Содержание
1. Система автоматизации бухгалтерского учета
2. Состав и характеристика нормативно-справочной информации
Список литературы
Выдержка из текста работы
Рабочая программа учебной дисциплины «Социальные аспекты управления организацией» (специальность «Менеджмент организации»). — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.- 11 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом специальности «Менеджмент организации», предназначена для студентов 3,5, 6 курсов заочной формы обучения.
Программа содержит тематику лекций, тематику контрольных работ, список литературы.
Автор-разработчик программы: д.э.н., проф. Е.В. Песоцкая
Распределение учебных часов по дисциплине
«СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
(специальность «Менеджмент организации»)
№ учебной темы по рабочей программе | Наименование темы | Количество часов | |||
Всего | Из них по видам учебной работы | ||||
Лекции | Практич. занятия | Самост. работы | |||
1. | Социальные инструменты управления организацией | — | |||
2. | Социально-экономическая сущность внутреннего маркетинга | — | |||
3. | Внутренний маркетинг на внутрикорпоративных рынках товаров и услуг | — | |||
4. | Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом в организациях сферы услуг | — | |||
5. | Организация и управление внутренним маркетингом. Внутриорганизационные проблемы и способы их преодоления | — | |||
6. | Методы внутреннего маркетинга в управлении жизненным циклом товаров и услуг | — | |||
7. | Инновационные аспекты внутреннего маркетинга | — | |||
8. | Методы внутреннего маркетинга в управлении качеством | — | |||
9. | Внутренний бенчмаркетинг | — | |||
ИТОГО: | — |
Форма контроля
1. | Контрольная работа | + |
2. | Экзамен | + |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМА 1. Социальные инструменты управления организацией
Социальные факторы управления организациями. Концепция взаимодействия как основа активизации социальных инструментов управления.
Сущность концепции взаимодействия. Маркетинг взаимодействия и маркетинг взаимоотношений. Внутренний маркетинг в концепции взаимодействия. Философия внутреннего маркетинга. Сравнительная характеристика традиционного и внутреннего маркетинга Внутренний маркетинг как способ реализации социально-этической концепции управления.
ТЕМА 2. Социально-экономическая сущность внутреннего маркетинга
Эволюция представлений о внутреннем маркетинге. Его роль и значение в управлении организацией.
Сущность внутреннего маркетинга. Его взаимосвязь с положениями маркетинговой парадигмы. Особенности интернального рынка, критерий Алчиана. Субъекты и объекты интернального рынка.
Особенности внутреннего маркетинга и механизмов его реализации в различных производственно-хозяйственных сферах.
Взаимосвязи на внутреннем рынке, отношения, в которых проявляются внутренний маркетинг.
Целевые ориентиры внутреннего маркетинга, его принципы и функции.
Маркетинг персонала и маркетинг идей как виды внутреннего маркетинга.
ТЕМА 3. Внутренний маркетинг на внутрикорпоративных рынках товаров и услуг
Специфика внутрикорпоративных рынков товаров и услуг. Значение внутреннего маркетинга. Его стимулирующая роль в активизации внутрикорпоративных рынков, его социальные аспекты. Элементы комплекса внутреннего маркетинга. Товарная (продуктовая) и бытовая политика на внутренних рынках метакорпораций. Особенности ценовой политики в составе элементов комплекса внутреннего маркетинга. Трансфертное ценообразование.
Политика продвижения в системе внутреннего маркетинга.
Современные тенденции в развитии внутреннего маркетинга в России и зарубежом.
ТЕМА 4. Внутренний маркетинг в управлении малым и средним бизнесом, в организациях сферы услуг
Функции внутреннего маркетинга в малом и среднем бизнесе. Факторы организационной культуры в создании эффективных внутренних коммуникаций. Информационное обеспечение управления внутренними коммуникациями.
Социально-психологические факторы в системе внутреннего маркетинга.
Внутренний маркетинг в организациях сферы услуг. Методы внутреннего маркетинга в предпринимательской деятельности на рынке услуг.
Сервисная культура. Организация внутреннего PR. Средства и технология внутреннего PR.
Методы маркетинговых исследований в системе внутреннего маркетинга.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Социальные факторы в управлении организациями.
2. Концепция взаимодействия – основа внутреннего маркетинга.
3. Внутренний маркетинг в реализации социально-этической концепции управления.
4. Эволюция представления о внутреннем маркетинге.
5. Управление организацией с использованием внутреннего маркетинга.
6. Социально-экономические особенности интернальных рынков.
7. Внутренний маркетинг в различных производственно-хозяйственных сферах.
8. Маркетинг персонала и маркетинг идей.
9. Внутренний маркетинг в корпорациях.
10. Современные тенденции в развитии внутреннего маркетинга в России и за рубежом.
11. Внутренний маркетинг в малом и среднем бизнесе.
12. Организационная культура в создании эффективных внутренних коммуникаций.
13. Информационное обеспечение управления внутренними коммуникациями.
14. Социально-психологические факторы внутреннего маркетинга.
15. Внутренний маркетинг в организациях сферы услуг.
16. Сервисная культура.
17. Методы внутреннего PR.
18. Методы проведения маркетинговых исследований в системе внутреннего маркетинга.
19. Внутренний маркетинг в создании завершенного маркетингового цикла.
20. Социальные аспекты управления организационными изменениями.
21. Коммуникативная политика управлении изменениями.
22. Методы обеспечения достоверной внутренней информации.
23. Социальные условия для создания опережающего стиля управления.
24. Социальные составляющие управления жизненным циклом товаров и услуг.
25. Внутренний маркетинг в реализации инновационного подхода к управлению организацией.
26. Внутренний маркетинг и интрапренерство.
27. Методы внутреннего маркетинга в организации инновационного процесса.
28. Мотивация стимулирования инновационного поведения работников.
29. Методы развития творческого мышления.
30. Современные методы организационного обучения.
31. Социальные аспекты управления качеством.
32. Инструменты внутреннего маркетинга в формировании качества промышленной продукции.
33. Инструменты внутреннего маркетинга в формировании качества услуг.
34. Социальные составляющие продвижения услуг.
35. Внутренний бенчмаркетинг и механизация его использования в управлении организациями.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ансофф. И. Стратегическое управление. – М.: Экономика — 1989.
2. Горелов М.А., Сигов В.В. Инновационное управление трудом. – СПб.: СПбГУЭФ — 2001.
3. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. – СПб.: Питер — 1999.
4. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы теории и практики управления. – 1996. №6.
5. Черчиков И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ. – 2000.
6. Драчева Е.Л. Литман А.М. формирование системы внутренних рынков корпораций и место России в этом процессе// Менеджмент в России и зарубежом. – 200. №6.
7. Крупитская Е.С. Внутрефирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента//Маркетинг и маркетинговые исследования, №5, окт., 2003.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга.
9. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильяма», 2001.
10. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер. – 2000.
11. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность — исполнения». http://lib.subs.ru/
12. Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг. http://www.cfin.ru/marketing/intmark.shtml
13. Шкауун В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии. www.marketing.spb.ru
14. Кулопулос Т.М. Необходимость Workflow: решения для реального бизнеса. Пер. с англ.: М.: Весть — Метатехнология. 2000.
15. Скриптунова Е.А. Внешний и внутренний маркетинг предприятия, как сделать компанию привлекательной для уже работающих и потенциальных сотрудников. // Менеджмент сегодня. 2002, №6.
16. Чернов А. Внутренний брендинг. http://www.psycho.ru/biblio
17. Дрейк С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. — М..: Вершина, 2006