Выдержка из текста работы
3.2.Баланс исполнения сметы доходов и расходов бюджетных организаций. –55
3.3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. — 59
Заключение — 61
Список используемой литературы — 64
Приложения
Введение
В целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения исполнения федерального бюджета Правительство Российской Федерации стремится к тому, чтобы все предусмотренное выделение бюджетных средств из федерального бюджета доходило до бюджетополучателей в полном объеме. Казначейское исполнение бюджета более защищено в финансовом отношении. Бюджетные организации финансируемые из федерального бюджета, финансируются напрямую, без посредников, через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной думой 17 июня 1995 года – бюджетная форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, на органы Федерального казначейства возложены ответственные задачи: повышение уровня совершенствования форм и методов бухгалтерского учета и отчетности, при этом особое внимание уделяется улучшению контроля за исполнением бюджетного финансирования.
Бухгалтерский учет – есть искусство записи, классификации и обобщения счетов путем регистрации в денежных единицах сделок и событий, которые, в какой-то части имеют финансовый характер, а также интерпретации полученных результатов.
Функция бухгалтерского учета – «обеспечить количественную информацию, главным образом финансового характера, о хозяйствующих субъектов в целях использования этой информации для принятия управленческих решений».
Современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет обширную деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение внимания руководства, оценку, обзор деятельности и аудирование. Итак, бухгалтерский учет не является «целью в себе». Бухгалтерский учет есть система, которая осуществляет измерение, обработку и передачу финансовой информации об определенных хозяйствующих объектах.
Избранная тема является актуальной, т.к. в настоящее время существует напряженность в бюджетном финансировании и от того как поставлен бухгалтерский учет в учреждении, зависит финансово-буджетная дисциплина. Во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой финансовый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу действия. Бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и выделяемые по смете, полностью проходят по расходной части соответствующих бюджетов. В целях обеспечения единства формы бюджетной системы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений введена в действие бюджетная классификация денежных средств. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования этих бюджетов. Классификация расходов Федерального бюджета используется и при составлении и утверждении федерального бюджета. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. В этом заключается особенность бюджетной системы, вытекающей из требований сметно – бюджетной дисциплины и из природы самого бюджета, имеющего силу закона.
В работе поставлена цель: изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетной системе на примере ОФК по Сурскому району.
Исходя из цели определены задачи: изучить основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета; формы бухгалтерского учета, используемые в бюджетных организациях; изучить документацию по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам; изучить документацию по учету основных средств, материальных запасов, денежных средств; изучить учет расчетов в бюджетных организациях с разными дебиторами и кредиторами; изучить бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций, виды и формы отчетности; изучить баланс исполнения сметы доходов и расходов бюджетных организаций.
В данной работе использованы материалы и приведены примеры по ведению бухгалтерского учета и отчетности по ОФК по Сурскому району….
С П И С О К
используемой литературы и документов.
1. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 120-
ФЗ ( в редакции изменен. и дополнений, внесенных Федеральным
Законом от 12.07.98. № 123-ФЗ).
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 года
№ 145- ФЗ.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.96. № 14-ФЗ.
4. Положение о бухгалтерском учете «Учетная политика организации»
ПБУ 1/98, утвержд. Приказом Минфина РФ от 9.12.98 № 604.
5. Автоматизация бухучета: проблемы и решения ЭиЖ.- 1998. — №5. –
с.24-28.
6. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. – М.:
МЕНАТЕПИНФОРМ, 1999. – 357 с.
7. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: ФиС, 1998.- 364с.
8. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет.- М.: Финансы и статистика,
1998. – 180 с.
9. Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйственного
субъекта».- Москва, Финансы и статистика, 1994 год.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Москва, Финансы и статистика,
1995 и н.г.
11. Пудовкин Ю.Н. «Анализ нарушений в финансово-хозяйственной
деятельности» Москва 1998 г., библиотека журнала «БиНО».
12. «Целевое использование бюджетных средств», Москва 1998 г.,
библиотека журнала «БиНО».
13. «Использование бюджетных средств», Москва 1999 г., библиотека
журнала «БиНО».
14. «Практика применения бюджетного законодательства», Москва,
2001 г., библиотекажурнала «БиНО» № 4/2001.
15. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095
«О мерах по обеспечению государственного финансового контроля
в Российской Федерации».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта
1998 г. № 273 « Об утверждении Положения о Министерстве
финансов Российской Федерации».
17. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864
« Положение о федеральном казначействе».
18. Конституция Российской Федерации. Москва. Известия, 1995 г.
19. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года №
1005 « О дополнительных мерах по нормализации расчетов и
укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве».
20. Приказ Минфина России от 17 февраля 1995 года № 111
« О порядке перечисления бюджетных средств для осуществления
финансирования расходов и мероприятий федерального бюджета».
21. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115 – ФЗ
« О бюджетной классификации Российской Федерации».
22. Письмо Главного Управления федерального казначейства Минфина
России от 16 апреля 1996 года № 3-А2-02 « О нецелевом исполь-
зовании средств, выделенных из федерального бюджета.
23. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях
утв. Приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н.
24. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса РФ» от 10.10.92 года с дополнениями и изменениями.
25. Инструкция о предоставлении годового бухгалтерского отчета об
исполнении сметы доходов и расходов 54н от 20.12.2001г.