Содержание
Введение…3
Разработка инвестиционного проекта по открытию спортивного тренажерного зала «Олимп»…4
Резюме…4
1. Общие сведения о проекте.5
2. Общие сведения о проекте.6
2.1 Товары и услуги: описание…6
2.2 Помещение и оборудование…7
3. Производственный план…11
3.1 Место нахождения предприятия..11
3.2 Расчет производственной мощности проекта..11
3.3 Оценка возможных издержек проекта..12
4. Маркетинг и его организация на предприятии. Оценка конкурентов15
5. Организационный план…18
6. Оценка эффективности проекта.20
Заключение…22
Список используемой литературы.23
Выдержка из текста работы
2. РАЗРАБОТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ДОМУ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕЛЕБАНК»………………………………………………………………………..14
3. РОМАН АБРАМОВИЧ — НЕФТЯНОЙ МАГНАТ…………………..…25
Заключение………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Промышленно развитые страны занимают доминирующее положение в мировом хозяйстве по всем параметрам экономической деятельности.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что сегодня во всем мире происходит формирование инновационной экономики, при которой условием экономического роста выступает интеллектуализация производства, т.е. прирост ВВП обеспечивается, в основном, за счет выпуска и реализации наукоемкой продукции и услуг.
Ведущие страны мира уже перешли к инновационной модели развития. Действительно, в развитых странах прирост ВВП на 75-90% достигается за счет научно-технической сферы, интеллектуализации основных факторов производства. Этому способствует высокий уровень развития науки технологии, индивидуальная свобода и развитая информационная инфраструктура, при которых частота инноваций возрастает настолько, что порождает инновационный поток. На инновационную модель развития ориентируются сегодня и новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Китай.
Зоны влияния на высокотехнологичном рынке строго закреплены за индустриально развитыми странами. Концентрируя у себя более 90% мирового научного потенциала и контролируя 80% глобального рынка высоких технологий, они постоянно увеличивают свою экономическую мощь, монополизируя технологические прорывы. Ежегодно объемы экспорта наукоемкой продукции приносят США — около 700 млрд. долл., Германии — 530, Японии — 400 млрд. долл.
Переход к новой парадигме экономического развития, так называемой инновационной экономике, объективно связан с усилением созидательной и регулирующей роли государства, которое становится главным фактором, вырабатывающим национальную стратегию и механизмы инновационного развития.
Целью контрольной работы является рассмотрение стратегических тенденций развития экономики развитых стран.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность экономической стратегии государства и её основные направления;
— рассмотреть общую характеристику развитых стран;
— выявить стратегические тенденции развития экономики развитых стран.
Объектом исследования выступает экономика развитых стран.
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РАЗВИТЫХ СТРАН
1.1 Сущность экономической стратегии государства
Под стратегией в экономической науке понимают управленческий процесс создания и поддержания долгосрочного соответствия между целями хозяйствующего субъекта и его потенциальными возможностями и шансами в сфере рыночного поведения.
В наиболее общем виде любая стратегия вне зависимости от уровня субъекта (макро- или микроуровень) опирается на четко сформулированное программное заявление, изложение вспомогательных целей и задач и сценарий достижения (реализации) стратегии роста.
Экономическая стратегия государства представляет собой раздел государственного управления, призванный поддерживать посредством комплекса планомерно проводимых мероприятий (стратегических решений) единство между заявляемой стратегией развития государства на перспективу, целями и задачами государственной экономической политики и реальными тенденциями мирового хозяйства на основе оценки экономического потенциала (возможностей и шансов) страны в достижении социально-экономического роста и укрепления экономической безопасности государства в условиях мировой конкуренции.
Таким образом, основными этапами (направлениями) реализации экономической стратегии государства являются:
— разработка стратегии развития государства, в которой обозначаются: концепция выбранной стратегии, цели, задачи, программа действий, основные критерии оценки качества реализуемой стратегии, возможные сценарии развития ситуации на мировом рынке;
— корректировка тактических решений по основным направлениям экономической политики соответственно выбранной стратегии, с учетом возможных и предусмотренных сценариев развития и экономического потенциала на каждом этапе реализации стратегии развития государства;
— контроль соответствия результата предпринимаемых решений основным критериям (экономическим, социальным, финансовым) эффективности (качества) стратегии государства.
На современном этапе развития любое государство стратегически заинтересовано не только в удержании завоеванных позиций, но и в приросте показателей социально-экономического и финансового развития.
Одной из актуальных проблем любого государства в условиях глобализации экономики является уменьшение разрыва национальной экономики от передовых стран мира. Перед государством стоит задача не только обеспечения устойчивых темпов роста в долгосрочном аспекте, но и качественных преобразований экономики — формирование эффективной институциональной системы, развитие передовых технологий, диверсификация экономики в противовес «однобокой» специализации и т.д. Реализация указанных приоритетов сводится к поиску долгосрочной стратегии роста.
Разработка стратегии роста предполагает учет внутреннего экономического потенциала, определяющего наиболее вероятный профиль специализации экономики государства, а также мировые тенденции развития.
К последним, как показывает практика мирохозяйственного развития, относятся:
— постиндустриализация;
— глобальный характер функционирования экономики;
— специализация и торговля передовых стран преимущественно в сфере высокотехнологичной продукции и услуг, обеспеченных международным движением капитала в форме прямых иностранных инвестиций.
Преимущественное развитие в современных условиях получают такие формы международных экономических отношений, как международный научно-технический и информационный обмен, торговля услугами, международная кооперация производства, международная миграция капитала.
В основе формирования современного типа устойчивого экономического роста в контексте постиндустриального общества лежат элементы так называемой «инновационной экономики», базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Новые знания, на основе которых создаются эффективные производственные технологии, выпускается высококачественная продукция и меняется организация управления производством, дают большую долю прироста производительности труда и ВВП развитых стран.
Конкурентная стратегия экономического роста национальной экономики предопределяет не только положительную тенденцию основных макроэкономических показателей развития (в этом случае речь идет об эффективности стратегии роста), но и обеспечивает стране конкурентоспособность в мировом хозяйстве, позволяет ей выгодно отличаться по определенным признакам от своих «конкурентов».
В наиболее общем виде алгоритм обоснования конкурентной стратегии экономического роста государства включает следующие направления:
1) оценка тенденции развития мирового хозяйства;
2) оценка экономического потенциала государства, вероятного профиля специализации национальной экономики в мировом хозяйстве;
3) обоснование концепции конкурентной стратегии роста;
4) оценка эффективности стратегии с точки зрения ее влияния на решение внутренних задач социально-экономического развития государства;
5) оценка результативности стратегии в контексте повышения конкурентоспособности государства в мировой экономике;
6) формирование экономической политики……..
Список используемой литературы
1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. — 3-е изд. — М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.
2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 816 с.
3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань — М.: Феникс, 2009. — 320 с.
4. Липсиц, И.А. Бизнес-план — основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2012. — 112 с.
5. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. — 216 с.
6. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.
7. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 156 с.
8. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Омега-Л, 2012. — 152 с.
9. Петухова, С.В. Бизнес — планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега — Л, 2009. — 236 с.
10. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2005. — 432 с.
11. Попов, В.Н. Бизнес — планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. — 246 с.
12. Предпринимательское право : учебник / И. А. Зенин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт : Высшее образование, 2009. — 736 с
13. Экономика предприятия : учебное пособие / Т. А. Симунина [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Кнорус, 2008. — 244 с.