Выдержка из текста работы
а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь.
б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.
в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
12.Социальные стереотипы — это:
а) феномен, мешающий эффективному общению;
б) феномен, облегчающий межличностное восприятие;
в) элемент массовой психологии, имеющий как позитивные, так и негативные стороны;
13. Основной движущей силой развития личности по А.Адлеру являются:
а) стремление к самоактуализации;
б) конфликт между «сознательным» и «бессознательным»;
в) комплекс неполноценности;
14. Манипулятивное общение – это:
а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;
б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;
15. Экстернальный тип человека – это:
а) приписывание человеком ответственности за происходящее с ним ситуации, окружению, обстоятельствам;
б) общительный, коммуникабельный тип человека;
в) человек, который склонен приписывать ответственность за происходящее прежде всего личности, а не обстоятельствам.
16. Конформное поведение члена группы предполагает:
а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;
в) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления
г) противопоставление себя группе.
17. Демократический тип лидерства – это:
а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива ;
б) гибкость в решении задач;
в) принятие единоличных решений;
18. Протестантская этика предполагает:
а) поощрение трудолюбия, накопления капитала;
б) негативное отношение к накоплению капитала;
в) предоставляет возможность каждому определять свое отношение к богатству.
19. Пассивное слушание целесообразно:
а) в ситуациях, когда Ваш собеседник дает Вам поручение, разъясняет проблему
б) в ситуации, когда Вы встречаетесь впервые с большим количеством людей;
в) в ситуации, когда Ваш собеседник взволнован каким-либо событиями, когда его переполняют чувства
20. Что такое невербальное общение?
а) язык телодвижений (мимика, пантомимика);
б) неформальное, дружеское общение;
в) общение по иерархической вертикали.
21. К интерактивной стороне общения относят:
а) основные элементы коммуникации, а именно: отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщения, восприятие, обратная связь.
б) процессы взаимодействия партнеров по общению – кооперацию, конкуренцию и т.д.
в) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
22. Эффект «ожиданий» или эффект Пигмалиона заключается в том, что:
а) человек получает обычно ту обратную связь, на которую рассчитывает;
б) более красивые люди расцениваются как более приятные в целом;
в) люди склонны делать поспешные выводы о человеке на основе его внешнего облика;
23. Основной движущей силой развития личности по А.Маслоу являются:
а)стремление к самоактуализации;
б) конфликт между «сознательным» и «бессознательным»;
в) комплекс неполноценности;
24. Диалогическое общение:
а) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;
б) общение, при котором человек рассматривает собеседника как объект воздействия;
в) внутренний мысленный диалог.
25. Интернальный тип человека – это:
а) приписывание человеком ответственности за происходящее с ним ситуации, окружению, обстоятельствам;
б) общительный, коммуникабельный тип человека;
в) человек, который склонен приписывать ответственность за происходящее прежде всего личности, а не обстоятельствам.
26. Автономное поведение члена группы:
а) отказ от самостоятельных взглядов и действий, безоговорочное принятие членами группы существующих порядков;
в) независимость человека в суждениях, мнениях, чувствах от группового давления
г) противопоставление себя группе;
27. Либеральный (попустительский) тип лидерства – это:
а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива ;
б) гибкость в решении задач;
в) принятие единоличных решений;
28.Во время деловой беседы делать записи:
а) неприлично;
б) необходимо, так как это помогает не забыть важные детали;
в) не стоит, так как это может привести к пропуску важных элементов беседы;
29. Стереотипы в общении:
а) являются помехой и причиной плохой коммуникации;
б) обеспечивают эффективность деловых коммуникаций;
в) являются необходимым элементом психологической защиты;
30. Наиболее склонны к обостренным переживаниям, повышенной чувствительности и утомляемости люди:
а) сангвинического темперамента;
б) флегматического темперамента;
в) меланхолического темперамента
31. Наиболее важным фактором формирования социальной группы являются:
а) сильный лидер;
б) совместная трудовая деятельность;
в) символы и эмблемы, обозначающие принадлежность к определенной группе;
32. Эффект проекции – это:
а) тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества;
б) «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;
в) приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств, мотивов.
33. Монологическое общение- это:
а) общение, при котором человек рассматривает другого как объект воздействия
б) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;
в)общение со свои внутренним «Я».
34. Референтная группа — это:
a) группа, которую человек не приемлет, отрицает, отвергает;
б) группа, мнение которой безразлично для человека;
в) группа, к которой человек себя причисляет, образец для подражания.
35. Для современного китайского менталитета характерны:
а) независимость, индивидуализм, стремление к личным достижениям;
б) конфуцианство, строгое соблюдение всех ритуалов и норм;
в)коллективизм, дух дружбы, поддержки.
36. Конформный человек — это:
а) необщительный, замкнутый человек;
б)не имеющий своего мнения, несамостоятельный, приспосабливающийся;
в) творческий человек.
37. Экспертная власть — это:
а) власть, основанная на владении какой-либо информацией;
б) власть, основанная на деловом авторитете руководителя;
в) легитимная власть.
38. Кто автор теории транзактного анализа?
а) Фрейд;
б) Юнг;
в) Берн.
39. Делегирование полномочий подчиненным является:
а) необходимым и эффективным инструментом опытного руководителя;
б) признаком слабого и неэффективного руководителя;
в) метод руководства, к которому руководителю стоит прибегать время от времени.
40. Социально-ролевое общение — это:
а) исторически сложившаяся форма предсказуемого упорядоченного символического поведения;
б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками.
41. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе по общению:
а) патопсихологическому
б) социально-психологическому
в) нейролингвистическому
г) психофизиологическому
42.Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся понимание и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:
а) социально-психологическая рефлексия
б) стереотипизация
в) эмпатия
Г) идентификация
43. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) оптико-кинестетические
б) паралингвистические
в) экстралингвистические
г) пространственно-временным
44.Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:
а) оптико-кинестетические
б) паралингвистические
в) экстралингвистические
г) пространственно-временным
45.Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
а) ореола
б) последовательности
в) инерционности
Г) стереотипизации
46.Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:
а) демократическом
б) авторитарном
в) либеральном
г) попустительском
47.Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:
а) физическим
б) социально-психологическим
в) неправильной установки сознания
г) организационно-психологическим