Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по маркетингу: «МАРКЕТИНГ» Тема: Что такое товар в маркетинге?

Раздел: Контрольная работа

Содержание

Введение………………………………………………………………………

1. Понятие товара в маркетинге и его жизненный цикл……….…………..

2. Понятие ассортимента товаров…………………….……………………..

3. Каналы сбыта товаров и ценообразование………………………………

4. Товарные знаки и торговые марки……………………………………….

5. Продвижение товаров на рынок………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы………………………………….………..………………

Выдержка из текста работы

Первоначально под маркетингом понималось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. С течением времени в маркетинг был включен еще целый ряд вопросов.

Методы сбыта продукции, способы приспособления их качественных характеристик к потребностям рынка, организация конъюнктурных исследований, критерии принятия стратегических решений — все эти элементы маркетинга имеют свои особенности в зависимости от вида производимого и реализуемого товара.

По своему экономическому содержанию маркетинг характеризуется как комплексная организация производственно — сбытовой деятельности предприятия, направленная на обеспечение оптимальной реализации продукции, на бесперебойное движение товара от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли. При этом маркетинг активно влияет на рыночные условия и на качество производимой продукции.

Маркетинг как стратегия управления имеет ряд особенностей:

1. Управленческие решения принимаются в сбытовых звеньях производства с ориентацией на рынок. Основными объектами изучения являются потребители, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товарам

2. Принятие решений происходит не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем сбыта. При этом необходим прогноз возможных ситуаций на рынке, запас возможных стратегических решений.

3. Наличие системы непрерывного сбора и обработки информации.

4. Стратегия активного воздействия на рынок с целью формирования спроса на сбываемую продукцию.

5. Предпринимательская инициатива как единственно возможная форма управления производством и сбытом (выработка новых конкурентоспособных идей, оперативное их внедрение, организация быстрого и эффективного сбыта новой продукции).

6. Ориентация на лидерство в области технологии, что связано с поддержанием долгосрочного коммерческого успеха.

Принципы маркетинга:

1). Принцип сегментации. Он состоит в том, что фирма выявляет на рынках сбыта наиболее соответствующие своему профилю и возможностям сегменты рынка, т.е. конкретные группы потребителей. Сегментация позволяет фирме повысить эффективность и целенаправленность действий, а также ослабить конкурентную борьбу.

2). Принцип адаптации предполагает мобильность производственно-сбытовой деятельности фирмы в условиях изменений конъюнктуры рынка и конкретных запросов потребителей выбранного сегмента.

З). Принцип инновации подразумевает постоянное совершенствование, обновление и создание нового товара, а также разработку новых технологий производства. Инновация осуществляется также и в области сбыта товаров: внедрение новых форм и методов выхода на новые рынки, стимулирования сбыта, рекламной деятельности.

4). Принцип планирования тесно увязан с принципом адаптации и предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на прогнозах конъюнктуры рынков. В соответствии с этим принципом фирмы разрабатывают бизнес-планы, которые описывают все основные аспекты коммерческого предприятия, анализируют все проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяют способы решения этих проблем.

2. Что включает в себя маркетинг

Комплекс маркетинга включает в себя 4 элемента (т. н. система 4 Р). Это товар, цена, место и продвижение. Структура маркетинга кроме вышеперечисленных включает еще один очень важный элемент — «люди».

1.Люди — наиболее важная и сложная движущая сила. С точки зрения маркетинга их подразделяют на три категории: 1) компания (свои служащие), 2) торговля (опт, розница — как работают и какие требования предъявляют); 3) потребители.

2.Товар — 1) упаковка, 2) преимущества, свойства, стиль, 3) торговая марка, 4) конкуренция, 5) обслуживание, гарантии, качеством выбор, 6) позиционирование.

3 .Цена — 1) себестоимость, 2) надбавки, 3) кредит, 4) конкурентоспособность.

Место: 1) сектор рынка, 2) складирование, 3) расположение, 4) распределение.

5 .Продвижение: 1) реклама, 2) стимулирование, 3) личная продажа, 4) пропаганда (работа с общественностью).

На развитых рынках в проблемное содержание маркетинга входят находящиеся в едином комплексе функции и проблемы товарной политики (качество, ассортимент, сервис), ценообразование и адаптация цен, коммуникации (рекламная политика, организация взаимоотношений с общественностью и прямых контактов с клиентами, выставочная и ярмарочная деятельность), товародвижение, сбыт и продажи, а также проблемы персонала (отбор, обучение, организация труда и стимулирование для эффективного выполнения маркетинговых функций).

Маркетинг функционирует, начиная с исследования рынка, планирования и воплощения замысла товара или услуги, через их продвижение на рынок и вплоть до исчерпывающего использования продукции, до фактического удовлетворения выбранных целевых групп потребителей.

Традиционными для характеристики проблемного содержания маркетинга являются вопросы: Что производить и предлагать на рынок? Какого качества? Сколько? Где продавать? Когда? По какой цене и на каких условиях? Собственно говоря, взаимоотношения субъектов рынка, составляющие предмет маркетинга, как раз и организуются по поводу оптимального разрешения этих вопросов. Естественно, что эти вопросы необходимо адаптировать к конкретной сфере реализации маркетинга .

3. Какие задачи решает маркетинг

В общих чертах задачей маркетинга является влияние, воздействие на уровень, время и характер спроса для получения оптимального режима производства, поставок и сбыта продукции компании.

Задачи маркетинга :

— комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;

— выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;

— планирование товарного ассортимента и цен;

— разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

— формирование спроса;

— планирование и осуществление сбыта;

— разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.

1. Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.

5. Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.

6. Полноценный спрос. Такой спрос обычно имеет место тогда, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом.

Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

7. Чрез…

**************************************************************


Похожие работы

  • контрольная  5 задач по логистике (4 вариант, ГУАП). Постройте транспортную модель для исходных данных задачи № 1.1 при условии, что квартальный спрос в пункте распреде
  • контрольная  Заполнение рабочей тетради по всеобщей истории, Восток и античность. Что такое первобытное общество и каковы основные этапы его развития?
  • дипломная  Маркетинг потребительских товаров в регионе
  • курсовая  Современный подход к размещению и выкладке товаров в торговом зале магазина (на примере ООО «Велби»).
  • контрольная  Контракт аутрайд. Порядок оплаты импорта товаров в РФ. Основные виды валютных акредитивов. Виды межбанковского валютного курса
  • курсовая  Организация розничной продажи товаров в кредит

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка