Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по бюджетной системе: Бюджетная система РФ (10 вопросов по теме)

Раздел: Контрольная работа

Содержание

Вопрос 1

На основе анализа нормативных документов по региону (представленных в раздаточном материале) проведите оценку задач и направлений бюджетной политики субъекта РФ, их соответствия экономической и социальной стратегии региона, согласованности с направлениями бюджетного реформирования на федеральном уровне. Выделите направления повышения результативности региональной бюджетной политики.

Вопрос 6

Проведите анализ степени и качества влияния федерального бюджета на обеспечение инвестиционных процессов

Вопрос 11

Какими правовыми актами регламентируется состав доходов и расходов региональных бюджетов? Проанализируйте состав и структуру доходов и расходов регионального бюджета за последние три года на примере одного из субъектов РФ. Выявите тенденции

Вопрос 17

Используя данные Закона о федеральном бюджете на текущий год, проиллюстрируйте конкретные принципы формирования его доходной базы

Вопрос 25

Проанализируйте динамику поступления прямых и косвенных налогов в федеральный бюджет за последние три года.

Вопрос 29

На основании доли бюджета развития в расходах федерального бюджета за последние три года определить какова роль государства в поддержке инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты

Вопрос 31

Проведите сравнительный анализ законодательных и нормативных актов, регулирующих процесс составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней. Объясните, чем вызвана такая множественность нормативных актов, регулирующих бюджетный процесс

Вопрос 35

На основе поквартального распределения доходов и расходов местного бюджета, сводных смет расходов распорядителей бюджетных ассигнований составьте бюджетную роспись доходов и расходов

Вопрос 39

На основе нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ проведите анализ нормативно-правового обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств

Вопрос 40

Проанализируйте взаимосвязь финансовых органов и органов федерального казначейства с другими контролирующими органами с точки зрения разграничения контрольных функций, возможности устранения дублирования в работе, определения основных направлений совместной деятельности

Выдержка из текста работы

Актуальна проблема разграничения бюджетных полномочий между уровнями власти. Она затрагивает не только вопросы разграничения налоговых и расходных полномочий, но и другие сферы бюджетных отношений, в частности, организацию бюджетного устройства и бюджетного процесса. Названные аспекты разграничения бюджетных полномочий не находят должного освещения в экономической литературе, не решены они в полной мере и в бюджетном законодательстве РФ.

Научное обоснование методологических основ бюджетного устройства РФ является одной из приоритетных государственных задач, решение которой должно способствовать совершенствованию бюджетных правоотношений, повышению эффективности функционирования бюджетной системы страны.

Преобразования в экономике при переходе к рынку, становление и развитие федеративных отношений в бюджетной сфере предопределили необходимость переосмысления и выявления новых подходов к исследованию теоретических и практических проблем реформирования бюджетного устройства России.

Важным направлением совершенствования бюджетного законодательства России является разработка таких нормативных актов, которые способствовали бы дальнейшему развитию бюджетной системы РФ на принципах федерализма и демократизма. Тщательная правовая проработка вопроса о дальнейшем развитии субъектов РФ. В последние годы стал набирать силу процесс объединения субъектов РФ. Разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих порядок оценки эффективности бюджетных расходов и процедуры контроля за эффективностью затрат. Создание нормативно-правовой базы, позволяющей оценивать и контролировать эффективность государственных расходов, имеет огромное значение.

Оно определяется тем, что:

· бюджетный сектор составляет высокий удельный вес в составе российской экономики, причем бюджетные расходы постоянно увеличиваются;

· в настоящее время ведется активный поиск наиболее результативных методов реформирования государственных расходов в целях нахождения наиболее эффективных форм финансирования бюджетных затрат.

Создание правовой базы для оценки и контроля эффективности бюджетных расходов относится к числу наиболее трудных и сложных задач в области нормотворческой деятельности.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой.

1 глава. Бюджет. Внебюджетные фонды.

1.1. Экономическое содержание и роль бюджета.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджет­ных отношений часть национального дохода поступает в распоря­жение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разгра­ничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соот­ветствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Совокуп­ность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образу­ет бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.

В настоящее время бюджетная система страны, основанная на ее государственном устройстве, состоит из федерального бюд­жета, 21 республиканского бюджета республик в составе Россий­ской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая од­ну автономную область; городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга; 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, рай­онные, поселковые и сельские бюджеты. Через единую социально-экономическую политику и правовую базу обеспечиваются единство бюджетной системы и самостоятельность всех бюдже­тов. Между уровнями бюджетной системы Российской Федера­ции разграничиваются доходная и расходная части бюджетов. Для покрытия расходов нижестоящих бюджетов, в случае недо­статка закрепленных за ними доходов могут перечисляться до­полнительные средства в различных формах из вышестоящих бюджетов. Поэтому доходы, формирующие все виды бюджетов, делятся на закрепленные и регулирующие.

Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов, которые используются для аналитических и статисти­ческих целей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера­ции межбюджетные отношения основываются на следу­ющих принципах:

· распределение и закрепление расходов бюджетов по опреде­ленным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничение (закрепление) на постоянной основе и рас­пределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

· равенство бюджетных прав субъектов Российской Федера­ции, равенство бюджетных прав муниципальных образований;

· выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образования.

· равенство всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюд­жетом во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюд­жетам субъектов Российской Федерации может быть осуществле­но в формах предоставления:

· дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

· субвенций и субсидий на финансирование отдельных целе­вых расходов;

· бюджетных кредитов;

· бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разры­вов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Россий­ской Федерации.

Бюджетные средства в виде дотаций и субвенций предостав­ляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Но в первом случае бюджетные средства идут на покрытие текущих расходов, а во втором — на осуществление определенных целевых расходов.

Дотация — межбюджетные трансферты , предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов бюджету другого уровня, юридическому и физическому лицу.

Нормы оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету следующие:

· предоставление из фондов финансовой поддержки муни­ципальных образований субъектов Российской Федерации, обра­зуемых в бюджетах субъектов РФ, финансовой помощи на вырав­нивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муни­ципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответст­венность за финансирование которых возложена на органы мест­ного самоуправления;

· предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

· иные формы, предусмотренные бюджетным законодатель­ством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Россий­ской Федерации Федеральному Собранию РФ «О бюджетной по­литике на 2001 г. и на среднесрочную перспективу» совершенст­вование межбюджетных отношений является одним из ключевых направлений бюджетной политики. В результате уточнения до­ходных и расходных полномочий у региональных и местных вла­стей возрастут права и ответственность за использование находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов. Фонд финансо­вой поддержки регионов должен распределяться на основе кри­териев, максимально объективно определяющих налоговый по­тенциал, т. е. бюджетные доходные возможности, и бюджетные потребности регионов.

Бюджетная система играет важнейшую роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловлива­ются его экономической политикой.

1.2. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство.

Бюджетная система — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъ­ектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными зве­ньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:

· федеральног……..

Похожие работы

  • курсовая  Этапы становления и развития бюджетной системы РФ
  • реферат  Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных предприятиях. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
  • дипломная  Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
  • дипломная  Бюджетная система РФ
  • контрольная  10 вопросов по микроэкономике, МЭИ. Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите собственные примеры
  • дипломная  Бюджетная система РФ - Ведрова

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка