Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по высшей математике: Дана система линейных уравнений 4х1 – 3х2 + 2х3 = 9, 2х1 + 5х2 – 3х3 = 4, 5х1 + 6х2 – 2х3 = 18. Доказать ее совместность и решить двум

Раздел: Контрольная работа

Содержание

№53. Дана система линейных уравнений

4х1 – 3х2 + 2х3 = 9,

2х1 + 5х2 – 3х3 = 4,

5х1 + 6х2 – 2х3 = 18.

Доказать ее совместность и решить двумя способами: 1) методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.

№63. Даны два линейных преобразования:

х1′ = 7х1 + 4х3, х1» = х2′ – 6х3′,

х2′ = 4х2 – 9х3, х2» = 3х1′ + 7х3′,

х3′ = 3х1 + х2, х3» = х1′ + х2′ – х3′.

Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее х1», х2», х3» через х1, х2, х3.

№73. Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.

0 1 0

А = — 3 4 0

— 2 1 2

№83. Используя теорию квадратичных форм, привести к каноническому виду уравнение линии второго порядка.

5х2 + 4*sqrt(6)хy + 7y2 = 22.

№93. Дано комплексное число а. Требуется: 1) записать число а в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения z3 + a = 0.

a= -2*sqrt(2)/(1-i).

Выдержка из текста работы

в) координаты точки А1(3,0,-1) обозначим соответственно Х0 = 3, У0 = 0, Z0=-1, а координаты точки В1 (-1,-2,-4) через Х1=-1, У1 = -2, Z1=-4 и воспользуемся уравнением прямой в пространстве, проходящей через две точки:

Следовательно, уравнение ребра А1В1 имеет вид

г) обозначим координаты векторов и через Х1=-4,У1= -2, 1=-3 и Х2=-4, У2=2, 2=3, соответственно. Векторное произведение данных векторов определяется формулой

Так как данный вектор перпендикулярен грани А1 В1 С1, то можно воспользоваться уравнением плоскости, проходящей через точку (Х0, У0, 0) перпендикулярно вектору , которое имеет вид:

Подставим координаты точки А1 (Х0=3, У0=0, 0=-1) и координаты перпендикулярного вектора А=0, В=24, С=-16 в это уравнение:

0(Х-3)+24(У-0)-16(+16) = 0. Раскроем скобки и приведем подобные члены 24Y-16Z-256=0. Итак, уравнение грани А1 В1 С1 имеет вид:

24Y-16Z-256=0 или 3Y-2Z-32=0.

д) вектор является направляющим вектором высоты, опущенной из вершины D1 на грань А1В1С1. Воспользуемся уравнением прямой в пространстве, проходящей через точку с заданным направляющим вектором: , где — координаты точки D1. Отсюда искомое уравнение: или

е) координаты вектора ==.

Обозначим =,=, .

Чтобы доказать, что векторы образуют линейно независимую систему векторов необходимо убедиться, что определитель третьего порядка, составленный из координат этих векторов,

отличен от 0. Определитель третьего порядка равен

=- +=

Вычислим определитель

=-4- (-2)+(-3) =

=-4(2*2 -)+2(2(-4) -43) -3((-4) (-3) -42) =

=-413+2(-20) — 34=-52 — 40- 12 = -104.

Так как данный определитель отличен от 0, то вектора образуют линейно независимую систему.

ж) сначала найдем координаты точек М и N, соответственно. Координаты точки

М = =  = 

N ===.

Получаем вектор =.

з) обозначим через координаты вектора в базе .

Тогда = = .

Так как: =++=

=++=

то приравнивая соответствующие координаты, получим систему трех линейных уравнений с тремя неизвестными:

Решим данную систему уравнений с помощью формул Крамера. Рассмотрим произвольную систему трех линейных уравнений с тремя неизвестными:

Тогда = z, где:

Для системы (1) определитель:

=(-4)-(-4)+4=

=(-4)*13+4*(-13)+4*0=-52-52+0=-104;

 = (-6) -(-4) +4=

=(-6)*13+4*(-3)+4*(-4.5)=-78-12-18=-108;

=(-4)- (-6)+4=

=(-4)* (-3)+6*(-13)+4*(-4.5)=12-78-18=-84;

=(-4)- (-4)+ (-6)=

=(-4)*4.5+4*(-4.5)-6*0=-18-18-0=-36.

По формулам Крамера

Итак, разложение вектора по базису () имеет вид

ЗАДАЧА 2

Решите систему линейных уравнений

а) методом Крамера;

б) методом Гаусса;

в) с помощью обратной матрицы.

Решение.

а) Метод Крамера состоит в решении системы линейных уравнений по формулам Крамера ,

где (Подробности смотрите в пункте з) задачи 1.

=1-1+1=1*(-3+2)-1(3+1)+1(-2-1)=

=1*(-1)-1*4+1(-3)=-1-4-3=-8

=6-1+1=6*(-3+2)-1(0+1)+1(0-1)=

=6*(-1)-1*1+1(-1)=-6-1-1=-8

=1-6+1=1*(0+1)-6(3+1)+1(-1-0)=

=1*1-6*4+1(-1)=1-24-1=-24

=1-1+6=1*(1-2)-1(-1-1)+6(-2-1)=

=1*(-1)-1*(-2)+6(-3)=-1+2-18=-17

Так как ; то

Ответ:

б) Найдем определитель главной матрицы, составленной из коэффициентов при X1 — n:

1

1

1

-1

1

-1

1

2

-3

= -8

Определитель главной матрицы системы уравнений не равен нулю, следовательно данная система уравнений имеет единственное решение. Найдем его.

Достроим главный определитель системы уравнений еще одним столбцом, в который вставим значения за знаком равенства.

1

1

1

6

-1

1

-1

0

1

2

-3

1

Теперь последовательно, при помощи элементарных преобразований преобразуем левую часть матрицы (3 Ч 3) до треугольного вида (обнулим все коэффициенты находящиеся не на главной диагонали, а коэффициенты на главной диагонали преобразуем до единиц).

Вычтем 1 — ую строку из всех строк, которые находятся ниже нее. Это действие не противоречит элементарным преобразованиям матрицы.

1

1

1

6

0

2

0

6

0

1

-4

-5

Вычтем 2 — ую строку из всех строк, которые находятся ниже нее. Это действие не противоречит элементарным преобразованиям матрицы.

1

1

1

6

0

2

0

6

0

0

-4

-8

Вычтем 3 — ую строку из всех строк, которые находятся выше нее. Это действие не противоречит элементарным преобразованиям матрицы.

1

1

0

4

0

2

0

6

0

0

-4

-8

Вычтем 2 — ую строку из всех строк, которые находятся выше нее. Это действие не противоречит элементарным преобразованиям матрицы.

1

0

0

1

0

2

0

6

0

0

-4

-8

Приведем все коэффициенты на главной диагонали матрицы к 1. Поделим каждую строку матрицы на коэффициент этой строки находящийся на главной диагонали, если он не равен 1.

1

0

0

1

0

1

0

3

0

0

1

2

Числа получившиеся правее единичной матрицы и будут решением системы уравнений.

Ответ: X=1; Y=3; Z=2.

в) решение системы в этом случае равно =, где = — обратная матрица для матрицы =, — столбец свободных членов, — определитель этой матрицы.

Составим матрицу состоящую из коэффициентов при неизвестных данной системы:

А = .

Вычислим ее определитель

=1-1+1=

Вычислим алгебраические дополнения для всех элементов матрицы А:

Тогда =  и ==

=== =.

Ответ:

ЗАДАЧА 3

В ящике 18 одинаковых бутылок пива без этикеток. Известно, что треть из них «Жигулевское». Случайным образом выбирают 3 бутылки. Вычислите вероятность того, что среди них :

а) только пиво сорта «Жигулевское»;

б) ровно одна бутылка этого сорта.

Решение. Общее число возможных элементарных исходов для данных испытаний равно числу способов, которыми можно извлечь 3 бутылки Жигулевского из 18 бутылок, то есть — число сочетаний из 18 элементов по 3.

а) подсчитаем число исходов, благоприятствующих интересующему нас событию. Это число исходов ровно числу способов, которыми можно извлечь 3 бутылки Жигулевского из 12 бутылок, то есть

искомая вероятность равна отношению числа исходов, благоприятствующих событию, к числу всех элементарных исходов:

б) подсчитаем число исходов, благоприятствующих данному событию: две бутылки Жигулевского можно выбрать из 18 бутылок: способами, при этом одну бутылку нужно выбирать из четырех: способами. Следовательно, число благоприятствующих исходов равно

Искомая вероятность равна отношению числа исходов, благоприятствующих данному событию, к числу всех элементарных исходов

Ответ: а) б)

ЗАДАЧА 4

В двух одинаковых коробках находятся карандаши «Конструктор». Известно, что ? карандашей в первой коробке и ј во второй имеют твердость ТМ. Наугад выбирается коробка, из нее наугад извлекается один карандаш. Он оказывается твердости ТМ. Какова вероятность того, что он извлечен из первой коробки?

Решение: Обозначим через А событие — «карандаш имеет твердость ТМ». Возможны следующие гипотезы о происхождении этого карандаша: «карандаш из первой коробки», «карандаш из второй коробки». Так как доля первой коробки составляет ?, то вероятности этих гипотез равны соответственно:

Искомую вероятность того, что взяли карандаш с твердостью ТМ, находим по формуле полной вероятности:

Ответ:

ЗАДАЧА 5

Задан закон распределения дискретной случайной величины X:

X

-2

-1

0

1

2

3

4

p

0,16

0,25

0,25

0,16

0,10

p

0,03

Найдите:

а) неизвестную вероятность p;

б) математическое ожидание M, дисперсию D и среднее квадратическое отклонение данной случайной величины;

в) функцию распределения F(x) и построить её график;

г) закон распределения случайной величины Y, если её значения заданы функциональной зависимостью y = 4x — 1.

Решение:

а) так как сумма всех вероятностей должна равняться единице, то получим уравнение

Отсюда ;

б) математическое ожидание М это сумма всех произведений значений случайной величины на их вероятности:

Дисперсия D=

Среднее квадратическое отклонение = ;

в) если

если — 2

если — 1

если 0 0,41+0,25=0,66

если 1 0,66+0,16=0,82

если 2 0,82+0,10=0,92

если 30,92+0,05=0,97

если х 4, то F(x)=Р( Х х )=0,97+0,03=1

Итак, функция распределения может быть записана так:

F (x) = 

График этой функции приведен на рисунке:

г) сначала найдем значения случайной величины Y.

По условиям задачи

Поэтому

Составим таблицу вида.

Y

7

3

-1

3

7

11

15

P

0,16

0,25

0,25

0,16

0,10

0,05

0,03

Чтобы получить закон распределения случайной величины Y, необходимо:

1) рассмотреть ее значение в порядке возрастания;

2) сложить вероятности, соответствующие совпадающим значениям данной таблицы.

Итак, закон распределения случайной величины Y :

Y

-1

3

7

11

15

Р

0,12

0,41

0,26

0,14

0,04

ЗАДАЧА 6

Известно, что вероятность рождения мальчика равна 0,51, а девочки 0,49. Какова вероятность того, что 300 новорожденных окажется:

а) 150 мальчиков;

б) от 150 до 200 мальчиков?

Решение:

а) воспользуемся локальной теоремой Лапласа. Вероятность того, что в n =300 испытаниях, в каждом из которых вероятность появления события равна равна к=150 раз (безразлично, в какой последовательности) приближенно равна

Так как

Значение функции находим в таблице Брадиса:

Итак,

Отметим, что таблица функции приведена только для положительных значений. Если же значение получилось отрицательным, то знак минус можно просто опустить в силу четности функции ;

б) воспользуемся интегральной теоремой Лапласа. Вероятность того, что в n =300 независимых испытаниях событие наступит от К1=150 до К2 =200 раз приближенно равна:

Так как ,

Значение функции также находим в специальной таблице Брадиса. В таблице Для отрицательных значений х используют эту же таблицу, учитывая, что является нечетной функцией, то есть Итак, . Отсюда

Ответ:

Размещено на www.

Похожие работы

  • контрольная  Дана система линейных уравнений 7х1 – 5х2 = 31, 4х1 + 11х3 = - 43, 2х1 + 3х2 + 4х3 = - 20. Доказать ее совместность и решить двумя сп
  • контрольная  Дана система линейных уравнений 3х1 + 4х2 + 2х3 = 8, 2х1 – х2 – 3х3 = - 1, х1 + 5х2 + х3 = 0. Доказать ее совместность и решить двумя
  • контрольная  Дана система линейных уравнений х1 + 2х2 + 4х3 = 31, 5х1 + х2 + 2х3 = 20, 3х1 – х2 + х3 = 10. Доказать ее совместность и решить двумя
  • контрольная  Дана система линейных уравнений х1 – 2х2 + 3х3 = 6, 2х1 + 3х2 – 4х3 = 20, 3х1 – 2х2 – 5х3 = 6. Доказать ее совместность и решить дв
  • контрольная  Дана система линейных уравнений х1 – 4х2 – 2х3 = - 3, 3х1 + х2 + х3 = 5, 3х1 – 5х2 – 6х3 = - 7. Доказать ее совместность и решить дву
  • контрольная  Дана система линейных уравнений а11х1 + а12х2 + а13х3 = b1, а21х1 + а22х2 + а23х3 = b2, а31х1 + а32х2 + а33х3 = b3. Доказать ее совместность и решить д

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка