Выдержка из текста работы
"Волшебные шарики". Дано 6 (10) нарисованных кружков. Превратите эти кружки во что-либо. Если посмотреть на круг, и что-то в нем нарисовать, то во что или в кого он может превратиться?
"Рассыпанные треугольники". Нарисовано несколько треугольников (10-12). Объедините их каким-либо сюжетом. Сюжет дети выбирают сами. Это может быть заколдованный город, либо космические человечки, либо живые существа, собравшиеся поиграть вместе и т.д.
"Волшебные линии". На бумаге нарисованы геометрические фигуры (кривая, прямая, ломанная, замкнутая ломаная, точка). Если вы дотронетесь до этих фигур своим волшебным карандашом (фломастером), то они превратятся в …
"Жители подводного царства". Обведите контур ладони (одной или двух) и превратите их в обитателей подводного царства или пернатых друзей.
"Творчество из мусора". Этот вид работы дает богатейший материал для психологов и воспитателей. Остатки от цветной бумаги (цветные фигурные обрезки разной формы) наклеивают на лист белой бумаги.
Темы могут быть разные:
·Дорисуй сказочное существо.
·Какую вещь можно найти на Луне.
·Что бы ты подарил другу?
·На что это похоже?
·Это мой "мурлокотам".
·Моя любимая игрушка.
·Звери нашего леса.
·Кого я встретил по дороге в опасном путешествии.
гиперактивность занятие ребенок творческий
По результатам работы можно наблюдать динамику развития творческой мысли.
Постройте огромный. Но прочный замок для "малыша". Главная цель: строение должно иметь объемную форму. Работа кропотливая, требует терпения и старательности, усидчивости.
"Домашние абракадабры". Рисование подушечками пальцев водоэмульсионной краской.
Зимой в снежном лесу живут симпатичные абракадабры. Никто никогда их не видел. Но слышали, что у них есть все части тела животных, птиц. Насекомых и пресмыкающихся. Давайте представим и нарисуем их.
Основная часть
Упражнение "Настроение". На общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, облачка или просто в виде пятна.
Упражнение "Школа улыбок" направлено на развитие эмпатии (сопереживания) и навыков культурного общения. проводится вводная беседа:
·Когда люди улыбаются?
·Какие бывают улыбки? Попробуйте их показать. (дети пробуют улыбнуться сдержано, хитро, искренне…)
·Нарисуйте улыбающегося человека.
Тренинг мышечного расслабления
·Упражнение на дыхание.И. п. сидя. Дыхание: только через левую, а потом через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, а левую — мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое. В первом случае активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание же через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.
·Растяжки "Двигательный репертуар". Детям предлагается свободно двигаться по комнате, не касаясь, друг друга, самыми разнообразными способами, сосредоточившись на своих ощущениях, возникающих в теле. Они могут передвигаться с разной скоростью: медленно, максимально быстро (медленно), чуть медленнее и т.п.; с различным уровнем напряжения (максимально напряженно, чередуя напряжение и расслабление разных групп мышц, максимально расслабленно). В ходе этого процесса детей просим вспомнить и воспроизвести (телом) различные ощущения: холод, жара, вкусная еда, неприятные запахи, сильный ветер в спину и т.п.
·Релаксация. Расслабление под звук журчания воды.
Ритуал прощания
Стоя в общем круге каждый ребенок говорит соседу справа слова прощания и делится впечатлениями о занятии.