Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по экономике: Экономика ( теория + 2 задачи)

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

В практической деятельности любого бюджетного учреждения часто случаются ситуации, когда проверки следуют одна за другой. После окончания проверки финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палатой Законодательного собрания начинается проверка контрольно-ревизионным или финансовым органом исполнительной власти того же самого периода использования бюджетных средств. О том, законны ли действия «дублеров», рассказывает А.И. Бирюков, заместитель начальника Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, кандидат экономических наук.

К сожалению, череда проверок органов государственного финансового контроля на одном и том же участке соответствует и в полной мере отвечает требованиям бюджетного законодательства РФ. Так, согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Все эти ветви власти имеют право создавать органы ГФК, которые осуществляют контрольную деятельность по своим планам работы.

Невидимая разница

Несмотря на видимую схожесть в программах проверок, следует учесть, что органы госфинконтроля законодательной (представительной) власти и исполнительной по своему статусу не могут дублировать друг друга. Все они выполняют отличные друг от друга функции: органы ГФК законодательной (представительной) власти осуществляют контроль за исполнением бюджетов, а органы ГФК исполнительной власти контролируют использование бюджетных средств.

Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления, определены в ст. 265 Бюджетного кодекса. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, определяется ст. 266 Бюджетного кодекса. Согласно п. 1 этой статьи к органам ГФК исполнительной власти относятся: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Предварительный и текущий контроль

Статья 267 Бюджетного кодекса устанавливает, что Федеральное казначейство осуществляет контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств. В рамках предварительного контроля оно следит и за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств. На этой стадии контролируется соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета, и наличие у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Собственно, эта статья Бюджетного кодекса раскрывает суть предварительного и текущего контроля, осуществляемого от лица исполнительной власти органами Федерального казначейства.

Постфактум — «постконтроль»

Последующий контроль исполнительная власть возлагает на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. Статья 268 Бюджетного кодекса РФ говорит о том, что эта служба осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. Росфиннадзор вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части перечисленных средств.

Но в соответствии со ст. 269 Бюджетного кодекса РФ последующий контроль могут осуществлять и главные распорядители, и распорядители бюджетных средств — тоже представители исполнительной власти. Их прерогатива — целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств, представление отчетности и внесение платы за их пользование получателями. Для осуществления контроля в этой области главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

Я бы назвал данную форму финансового контроля внутриведомственной. На это указывают и ст. ст. 158 и 159 Бюджетного кодекса. Об особенностях осуществления внутриведомственного финансового контроля мы поговорим более подробно в следующий раз.

В соответствии со ст. 270 Бюджетного кодекса финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов осуществляют контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Они же отслеживают соблюдение условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий.

На баланс и контролер бежит

Выходит, в практической деятельности вполне возможно, что правильностью использования бюджетных средств в бюджетном учреждении за один и тот же период времени могут заинтересоваться сразу несколько органов ГФК.

От законодательной ветви власти проверки проводятся Счетной палатой РФ (Контрольно-счетной палатой Законодательного собрания субъекта РФ) в пределах своей компетенции, которая определена Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» и законами субъектов РФ о Контрольно-счетных палатах.

От исполнительной власти контрольные действия осуществляют Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в пределах своей компетенции, установленной законодательством РФ.

Все названные органы госфинконтроля осуществляют контрольные действия по своим планам работы и активно взаимодействуют при проведении проверочных мероприятий.

А.И.Бирюков

К. э. н.,

заместитель начальника

Управления внутреннего контроля

и аудита Федерального казначейства

Подписано в печать

20.04.2007

Похожие работы

  • курсовая  Основы экономики отрасли. 2 задачи
  • контрольная  Экономика организации (2 задачи)
  • контрольная  Экономическая теория (2 контрольные)
  • контрольная  Контрольная работа по маркетингу (теория и 2 задачи)
  • контрольная  Механизм влияния качества продукции на эффективность производства, 2 задачи
  • контрольная  2 задачи по экономике предприятия.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка