Содержание
1. Проанализируйте качественный состав и степень прогрессивности основных средств предприятия:
Показатели На начало года На конец года
Балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1200 2 000
В том числе активная часть 840 1200
Остаточная стоимость основных фондов 900 1500
Определите коэффициенты годности и износа основных средств.
2. В механическом цехе установлено 450 станков автоматов, норма времени на обслуживание одного станка наладчиком 25 мин.
Определите норму обслуживания и численности наладчиков, если цех работает в две смены по 8 часов каждая, т.е. 480 мин.
3. При формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью учредители внесли следующие вклады:
Учредители Вид вклада Стоимость вклада, тыс. руб.
Учредитель 1 Мебель 100
Учредитель 2 Компьютерная система 150
Учредитель 3 Копировально-множительная техника 80
Учредитель 4 Нематериальный актив 70
В течение года предприятие продало мебель на сумму 90 тыс. руб., компьютерную систему – за 130 тыс. руб. Кроме того, был реализован нематериальный актив за 100 тыс. руб.
Как перечисленные процессы отразятся на величине и составе уставного капитала?
4. Торговая фирма экономически обосновывает целесообразность импорта технически более совершенной продукции из европейской страны. По предварительным расчетам такую продукцию можно будет приобрести за 80 евро за 1 шт. При этом затраты, связанные с покупкой и доставкой товара на склад покупателя, следующие:
• фрахт таможни 6 евро за 1 шт.;
• таможенная пошлина ─ 10% от стоимости покупки;
• фрахт от таможни до склада покупателя товара ─ 3 евро за 1 шт.;
• комиссионные выплаты посреднику 5 % от цены покупки;
• посредническая надбавка оптовика ─ 35%.
Определите возможную оптовую отпускную цену продукции.
Расчетный курс 1 евро ─ 36 руб.
5. В первом квартале года предприятие реализовало 500 изделий по цене 80 руб. за одно изделие, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные — 60 руб. Во втором квартале было изготовлено и реализовано 6 000 изделий. В третьем квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со вторым. Сколько должно быль дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 % ?
6. Определите цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, используя следующие данные:
1)стоимость сырья и материалов – 90 тыс. руб;
2)приобретено комплектующих и полуфабрикатов на сумму – 100 тыс. руб.
3)расходы на топливо и электроэнергию – 25 тыс. руб.
4)заработная плата производственных рабочих – 30 тыс. руб.
5)единый социальный налог – 10,7 тыс. руб. 6)амортизация – 15 тыс. руб.
7)цеховые расходы – 10 тыс. руб.
8)общезаводские расходы – 30 тыс. руб.
9) потери от брака – 8 тыс. руб.
10)прочие производственные расходы – 25 тыс.руб.
11)внепроизводственные расходы – 13 тыс. руб.
12) платежи в бюджет, включаемые в затраты – 15 тыс. руб.
7. Продолжительность рабочего дня на предприятии равна 8 часам (480 мин.), потери рабочего времени за смену в базисном периоде составила 33 мин. Затраты на производство единицы продукции равны 15 мин.
На сколько увеличится выработка в плановом периоде, если в результате оргтехмероприятий намечено ликвидировать потери рабочего времени и снизить трудоемкость единицы изделия на 2 мин.
8. Определите среднюю норму оборотных средств на планируемый год по предприятию на основе следующих данных:
Затраты на товарную продукцию в плановом году составят 42000 тыс. руб., а на валовую — 46000 тыс. руб.
Совокупный норматив оборотных средств на начало планового года составляет 3200 тыс. руб., а на конец планового года — 3600 тыс. руб.
9. Каковы особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм?
Выдержка из текста работы
В современном экономическом мире инновации выступают одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического и социального развития предприятий. Инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов.
В настоящее время конкурентоспособность на Российском и мировом рынке всё больше зависит от тех товаров, в основе которых заложено новое знание. Раньше развитие предприятия преимущественно зависело от доступа к природным ресурсам, сегодня предприятиям требуется нововведения и образованность сотрудников. Рыночные условия развития экономики в настоящее время постоянно выдвигают требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу. Таким образом, вопросы инновационной деятельности в современных условиях являются весьма актуальными.
Цель представленной работы – изучение инновационной деятельности фирм в современных условиях.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть экономическую сущность и значение инновации;
— рассмотреть основные направления инновационного развития организации;
— изучить основные модели организации инновационной деятельности.
1.1.Инновации, их экономическая сущность и значение.
В современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались тенденции экономического роста, появилась постоянно растущая потребность в усовершенствованиях – как на производстве, так и вне производственного процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами. Термин «инновация» происходит от латинского слова «inovatis» (in – в, novus – новый) и в переводе означает «обновление, новинка, изменение». В экономике понятие «инновации» было введено в научный оборот сравнительно недавно.
Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта. Огромное значение в повышении эффективности инновации принадлежит менеджменту.
Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;
дают конкретную хозяйственную и (или) социальную выгоду для предприятия;
означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инноваций;
нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.
Инновация – это разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов. Кроме того, это также развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация — это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Термин и понятие «инновации» как новой экономической категории ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер в первом десятилетии XX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (то есть вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса.
Й. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:
1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации производства и в его материально-техническом обеспечении;
5) появление новых рынков сбыта.
Во-первых, инновации должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект…
2. Задача 1
1. Имеются сведения по предприятию за отчетный год (тыс. руб.):
— стоимость основных средств на начало года — 4000;
— введено в течение года основных средств — 1200;
— в том числе прогрессивного оборудования — 800;
— всего выбыло за год основных средств — 200.
Определите среднегодовую стоимость основных средств, а также показатели их воспроизводства (движения).
Дано:
Стоимость основного капитала на начало года (F1) = 4000 тыс. руб.
Поступивший в течение года основной капитал (Fпост.) = 1200 тыс. руб.
в том числе новой основной капитал (Fнов.) = 800 тыс. руб.
Выбывший за год основной капитал (Fвыб.) = 200 тыс. руб.
Решение:
1) Определим среднегодовую стоимость основного капитала (Fср.), для этого сначала найдем стоимость основного капитала на конец года (F2):…
3. Задача 2
В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода.
В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две копейки, а объем продукции увеличить на 3%. Определите стоимость продукции планового периода.
Решение:
1. Определим объем товарной продукции в отчетном периоде:…
Заключение
Современный инновационный процесс имеет сложный многоаспектный характер. Применение той или иной модели инновационного процесса в большой степени зависит от системы макро- и микроэкономических условий деловой активности конкретных экономических агентов – участников современного инновационного процесса.
Вопросы управления инновационной деятельностью на микроуровне являются детализацией задачи выработки методов управления конкурентоспособностью предприятия через инновационную составляющую, т.е. теоретико-прикладных основ формирования методологии построения управленческих моделей инновационного процесса российских предприятий в современных условиях экономического развития России.
Инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Список использованной литературы
1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 448 с.
2. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 767с.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. –
М.: ИНФРА-М, 2017. – 528с.
4. Экономика организации (предприятия): Учебник / под. Ред. Н.А. Сафронова. – М.: Магистр, 2015. – 687 с.
5. Симонов Р.Ю. Стоимостная оценка экономического потенциала строительного предприятия: подходы и методы / Р. Ю. Симонов // Экономический анализ: теория и практика. — 2017. — № 2. — С. 14-19.
6. www.consultant.ru -Справочная правовая система Консультант Плюс».