Содержание
Введение3
Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности5
Заключение15
Список литературы17
Выдержка из текста работы
Российским предпринимателям в современной быстроразвивающейся экономике необходимо осуществлять внутрифирменное планирование. В связи с переходом к рыночной экономике, хозяйственные субъекты в нашей стране должны постоянно совершенствовать предпринимательскую деятельность. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Самым оптимальным выходом из данной ситуации в новых экономических условиях хозяйствования является составление бизнес — плана.
Кроме того, у многих людей существует сильная заинтересованность в том, чтобы создать собственное дело, владеть и управлять им, а учебная разработка бизнес — план, а это одна из важнейших частей в создании собственного дела.
Предпринимательство — это всегда большой риск, но его результаты иногда дают несравнимое самоудовлетворение. Создание собственного дела — это всегда интересно. Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен. Поэтому овладение техникой бизнес — планирования является актуальной задачей предпринимателей.
Создавая свой бизнес, будущие предприниматели должны ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Несомненно, бизнес-план является основой предпринимательской деятельности.
Все это объясняет актуальность данной работы. Ведь в настоящее время, многие хотят создать что-то свое и быть независимым. Для этого и необходимо создать стратегию своего бизнеса, а началом данной стратегии как раз является бизнес-план .
Основными задачами данной работы будут:
— изучить основы бизнес — плана;
— определить основные цели бизнес — планирования;
— рассмотреть примерную структуру бизнес — плана.
Сотрудники предприятия |
Высший менеджмент |
инвесторы и партнеры |
|
Информирование всех служащих предприятия о целях, задачах и методах их решения |
Организационно — управленческая и финансово — экономическая оценка состояния предприятия |
Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. варианты концентрации финансов |
|
Координация действий
всех подразделений предприятия при достижении целей бизнес — плана |
Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон |
Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес — плана |
|
Мотивация сотрудников на выполнение задач бизнес — плана |
Формирование инвестиционных целей на планируемый период |
Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, т.е. объемов продаж, прибыли, доходов. |
|
Обоснование общих и специфических деталей функционирования предприятия в условиях рынка |
Выбор стратегии и тактики конкуренции |
||
Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия |
Первый вариант:
Второй вариант:
Третий вариант:
Последовательность выполнения работ |
Раздел бизнес — плана |
|
1. Сбор и анализ информации о продукции или услуге |
Раздел 3. Характеристика услуг и продукции |
|
2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта |
Раздел 4. Исследование и анализ рынка сбыта |
|
3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта |
Раздел 5. Конкуренция и конкурентное преимущество |
|
4. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективной отрасли |
Раздел 2. Описание предприятия и отрасли |
|
5. Разработка стратегии маркетинга, ценовой, товарной, сбытовой и коммуникативной политики |
Раздел 6. План маркетинга |
|
6. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и.т.д. |
Раздел 7. Производственный план |
|
7. Расчет потребности капитала, определение затрат, анализ основных финансовых показателей. |
Раздел 9. Финансовый план |
|
8. Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности |
Раздел 10. Финансовая стратегия |
|
9. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта |
Раздел 8. Организационный план |
|
10. Решение вопроса рисков и гарантий |
Раздел 11. Потенциальные риски |
|
11. Составление краткого содержания проекта |
Раздел 1. Резюме |
|
12. Составление аннотации на проект |
Аннотация |
|
13. Оформление титульного листа |
Титульный лист |
Активы, способные служить обеспечением заимствуемых средств |
Возможная величина заимствований под различные типы обеспечения ( в % от балансовой величины соответствующего типа обеспечения. |
|
Наличные денежные средства и высоколиквидные ценные бумаги |
100 |
|
Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 90 дней) |
75 — 85 |
|
Запасы (оцененные по текущей рыночной стоимости) |
20 — 30 |
|
Фиксированные активы (основные средства) оцененные по текущей рыночной стоимости |
75 |
Законодательные акты и постановления
Печатные издания