. | Начислено в ФОМС от заработной платы работников вспомогательного производства | ||
69/3 | 5,1% ×50 630= 2 582,13руб. | Начислено в ФОМС от заработной платы работников административно-управленческого персонала | ||
Итого: 10 280,35 руб. | Общая сумма начислений в ФОМС | |||
69/4 | 2,1% ×155 500=32 655 руб. | Начислено в ФСС от НС и ПЗ от заработной платы работников растениеводства | ||
69/4 | 2,1% ×34 670=728,07 руб. | Начислено в ФСС от НС и ПЗ от заработной платы работников вспомогательного производства | ||
69/4 | 2,1% × 50630=1 063,23 руб. | Начислено в ФСС от НС и ПЗот заработной платы работников административно-управленческого персонала | ||
Итого: 34 446,3 руб. | Общая сумма начислений в ФСС от НС и ПЗ | |||
Список используемой литературы:
- Интернет-ресурс – Гарант Информационно-правовой портал.
- Налоговый Кодекс Российской Федерации.
- Шарова. С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи; Экономика и финансы, 2013 г. — 528 c.
- Интернет ресурс «Консультант Плюс»
- Интернет ресурс РФ. Приказы. О формах бухгалтерской отчетности организаций приказ Минфина РФ № 66н.