Выдержка из текста работы
То есть руководители в условиях кризиса должны делать то, что и всегда (анализировать ситуацию, прогнозировать, просчитывать, понимать стратегию развития, ставить цели, …).
Но ведь ситуация в условиях кризиса в корне меняется!
Да, ситуация меняется.
Что такое кризис?
Вот, что по этому поводу думают некоторые белорусские руководители:
«Кризис – это быстрые, революционные изменения ситуации в худшую сторону, выбивающие из зоны комфорта…».
«Кризис – это вскрытие всех слабых мест компании и рынков».
«Кризис – это возможности».
«Кризис – это просто новые условия работы, при которых резко возрастают требования к качеству, скорости принятия и реализации решений».
Я думаю, что, если раньше компании в борьбе за расширение доли рынка или сохранение существующих позиций могли себе позволить допускать большое количество ошибок и просчетов и «выходить из воды сухими», ну или почти «сухими», благополучно продолжая свой путь на рынке, то сейчас ситуация меняется. В условиях кризиса работа в «старом» стиле приведет к банкротству. Конечно, такая печальная учесть может не касаться компаний, имеющих значительные финансовые ресурсы, являющиеся монополистами на рынке или работающих с высокой эффективностью. Но сколько таких компаний?…
В чем, на самом деле, меняется ситуация, так это в том, что цена ошибок резко возрастает.
Поэтому меняются ли требования к управленцам в условиях кризиса? — Да!
То есть качество выполнения работы управленцами должно перейти на более высокий уровень.
Что важно и нужно делать управленцу по-другому:
1. быть ответственным лидером
Не искать «крайних», принимать на себя ответственность в полной мере за все, что происходит во вверенных подразделениях. Вопрос «кто виноват» вторичен, важнее «что делать».
Вести людей вперед — это не значит толкать их впереди себя, это значит вести людей за собой! В критических ситуациях великие полководцы были впереди своей армии, возможно, сейчас в вашей компании именно такая ситуация.
2. быть в команде единомышленников
Борьба за власть и влияние не приведет к повышению жизнеспособности вашей компании. Сейчас не то время, чтобы «перетягивать одеяло». Не важно, какие у вас личные цели, важно, чтобы цели компании были вашими целями. И то же самое касается ваших подчиненных. Политиканство и интриги приведут к потерям, которые могут оказаться критическими.
3. быть готовым к изменениям
Если решения, которые вы приняли ранее, не эффективны, нужно их быстро пересматривать и менять курс. Большинство людей по своей природе не любят изменений, потому что их пугает неопределенность.
Хотите определенности? Пожалуйста – «Если вы будете продолжать боятся изменений, то в современном, бурно меняющемся мире у вас будет кусочек определенности и предсказуемости — ваша компания обанкротится и вы потеряете работу».
4. быть способным реализовать изменения
Если вы демократ — это хорошо, если вы либерал — это хорошо, если вы авторитарный лидер — это тоже хорошо, не важен стиль, важен результат. Мировая статистика прошлых лет говорит, что 70% компаний, которые стали банкротами, пришли к такому печальному результату не потому, что принимали не правильные решения, а потому, что не реализовывали свои правильные решения. Если вы знаете решение, действуйте!
Поменяются ли требования к управленцам в условиях кризиса в вашей компании? – решать вам!