Выдержка из текста работы
СОДЕРЖАНИЕ Введение….………. 1. Порядок и основные этапы регистрации обществ с ограниченной ответственностью….… 2. Административно-правовые особенности регистрации обществ с ограниченной ответственностью… ….…. 11 Заключение….20 Список использованной литературы… …21 Введение Тема контрольной работы — «Регистрация обществ с ограниченной ответственностью». Актуальность настоящей темы заключается в том, что институт общества с ограниченной ответственностью, как юридического лица, эволюционирует по мере усложнения социальной организации общественных отношений и развития экономических связей.
Нормативные акты, на которых основывается правовое регулирование регистрации и деятельности общества, как наиболее распространенной формы осуществления предпринимательской деятельности, находятся в постоянном движении в виду усиления государственного контроля соблюдения законодательства при образовании и дальнейшей деятельности общества с ограниченной ответственностью. Несмотря на обилие и разнообразие нормативных актов, определяющих порядок регистрации и деятельности общества, права и обязанности его участников, структуру, состав и компетенцию органов управления и иные вопросы, связанные с правомерным созданием и легальным функционированием общества, основополагающими актами в этой области являются Федеральные законы РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Характерно, что вопросы регистрации обществ с ограниченной ответственностью, в настоящее время, имеют особо важное значение, так как данная форма юридического лица представляет собой наиболее распространенный вид коллективной предпринимательской деятельности.
Эта форма является универсальной, поскольку в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность — производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д. Целью настоящей контрольной работы является — проанализировать особенности регистрации общества с ограниченной ответственностью как юридического лица. Для достижения поставленной цели контрольной работы, будут выполнены следующие задачи исследования: 1. изучен порядок и основные этапы регистрации общества с ограниченной ответственностью. 2. рассмотрены административно-правовые особенности регистрации обществ с ограниченной ответственностью.
Контрольная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы. 1.
Порядок и основные этапы регистрации обществ с ограниченной ответственностью
Регистрация обществ с ограниченной ответственностью представляет собой совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание юридическому лицу правового статуса.
Правовое регулирование обеспечивает Гражданский кодекс РФ, Закон об «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации), а также принимаемые во исполнение и в соответствии с ним Постановления Правительства РФ, иные акты, определяющие порядок образования общества в банковской, страховой и иных сферах деятельности.
В юридической литературе различные авторы выделяют неодинаковое количество способов образования юридического лица. Сергеев А.П Толстой Ю.К. предлагают такую классификацию: распорядительный; явочный; разрешительный; нормативно-явочный порядки1. Суханов Е.А. выделяет два способа: явочно-нормативный и разрешительный.
Несмотря на отличие классификаций, авторы сходятся в одном: их основа — характер и степень участия государственных органов в создании и регистрации компании.
Так, в соответствии с распорядительным порядком общество возникает на основе распоряжения (решения) учредителя или уполномоченного им органа, специальной государственной регистрации не требуется.
В таком порядке возникали государственные предприятии и учреждения в СССР.2 Для данного способа характерны три основных стадии: издание инициативного (распорядительного) акта собственником или компетентным органом; организационная работа: подбор кадров, выделение средств; утверждение учредительных документов. Явочный порядок — организация возникает в силу самого факта волеизъявления учредителей, специальной государственной регистрации не требуется.
В России в таком порядке создавались профессиональные союзы, их объединения и отделения. В настоящее время, эти два способа образования организаций не применяются. Разрешительный порядок — инициатива создания исходит от будущих участников общества. Компетентный орган проверяет лишь законность образования организации и дает соответствующее разрешение. Для данного способа характерны: инициативный акт учредителей; издание скоординированного акта компетентного органа или юридического лица, давшего разрешение на создание компании; организационная работа.
В таком порядке создаются коммерческие банки и страховые компании, поскольку их деятельность сопряжена с оказанием финансовых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств, компании с особо крупным размером уставного капитала или объединяемых средств,3 объединения юридических лиц. Явочно-нормативный порядок (иногда называемый заявительным или регистрационным) характеризуется отсутствием требования на получение какого-либо распоряжения или специального разрешения для образования юридического лица со стороны третьих лиц, включая государственные органы, требуются лишь инициатива учредителей, их явка. При этом регистрирующий орган вправе только проверить положения учредительных документов на соответствие закону, и не уполномочен определять целесообразность создания общества. Для него характерны: инициативный акт учредителей; организационная работа; контрольная работа компетентного органа.
Этот порядок получил наибольшее распространение как во всем мире, так и у нас в стране.
Иногда выделяют уведомительный порядок образования юридического лица. Созданная, начавшая предпринимательскую деятельность организация должна направить уведомление в уполномоченные органы с указанием необходимых для регистрации сведений — наименование, местонахождение и др. Некоторые склонны считать, что Закон о регистрации провозглашает уведомительный порядок образования компаний, обосновывая это возможностью подачи в регистрирующий орган заявления и учредительных документов по почте.
Однако эта позиция не представляется верной, т.к. способ подачи документов не определяет порядок образования компании. Организация считается созданной с момента государственной регистрации, которая по российскому законодательству является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого общество приобретает правосубъектность.
Государственная регистрация — акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации, ликвидации юридического лица и иных сведений. Регистрация — заключительный, но не единственный шаг в направлении образования организации. Первым шагом является определение состава учредителей — общество может быть создано одним или несколькими лицами. Учредителями могут быть граждане и юридические лица, причем в любых сочетаниях.
Использование термина «граждане» вовсе не означает, что имеются в виду только граждане России — это могут быть иностранные граждане, лица без гражданства. Исключение участия в обществах отдельных категорий граждан устанавливается законом. Так, государственный служащий не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход и т.д.4 Возможность учреждения общества различными юридическими лицами, в т.ч. иностранными, напрямую связана с объемом их правоспособности и полномочиями по распоряжению имуществом, которым они обладают.
Исходная посылка создания общества связана со стремлением в принципе ограничить состав участников, в виду того, что их относительно небольшое число определяет значимость личного элемента в деятельности компании. Таким образом, число участников не должно быть более пятидесяти человек.
Когда участники будут полностью определены, учредители приступают к разработке учредительных документов: устава и учредительного договора общества, на основании которых оно будет действовать. Учредительный договор заключается учредителями, что служит началом формализованного процесса создания общества. Эта стадия отпадает, если общество создается одним лицом. В договоре учредители обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности: размер уставного капитала и размер доли каждого учредителя, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения, ответственность за нарушение обязанности по внесению вкладов и пр. К учредительному договору предъявляются те же требования, что и к иным гражданско-правовым договорам: он заключается в простой письменной форме путем составления единого документа; указывается место, дата его заключения; подписывается всеми учредителями.
Вторым (если общество учреждается одним лицом — единственным) учредительным документом является устав, устанавливающий правовой статус общества.
Это некий свод правил, основное назначение которого — информировать контрагентов и иных лиц, вступающих в отношения с обществом, о его деятельности, правах и обязанностях. Устав единогласно утверждается учредителями на учредительном собрании. Закон императивно устанавливает положения, которые должны содержаться в уставе — это полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения; о составе и компетенции органов общества; о размере уставного капитала; о размере и номинальной стоимости доли каждого участника; права и обязанности участников; о порядке, последствиях выхода участника из общества; о переходе доли в уставном капитале к другому лицу; о хранении документов компании и предоставлении обществом информации участникам и другим лицам.
Обязательный минимум сведений в уставе может дополняться любыми положениями, не противоречащими закону. Следующим вопросом, который решают учредители — определение материальной основы деятельности общества — уставного капитала, который формируется за счет их вкладов.
Обязанность по внесению вкладов возлагается на всех учредителей без исключения, освобождение от этой обязанности запрещено. Номинальная стоимость доли определяется первоначальной денежной оценкой вклада, действительная стоимость зависит от стоимости уставного капитала и всего имущества общества. Поскольку учредители (участники) общества не несут ответственности по его долгам, кредиторам компании приходится рассчитывать лишь на ее собственное имущество.
Минимум такого имущества составляет уставный капитал, размер которого не может быть ниже определенного законом предела, и должен соответствовать стократной величине минимального размера оплаты труда. В настоящее время — 10 000 рублей. С целью формирования уставного капитала в банке открывается временный расчетный счет, куда вносится необходимая сумма. В качестве вкладов не могут быть внесены профессиональные знания и навыки, ранее оказанные обществу услуги или обещания их предоставить, деловая репутация и деловые связи.
Вместе с тем, различные имущественные права, имеющие денежную оценку: безналичные деньги и бездокументарные ценные бумаги, права пользования движимыми и недвижимыми вещами, права требования определенных денежных сумм, права пользования интеллектуальной собственностью, могут быть внесены в уставный капитал. К моменту государственной регистрации общества допускается оплата учредителями лишь половины стоимости уставного капитала, тем самым, предоставляя им весьма значительную рассрочку по оплате своих долей — до одного года с момента регистрации общества.5 Следует сказать, что объем прав, принадлежащих конкретному участнику, определяется размером доли в уставном капитале. К необходимому минимуму прав участников общества отнесены: право на участие в управлении делами общества; на получение информации о деятельности общества, включая право на ознакомление с бухгалтерскими книгами и иной документацией; на участие в распределении прибыли; на ликвидационную квоту.
Этот перечень прав является традиционным.
К специфическим правам относится, в частности, право продать (уступить) свою долю (ее часть) одному или нескольким участникам общества; в любое время выйти из общества независимо от согласия других участников. Среди прав участников важнейшим можно назвать право предъявлять в интересах общества иски (о признании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, недействительной; о признании крупной сделки недействительной), а также право обжаловать в суде решения органов управления, нарушающие права и законные интересы участника.
Необходимо отметить право на отчуждение (уступку) своей доли (ее части) как другим участникам общества, так и третьим лицам. Дело в том, что его реализация влечет изменение состава участников общества, в чем они не всегда заинтересованы. В небольших обществах между участниками нередко складываются лично-доверительные отношения, поэтому право на отчуждение доли может быть ограничено учредительными документами: при отчуждении участнику — требованием предварительного согласия оставшихся участников или общества в целом; при уступке третьим лицам — аналогичным образом, либо правом преимущественной покупки продаваемой доли, либо вообще запрещена. Кроме того, участник, полностью внесший свой вклад, вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия оставшихся участников или общества.
При этом ему выплачивается причитающаяся на его долю часть стоимости имущества общества (за вычетом падающих на долю долгов компании) либо выдается имущество в натуре.
Хотя это может неблагоприятно отразиться на делах общества, лишить участника этого права невозможно, ибо имущество общества создано и за счет его вклада. Участники общества не только обладают правами, но и исполняют обязанности: вносят вклады в определенном порядке, размере, составе и сроке; не разглашают конфиденциальную информацию о деятельности общества.
На самом деле круг обязанностей шире, однако, они имеют более локальный характер, например, предусмотренная ст.21 Закона об обществах обязанность участника, намеренного продать свою долю (ее часть) третьему лицу, письменно известить об этом остальных участников и само общество с указанием цены и других условий продажи. По аналогии с дополнительными правами, возлагаются на всех или отдельных участников дополнительные обязанности (внесение дополнительных вкладов в имущество общества). 2. Административно-правовые особенности регистрации обществ с ограниченной ответственностью Перед процедурой регистрации общества с ограниченной ответственностью, на учредительном собрании должен быть решен вопрос о формировании органов управления обществом. Если рассматривать двухзвенную структуру управления как наиболее органичную для общества с ограниченной ответственностью, являющегося формой концентрации в основном малого и среднего капиталов, то состав органов будет следующем: общее собрание участников и единоличный исполнительный орган.
Высшим органом общества является общее собрание его участников.
Определение основных направлений деятельности общества; изменение устава, учредительного договора; размера уставного капитала; образование и досрочное прекращение полномочий исполнительного органа, передача его полномочий управляющему; избрание, досрочное прекращение полномочий ревизора; утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов; распределение чистой прибыли; утверждение внутренних документов общества; размещение обществом облигаций; назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора; реорганизация или ликвидация общества; назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационных балансов и иные вопросы относятся к исключительной компетенции общего собрания.
Общее, что характерно для этих вопросов фундаментальность, долгосрочность действия принятых по ним решений, невозможность без ущерба интересам участников решить их в рабочем порядке.
Делегирование другим органам правомочий собрания по этим вопросам, запрещено. Участник имеет на собрании число голосов, пропорциональное величине его доли в уставном капитале; единоличный исполнительный орган общества пользуются на собрании правом совещательного голоса. Решения собрания, как правило, принимаются большинством голосов участников организации. В ряде случаев, исходя из значимости для общества решаемого вопроса, требуется квалифицированное большинство не менее ⅔ голосов от общего числа голосов участников (изменение устава, уставного капитала) и даже единогласия (изменение учредительного договора, реорганизация общества). Общее собрание проводится не реже одного раза в год — годовое собрание, на котором утверждаются результаты прошедшего года, рассматриваются и утверждаются отчеты органов управления.
Годовое собрание должно проводиться не реже чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года. Финансовый год начинается с 01 января и заканчивается 31 декабря.6 Такие собрания называются «очередными». Внеочередные собрания проводятся при необходимости решения вопросов исключительной компетенции собрания.
Обычная процедура голосования на общем собрании — открытое, путем поднятия рук, но возможно и заочное голосование по всем вопросам, кроме утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса. В обществе, образованном одним лицом, решения, принятые им, оформляются письменно.
Единоличным исполнительным органом компании является ее генеральный директор или президент, который подотчетен общему собранию. Генеральный директор общества создает для него права и обязанности за счет права подписи от имени организации. Учредители (участники) могут по своему усмотрению решить вопрос о целесообразности формирования ревизионного органа. Положительным аспектом можно считать не имеющую аналогов в российском законодательстве норму о необязательности существования ревизионного органа в небольших обществах с числом участников до пятнадцати человек.7 Участники общества путем формирования ревизионной комиссии могут проверять финансово-хозяйственную деятельность общества, подтверждая правильность годовых отчетов, бухгалтерских балансов и определяя целесообразность расходования активов общества, правомерность и легитимность его доходов.
Ревизионный орган может быть коллегиальным — ревизионная комиссия, и единоличным.
Допускается передача его функций профессиональному аудитору, не связанному имущественными интересами с обществом или его органами. Общество подлежит обязательному аудиту ежегодно, если является кредитной или страховой организацией, биржей. 8 Кроме того, необходимо особое внимание уделить выбору фирменного наименования общества, служащего основным средством идентификации, индивидуализации его деятельности, а также местонахождению общества, по которому осуществляется государственная регистрация компании.
Заключительным звеном в цепочке действий учредителей, направленных на придание обществу статуса юридического лица, является представление необходимых документов в уполномоченный орган для государственной регистрации в целях легитимации предпринимательской деятельности. С момента регистрации учредители приобретают статус участников, а общество правоспособность, т.е. способность вступать в гражданский оборот для достижения цели, ради которой оно создано — извлечение прибыли.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим с 01 июля 2002 года государственную регистрацию организаций, является Министерство РФ по налогам и сборам. В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти на сегодняшний день это Федеральная налоговая служба РФ, юрисдикция которой определяется по территориальному принципу. Установлен общий пятидневный срок для совершения регистрационных действий. Соответственно в пределах этого срока Инспекция ФНС при наличии соответствующих оснований должна принять решение об отказе в государственной регистрации.
Следует отметить, что пятидневный срок исчисляется с момента представления документов в регистрирующий орган рабочими днями, а датой представления документов является день их получения Инспекцией ФНС. Документы представляются уполномоченным лицом лично, или направляются почтовым отправлением с объявлением ценности и описью вложения. В качестве заявителей при регистрации общества выступают: учредитель; руководитель постоянно действующего исполнительного органа; руководитель компании, выступающей учредителем создаваемого общества. Если документы представляются непосредственно заявителем, ему выдается расписка в их получении, имеющая доказательственное значение — с указанной в ней даты начинается проведение регистрационных действий, исчисляется срок, отведенный для регистрации компании.
При государственной регистрации представляется: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ №760 от 13.12.2005 г. В заявлении указывается полное, сокращенное и фирменное наименования общества, местонахождение постоянно действующего органа, его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные о заявителе, подлинность подписи которого обязательно удостоверяется нотариально, при этом нотариус не удостоверяет содержание заявления, а подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.
Кроме того, в заявлении подтверждается, что содержащиеся в нем сведения, уставных и иных документах, достоверны; соблюден порядок оплаты уставного капитала, создание общества согласовано с государственными органами — Закон о конкуренции требует согласие антимонопольного органа при образовании общества путем реорганизации в форме слияния, если суммарная стоимость активов реорганизуемых лиц превысит 30 млн. МРОТ. 2) решение о создании общества в виде протокола (решения); 3) учредительные документы; 4) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного лица — учредителя; Как правило, с выпиской возникают определенные сложности, т.к. законодательство целого ряда стран разрешает существование компаний «де-факто» — они подлежат учету (регистрации) лишь при необходимости по законодательству страны, где они находятся, осуществляют деятельность.
Думается, у таких компаний возникнут трудности при создании организаций на территории РФ.9 5) документ об оплате государственной пошлины.
В соответствии со ст.333.16, 333.33 части второй Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), ст.2 Закона о регистрации при обращении заявителя за совершением юридически значимых действий, взимается пошлина в размере 2 000 рублей.
Приведенный перечень исчерпывающий и регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов. Установленный законодателем упрощенный порядок государственной регистрации применим не для всех обществ, что обусловлено спецификой деятельности и правового статуса отдельных лиц и необходимостью дополнительного государственного контроля в некоторых сферах деятельности.
Данная норма по существу сохраняет для некоторых обществ разрешительный порядок образования. Специальный порядок образования, установленный для кредитных организаций, предусматривает участие в процедуре регистрации двух органов: ЦБ РФ, принимающего решение о регистрации, и собственно регистрирующего органа — ФНС РФ. Отказ в государственной регистрации допускается только в трех случаях: непредставления необходимых документов; представление документов в ненадлежащий орган; выявление регистрирующим органом, что учредителем общества является организация, находящаяся в процессе ликвидации, или, что общество возникает в результате реорганизации такой компании. При отсутствии указанных оснований должностное лицо Инспекции ФНС принимает решение о регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр.
Закон о регистрации не содержит нормы об обязательной публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Тем не менее, учитывая, что на сегодняшний день практически каждая компания обязана публиковать в СМИ информацию о реорганизации, уменьшении уставного капитала и пр сообщения публикуются в изданиях разной тематики в разрозненной форме, создано специализированное издание — журнал «Вестник Государственной Регистрации», которое оперативно доводит сведения об организациях, их реорганизации или ликвидации до заинтересованных лиц. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, единый для всей России, ведение которого осуществляется на бумажных и электронных носителях. Реестр открыт для всеобщего ознакомления, благодаря чему любой субъект может получить информацию о конкретной организации.
В реестре должны содержать такие сведения и документы об обществе, как полное, сокращенное, фирменное наименование; местонахождение, по которому осуществляется связь с обществом; способ образования (создание, реорганизация); сведения об учредителях (участниках); подлинники (нотариально удостоверенные копии) уставных документов; сведения о правопреемстве; дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или дата получения регистрирующим органом уведомления о таких изменениях (при создании филиалов и представительств); способ прекращения общества; размер уставного капитала, что в силу открытости данной информации позволяет оценить имущественную благонадежность контрагента; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества, его паспортные данные; сведения о лицензиях общества; о филиалах и представительствах; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дата постановки на учет, которые присваиваются при создании общества на основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ;10 коды по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; номер, дата регистрации в качестве страхователя во внебюджетных фондах; сведения о банковских счетах.
Принцип открытости сведений, содержащихся в реестре, нашел свое отражение в праве любого субъекта запросить сведения, содержащиеся в нем. По общему правилу объем запрашиваемой информации не ограничен, исключение: паспортные данные, ИНН физических лиц, эта информация предоставляется только органам государственной власти.
Сведения из ЕГРЮЛ предоставляются в форме: выписки из реестра; копии документа из регистрационного дела; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Предоставление сведений осуществляется на платной основе: от 200 руб. до 400 руб. за каждый документ.
Регистрирующие органы, их работники несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за отказ в предоставлении, несвоевременное представление сведений, содержащихся в реестре, за необоснованный отказ в регистрации, иное нарушение.
За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей государственным служащим, на него налагаются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.
Заявитель, само общество несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных сведений в ИФНС — штраф до 50 МРОТ и т.д. Следующим шагом уже участников общества является разработка и утверждение эскиза печати, открытие банковского счета и т.д. Обязанность общества иметь печать закреплена нормативно, но в то же время ни на федеральном уровне, ни на уровне субъекта РФ — Московской области, не определены порядок, сроки, способы и иные условия исполнения этой обязанности.
Согласно обычаям делового оборота эскиз печати разрабатывается исполнительным органом и утверждается общим собранием, и должен содержать полное фирменное наименование на русском языке и местонахождение общества. От этих требований отступать нельзя, но факультативно включить в эскиз наименование на иностранном или любом языке народов РФ, товарный знак, логотип.
Для реализации права выступать в имущественном обороте от собственного имени, посредством совершения гражданско-правовых сделок, обществу необходим банковский счет, наличие которого является возможностью производить расчеты с контрагентами по сделкам. Общество вправе открывать счета на территории РФ и за ее пределами. При этом между обществом и банком оформляется договор банковского счета, определяющий права и обязанности сторон, порядок распоряжения средствами на счете и пр. Характерно, что ФНС, Федеральная служба государственной статистики и государственные внебюджетные фонды участвуют в реализации концепции «одного окна», основной принцип которой — межведомственный электронный обмен информацией о субъектах, проходящих государственную регистрацию, дабы исключить их непосредственное обращение в эти организации.
Так, ФНС в срок 5 рабочих дней с момента регистрации общества представляет сведения о нем в территориальные органы внебюджетных фондов и Росстата.
Регистрация общества требует определенных затрат — временных, финансовых — это оплата услуг юриста по разработке уставных документов, услуг оценщика, государственных пошлин и сборов, со стороны учредителей, которые солидарно отвечают по обязательствам, связанным с созданием общества, взятым кем-либо из них. Обязательства, взятые учредителями в период и по поводу образования общества, и ответственность по ним не переходят к обществу после государственной регистрации, которая обеспечивает легитимацию предпринимательской деятельности, возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведения хозяйственных операций, способствует устойчивости экономического оборота; ЕГРЮЛ, как обязательный атрибут имущественного оборота, выступает гарантией обеспечения интересов лиц, вступающих в гражданские правоотношения.
Заключение
Общество с ограниченной ответственностью классическая и наиболее распространенная форма коллективной предпринимательской деятельности.
До недавнего времени документом, регулирующим процесс создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью был только Гражданский кодекс РФ. Но, в настоящее время, основную роль в развитии правовой базы для обществ с ограниченной ответственностью и устранении недостатков в регулировании их деятельности сыграл Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Как участник гражданского оборота, общество должно обладать правоспособностью — предоставленной законом возможностью обладать правами и исполнять обязанности, и дееспособностью — способностью собственными действиями реализовать эти права и обязанности.
В своем неразрывном единстве эти качества субъекта образуют правосубъектность общества, содержание и объем которой определяются с помощью двух критериев: цели деятельности и вида деятельности. Регистрация общества требует определенных затрат — временных, финансовых — это оплата услуг юриста по разработке уставных документов, услуг оценщика, государственных пошлин и сборов, со стороны учредителей, которые солидарно отвечают по обязательствам, связанным с созданием общества, взятым кем-либо из них. Обязательства, взятые учредителями в период и по поводу образования общества, и ответственность по ним не переходят к обществу после государственной регистрации, которая обеспечивает легитимацию предпринимательской деятельности, возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведения хозяйственных операций, способствует устойчивости экономического оборота; ЕГРЮЛ, как обязательный атрибут имущественного оборота, выступает гарантией обеспечения интересов лиц, вступающих в гражданские правоотношения.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты 1.Конституция РФ от 12.12.1993 г М.: Юридическая литература, 2005. 2.Гражданский Кодекс РФ части первая-третья//М.: Право и закон, 2005. 3.Налоговый кодекс РФ (первая часть) № 146-ФЗ от 31.07.1998г. // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998 г. 4.Кодекс об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001г. // М.: Омега-Л, 2009. 5.Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г М.: Ось-89, 2009. 6.Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г М.: Право и закон, 2009. Научная и учебная литература 1.Административное право: Курс лекций – под ред. Бахрах Д. Н. – М Юрист, 2009. 2.Гражданское право России (часть 1): Курс лекций: Учебное пособие — под ред. Мохова А. А Волгоград, СФЕМА, 2008. 3.Гражданское право.
Том 1. Учебник.
Изд.5-е — под ред. Сергеева А.П Толстого Ю. К М.: ПРОСПЕКТ, 2007. 4.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Части первая-третья — под ред. Забарчука Е. Л М.: Экзамен, 2005. 5.Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц» — под ред. Гонгало Б. М Крашенникова П. В М.: Статут, 2009. 6.Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» — под ред. Залесского В.В М.: ИНФРА-М, 2006. 7.Комментарий к Закону «О государственной регистрации юридических лиц» — Залесский В.В М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. 8. Юридический словарь — под ред. Сухарева А.Я М.: ИНФРА, 1998.