Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по психологии: Достоинства и недостатки социологического опроса

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

  1. Проблема исследования: Недостаток информации о факторах, влияющих на развитие всемирной компьютерной сети Internet в Туле и мнении об этом ее потенциальных и реальных пользователей.

  2. Цель исследования: Изучение основных тенденций и закономерностей в мнении о проблемах существования и развития всемирной компьютерной сети Internet в Туле и мотивациях выбора и использования Internet ее потенциальными пользователями и юзерами. Выработка конкретных рекомендаций, полученных на основе данного социологического исследования, для создания более благоприятных условий для развития и функционирования всемирной компьютерной сети Internet в Туле.

  3. Задачи исследования:

  • Выявление основных тенденций и закономерностей в мнении о проблемах существования и развития всемирной компьютерной сети Internet в Туле и мотивациях выбора и использования Internet ее потенциальными пользователями.

  • Сбор и обобщение предложений юзеров и потенциальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet по улучшению функционирования провайдерских фирм в условиях развития всемирной компьютерной сети Internet в Туле.

  • Определение и ранжирование изменений и тенденций в работе с юзерами всемирной компьютерной сети Internet со стороны провайдерских фирм.

  • Выделение и ранжирование внешних и внутренних факторов, оказывающих отрицательное влияние на деятельность провайдерских фирм в условии развития всемирной компьютерной сети Internet в Туле.

  1. Объект исследования: Сформулированной выше проблеме в качестве объекта исследования соответствуют потенциальные пользователи и юзеры всемирной компьютерной сети Internet, приходящие в провайдерскую фирму «ТМБЦ», в здании которой и проводится данный социологический опрос.

  2. Единицы наблюдения: потенциальные пользователи и юзеры всемирной компьютерной сети Internet.

  3. Единицы учета: потенциальные пользователи и юзеры всемирной компьютерной сети Internet.

  4. Предмет исследования: Предметом данного социологического исследования является изучение основных тенденций и закономерностей в настрое и закономерностей в настрое и мотивациях потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet в их выборе и заинтересованности в развитии всемирной компьютерной сети Internet в Туле.

8. Гипотезы исследования:

  • В настоящее время в Туле наблюдается бурный рост продаж персональных компьютеров, как следствие — увеличивается число пользователей Internet. Некоторые фирмы, специализирующиеся на продажах компьютеров и комплектующих, предлагают в качестве опции или же бесплатно подключение к Internet и несколько бесплатных часов работы в Сети. Опираясь на опыт стран, в которых Internet получил широкое распространение, проникнув в почти все сферы деятельности человека, можно сделать вывод о том, что и в Туле, а также и по всей стране, количество пользователей Internet будет расти экспоненциально при условии немедленного улучшения качества связи;

  • Связь большинства пользователей Internet с Internet происходит по телефонным линиям. Если же телефонные линии Тулы, не говоря уже о региональных, возраст подавляющего числа которых довольно велик, не претерпят в ближайшее время переоборудования под современные стандарты телефонной связи, то ни о каком быстром росте и распространении Internet в Туле и в стране не может быть и речи. Телефонная связь — просто-напросто постоянная головная боль для пользователей Internet: Низкая скорость перекачки информации, частое прерывание сеансов связи из-за посторонних шумов и других помех, негласная «война» АТС с имеющими модем абонентами телефонной сети, в число которых попадают и пользователи Internet и т.д.

  • Рост числа реальных и потенциальных пользователей Internet спровоцирует появление новых фирм-провайдеров, что приведет к обострению конкурентной борьбы (подразумевается здоровая конкуренция) между ними, а, как следствие, понизятся цены на обслуживание пользователей, повысится качество обслуживания, расширится список предоставляемых услуг и т.д.

  • Осознание выгод, которые открывает Internet организациями, коммерческим структурами, приведет к появлению таких замечательных возможностей, которые уже открыли для себя пользователи Internet в других странах, как то: покупка через Internet всевозможных вещей, заказ билетов как на какой-либо концерт, так и на любой вид транспорта и т.д.

Примеры использования различных видов шкал в бланке

опросного листа.

N

Вид шкалы

Примеры использования шкал в вопросах

1

Неупорядоченная альтернативная

1 — 3, 10, 15, 18, 35,

2

Дихотомическая

36

3

Неупорядоченная неальтернативная

4, 23, 24

4

Полностью упорядоченная (ранговая) шкала

5 — 9, 11 — 14, 16 — 19, 21, 22, 25 — 28, 19 — 32, 35, 37

5

Идеальная метрическая

35, 38, 39, 20

Примеры использования различных типов вопросов в инструментарии исследования.

N

Тип вопроса

Пример формулировки вопросов данного типа

По содержанию

1

О фактах

5, 6, 9, 18

2

О личности респондента

35 — 37

3

О мнениях, оценках и суждениях

7, 11, 19, 22

По форме

1

Полностью закрытые

7, 11, 12, 35, 37, 38

2

Не полностью закрытые

2 — 4, 9, 15, 23

3

Линейные

все вопросы анкеты

4

Альтернативные

1, 7, 35, 37

5

Дихотомические

36

6

Не альтернативные

4, 23, 24

7

Ретроспективные

1 — 3

8

Проективные

14, 17, 22

9

Прямые

11 — 14

10

Косвенные

22

11

Личные

1 — 4

12

Безличные

8

По функции

1

Основные

все вопросы бланка

2

Не основные

нет

3

Вводные

1, 3

4

На информированность

18, 25, 31

5

Вопросы-фильтры

5, 6, 9, 18

Общие указания по проведению анкетирования.

Социологический опрос проводится методом интервьюирования на основе нижеприведенного бланка опроса.

Значок «» информирует, что следующим следует задавать вопрос, номер которого указан за ним.

Бланк для изучения мнения потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существования и развития в Туле.

  1. Припомните пожалуйста, откуда или от кого вы впервые узнали об Internet?

  1.  От друзей, знакомых или посторонних людей

  2.  Из периодических изданий, книг

  3.  Из телевизионных передач

  1. Где вы впервые вплотную познакомились с Internet, то есть где смогли попутешествовать по виртуальному миру?

  1.  Будучи в гостях у друзей, знакомых

  2.  На работе

  3.  В Интернет-кафе

  4.  В другом месте (напишите) ______________________________

  1. Как Вы думаете, что подтолкнуло Вас к решению стать самостоятельным пользователем Internet?

  1.  Желание получить доступ к океану информации, коим является Internet

  2.  Желание найти друзей, единомышленников

  3.  Простое стремление не отстать от друзей

  4.  Другое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________

  1. Скажите пожалуйста, что стало для вас решающим при выборе именно этой провайдерской фирмы? (можно выбрать несколько ответов)

  1.  Низкие цены на обслуживание

  2.  Широкий спектр предоставляемых услуг

  3.  Опыт работы

  4.  Надежность фирмы

  5.  Надежная и скоростная связь

  6.  Советы друзей, знакомых

  7.  Другое (напишите)_____________________________________

  1. Были ли вы пользователем Internet ранее?

  1.  Да ( 6)

  2.  Нет ( 25)

  1. Вы пользовались Internet:

  1.  На работе ( 7)

  2.  Из дома ( 9)

  1. Был ли Internet подспорьем в Вашей работе?

  1.  Да, он мне очень помогал

  2.  Да

  3.  Да, но не особым

  4.  Не думаю, что был таковым

  5.  Нет, он больше мешал работе

  6.  Затрудняюсь ответить

  1. Как вы думаете, как Ваши коллеги по работе относятся к Internet?

  1.  Положительно

  2.  Нормально

  3.  Отрицательно

  4.  Затрудняюсь ответить

  1. Ранее Вы были клиентом:

  1.  Этой же провайдерской фирмы ( 11)

  2.  Другой провайдерской фирмы ( 10)

  1. Скажите, что стало причиной прерывания контракта с предыдущей провайдерской фирмой?

  1.  Ее отношение к клиентам

  2.  Высокие расценки на обслуживание

  3.  Низкое качество обслуживания

  4.  Низкое качество и скорость связи

  5.  Другое (напишите)_____________________________________

  6.  Отказываюсь ответить, затрудняюсь

  1. Вы довольны работой Вашей провайдерской фирмы?

  1.  Да, полностью

  2.  Да, но не совсем

  3.  Не очень

  4.  Нет

  5.  Затрудняюсь ответить

  1. Вас устраивают расценки на услуги Вашей провайдерской фирмы?

  1.  Да, устраивают полностью

  2.  Да, но хотелось бы подешевле

  3.  Не совсем

  4.  Нет

  5.  Затрудняюсь ответить

  1. Удовлетворены ли Вы списком предлагаемых фирмой-провайдером услуг?

  1.  Да, удовлетворен полностью

  2.  Да, но хотелось бы несколько больше

  3.  Не совсем

  4.  Нет

  5.  Затрудняюсь ответить

  1. Будете ли Вы рекомендовать Вашу провайдерскую фирму друзьям, коллегам, знакомым, желающим присоединиться к числу пользователей Internet?

  1.  Да, конечно

  2.  Да, но не всем

  3.  Стоит подумать

  4.  Нет

  5.  Затрудняюсь ответить

  1. Каким броузером вы пользуетесь для работы в Internet?

  1.  Netscape Communicator ®

  2.  Internet Explorer ®

  3.  Opera ®

  4.  Другим (напишите) ____________________________________

  1. Есть ли у Вас Ваша «домашняя страничка»?

  1.  Да, есть ( 18)

  2.  Да, но еще в стадии разработки ( 18)

  3.  Нет ( 17)

  1. Собираетесь ли Вы в будущем сделать свою «домашнюю страничку»?

  1.  Да, планирую

  2.  Нет

  3.  затрудняюсь ответить

  1. Знакомы ли Вы с языком HTML?

  1.  Да ( 19)

  2.  Да, частично ( 19)

  3.  Нет, но слышал о нем ( 20)

  4.  Нет ( 20)

  5.  Затрудняюсь ответить ( 20)

  1. Умете ли Вы работать с HTML?

  1.  Да, умело

  2.  Да, немного

  3.  Нет

  1. Сколько еще человек, помимо Вас, в вашей семье пользуется Internet?

  1.  1

  2.  2

  3.  3

  4.  4 и более

  1. Устраивает ли Вас качество и «скорость» телефонной связи?

  1.  Да, полностью

  2.  В общем, да

  3.  Не совсем

  4.  Нет

  5.  Затрудняюсь ответить

  1. Согласились бы вы с введением повременной оплаты за пользование телефоном?

  1.  Да

  2.  Да, но при условии что это будет выгоднее абонентской платы

  3.  Нет, это высшая степень наглости!

  4.  Затрудняюсь ответить

  1. Что нового привнес в Вашу жизнь Internet? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1.  Я теперь могу получить самую свежую информацию

  2.  Я нашел много новых друзей, единомышленников

  3.  Я получил возможность самовыражения

  4.  Другое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________

  1. Доводилось ли Вам использовать такие возможности Internet как (отметьте) :

  1.  Покупка товаров в виртуальных магазинах

  2.  Заказ всевозможных билетов

  3.  Другое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________

( 33)

  1. Как вы думаете, достаточно ли Вы информированы об Internet и о процессе доступа к нему?

  1.  Да, достаточно

  2.  Да, но смутно

  3.  Нет ( 38)

  4.  Затрудняюсь ответить ( 38)

  1. Есть ли у Вас на данный момент модем?

  1.  Да

  2.  Нет

  1. Есть ли у Вас программное обеспечение, необходимое для работы в Internet (какой-либо броузер)?

  1.  Да, его не может не быть 

  2.  Нет

  3.  А что это такое?

  1. Какой именно броузер у Вас есть?

  1.  Netscape Communicator ®

  2.  Internet Explorer ®

  3.  Opera ®

  4.  Другой (напишите) ____________________________________

  1. Умеете ли Вы пользоваться модемом, броузером?

  1.  Да, умею

  2.  Да, но далеко не в совершенстве

  3.  Нет

  4.  Затрудняюсь ответить

  1. Умете ли Вы настраивать модем, броузер?

  1.  Да, умею

  2.  Да, но не достаточно умело

  3.  Нет

  1. Знаете ли что-либо о «домашних страничках»?

  1.  Да, знаю достаточно много ( 37)

  2.  Да, но лишь понаслышке ( 37)

  3.  Нет, не знаю ( 38)

  4.  Затрудняюсь ответить ( 38)

  1. Собираетесь ли в будущем ее создавать?

  1.  Да, планирую

  2.  Нет

  3.  Затрудняюсь ответить

  1. Читаете ли Вы периодические издания, частично или полностью посвященные Internet? Назовите их (можно выбрать несколько вариантов ответа):

  1.  «Chip Magazine»

  2.  «PC Week»

  3.  «Домашний компьютер»

  4.  «Computer World»

  5.  «Компью-терра»

  6.  Другое (напишите)_____________________________________

  1. Смотрите ли телевизионные передачи, частично или полностью посвященные Internet? Назовите их (можно выбрать несколько вариантов ответа):

  1.  «Музыка. Компьютер. Интернет»

  2.  «Интернет Кафе»

  3.  «От винта»

  4.  Другие (напишите)_____________________________________

Разрешите в заключение задать Вам несколько общих вопросов:

  1. Укажите, пожалуйста, свой возраст:

  1.  До 20 лет

  2.  20-24 года

  3.  25-29 лет

  4.  30-39 лет

  5.  40-49 лет

  6.  50-54 года

  7.  55-59 лет

  8.  60 лет и более

  1. Ваш пол:

  1.  Мужской

  2.  Женский

  1. Ваш социальный статус:

  1.  Рабочий

  2.  Служащий

  3.  Студент

  4.  Безработный

  5.  Пенсионер

  1. Каков примерный ежемесячный доход Вашей семьи?

  1.  От 1000 до 1500 руб.

  2.  От 1500 до 2000 руб.

  3.  От 2000 до 3000 руб.

  4.  От 3000 и выше.

  1. Сколько человек в вашей семье?

  1.  2 чел.

  2.  3 чел.

  3.  4 чел.

  4.  5 чел.

  5.  Более 5 чел.

Похожие работы

  • курсовая  Хозяйствующие формы бизнеса. Их достоинства и недостатки
  • курсовая  Рыночная экономика.Ее достоинства и недостатки, принцип невидимой руки рынка
  • курсовая  Достоинства и недостатки рыночной экономики
  • реферат  Традиционное обучение го сущность содержание достоинства и недостатки
  • реферат  Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
  • курсовая  Преимущества и недостатки реляционной базы данных

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка