Содержание
401. Бесконечно длинный провод с током I=100 А изогнут так, как это показано на рис. Определить магнитную индукцию B в точке О. Радиус дуги R=10 см.
411. По двум параллельным проводам длиной S=3м каждый текут одинаковые токи I=500 А. Расстояние L между проводами равно 10см. Определить силу F взаимодействия проводов.
421. По тонкому кольцу радиусом R=10см равномерно распределен заряд с линейной плотностью τ=50нКл/м. Кольцо вращается относительно оси, перпендикулярной плоскости кольца и проходящей через его центр, с частотой ν=10с-1. Определить магнитный момент Pm, обусловленный вращением кольца.
431. Два иона разных масс с одинаковыми зарядами влетели в однородное магнитное поле, стали двигаться по окружностям радиусами R1 = 3см и R2= 1,73 см. Определить отношение масс ионов, если они прошли одинаковую ускоряющую разность потенциалов.
441. Протон влетел в скрещенные под углом φ= 120° магнитное (В = 50мТл) и электрическое (E = 20кВ/м) поля. Определить ускорение а протона, если его скорость V (|V| = 4×105 м/с) перпендикулярна векторам Е и В.
451. Плоский контур площадью S = 20 см2 находится в однородном магнитном поле (В=0.03Тл). Определить магнитный поток Ф, пронизывающий контур, если плоскость его составляет угол φ=60° с направлением линий индукций.
461. В однородном магнитном поле (В = 0,1 Тл) равномерно с частотой n = 5с-1 вращается стержень длиной L = 50 см так, что плоскость его вращения перпендикулярна линиям напряженности, а ось вращения проходит через один из его концов. Определить индуцируемую на концах стержня разность потенциалов U.
Решение:
В случаях движения контура в магнитном поле ЭДС индукции обусловлена действием лоренцовой силы на заряды, находящиеся в контуре. В нашем случае на каждый электрон будет действовать сила Лоренца, где B индукция магнитного поля. В результате на участке L произойдет разделение зарядов: свободные электроны переместятся кверху и между концами участка возникает разность потенциалов. Заряды на концах стержня будут создавать поле E, которое будет препятствовать дальнейшему разделению зарядов. И, наконец, наступит момент когда сила Лоренца уравняется с силой возникающего поля E. То есть Fл=e×E. Откуда. В нашем случае скорость электронов на нижнем конце стержня равна V=n×L, где n частота вращения. Тогда. Индуцируемая разность потенциалов равна по определению , поэтому. Подставляем числа (переводя одновременно все величины в систему СИ).
471. Соленоид сечением S = 10 см2 содержит N =103 витков. Индукция B магнитного поля внутри соленоида при силе тока I = 5 А равна 0,05 Т. Определить индуктивность L соленоида.
Выдержка из текста работы
Трасса представляет собой грунтовый участок, с подготовленными искусственными и естественными преградами, выделенный оградительной лентой или рельефом.
Соревнования состоят из 2-х частей: технической комиссии и прохождения СУ. На технической комиссии проверяется соответствие модели настоящим Правилам. Участник, обязан САМ указать на наличие изменений в модели. После регистрации и подписания данного регламента, претензии не принимаются!
В зачёт идут результаты всех СУ, участник может получить дополнительные очки за копийное исполнение и снаряжение модели. При равенстве очков, преимущество имеет участник, который набрал меньше штрафных очков.
НЕЛЬЗЯ затаптывать выделенные участки трассы и места подъезда к контрольным точкам!
Выход на трассу до старта запрещен.
Награждение производится при наличии не менее 3х участников в классе!
Технический регламент:
· Автомобили с пластиковыми и лексановыми кузовами.
· К участию допускаются автомодели в масштабе 1\12 1\10 1\9 с колёсной формулой 4х2 4х4 6х6.
· Допускается использовать лебедки без ограничения производителя с длиной троса не более 1.5м.
· Средства удлинения лебедки не более 50см.
· Сендтраки размером до 200х50мм, а так же приспособления для удобной фиксации крюка лебедки за грунт.
(Использование сендтраков и другого оборудования разрешается при условии, что они находятся на модели и транспортируется на ней же, в случае их выпадения из модели они считаются утерянными).
Все оборудование модели и корпус должно быть надежно закреплено. При выпадении оборудования на ходу, модель должна вернуться и забрать его, иначе оно считается утерянным.
Все модели делятся на 3 класса: (награждение в каждом классе производится при количестве участников не менее 3х)
1. Стандарт.
2. Спорт.
Экстрим.
Ограничения класса СТАНДАРТ:
· Диски: 1.55 \ 1.9
· Колесная формула 4х2 4х4
· Внешний диаметр покрышки не более 100мм
· Ход моста по вертикали должен быть ограничен рамой (ход рычага независимой подвески ограничен ходом амортизатора)
· Колёсная база, не менее 230мм
· Кузов по длине и ширине не меньше рамы автомодели
· Запрещено использовать управляемый задний мост
· Запрещено использование лебедки
· Разрешено использование сендтраков
Ограничения класса СПОРТ:
· Диски: 1.55 \ 1.9 \ 2.2
· Колесная формула 4х4
· Внешний диаметр покрышки не более 120мм
· Ход моста по вертикали должен быть ограничен рамой (ход рычага независимой подвески ограничен ходом амортизатора)
· Колёсная база, не более 351мм
· Кузов по длине и ширине не меньше рамы автомодели
· Запрещено использовать управляемый задний мост
· Разрешено использование лебедки
· Разрешено использование сендтраков
Ограничение класса ЭКСТРИМ:
· Диски: 1.55 \ 1.9 \ 2.2
· Колесная формула 4х4 6х6
· Внешний диаметр покрышки НЕ ОГРАНИЧЕН
· Разрешеноиспользование любых средств эвакуации и повышения проходимости и управляемости модели
Техническая комиссия:
· Осмотр резины на соответствие наружного диаметра классу, в который заявлена автомодель.
· Проверка сендтраков, на соответствие допустимому размеру 50х200мм
· Проверка соответствия длины троса лебедки и удлинителей заявленным требованиям.
Исправность лебедки и всех агрегатов модели не проверяется. Участник сам следит за этим.
Если модель прошла тех. комиссию, участник должен внести стартовый взнос за участие если таковой предусмотрен тем или иным мероприятием.
Участвовать разрешается только в одном классе на одной модели. (допускается участие в НЕСКОЛЬКИХ классах, ТОЛЬКО на ОТДЕЛЬНЫХ для каждого класса моделях.)
Таблица штрафов:
· Выезд и КАСАНИЕза ограничительную ленту ЗАПРЕЩЕН и влечет штраф в виде 5 штрафных балов.
(В случае нарушения участник обязан вернуться на трассу в место выезда за ограничительную ленту)
· Посторонняя помощь влечет штраф в виде 10 штрафных балов.
Посторонняя помощь это:
-переворот модели на колеса руками
-перенос модели не более чем на корпус в любом направлении
-любая помощь рукой, ногой и пр. для сдвига модели с места.
(перенос модели более чем на 1 корпус допускается только с места поломки в тех.зону, перенос модели по трассе более чем на 1 корпус карается дисквалификацией)
· Использовать помощь от модели другого участника
РАЗРЕШЕНО — при условии согласия владельца модели.
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМОЩИ ОТ ЧУЖОЙ МОДЕЛИ ПРИСУЖДАЕТСЯ ШТРАФ 5 БАЛОВ!
(допускается помощь ТОЛЬКО в виде лебежения или подтягивания тросом\цепью — толкать модель упираясь элементами шасси ЗАПРЕЩЕНО и приравнивается к ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ и наказывается штрафом в 10 балов)
Запрещено при лебежении:
* держать крюк в руке
* давать держать крюк зрителям.
Приравнивается к посторонней помощи!
Внимание!!! Если участник хочет взять постороннюю помощь, передвинуть модель или почистить карданы и мосты от чего-либо, то необходимо предупредить одного из судей об этом заранее. Если это сделано без предупреждения то участник получает дисквалификацию!
Порядок старта:
1. Участник проходит тех. комиссию и платит стартовый взнос (если предусмотрен);
2. Судья вносит участника в протокол и выдает бортовой номер который участник должен разместить на видном месте своей модели. Происходит жеребьевка.
3. Все участники выстраиваются перед стартом в тех. зоне;
4. Судья дает старт по результатам жеребьевки.
До старта запрещено передвижение модели по трассе. (допускается проверка моделей в Тех.Зоне)
Награждение:
По итогам каждого этапа, награждаются первые 3 места в каждом классе.
Во время соревнований категорически запрещается вмешиваться в работу судей, оспаривать условия прохождения секций и пытаться изменить правила, оказывать какое-либо давление. Решение судьи не оспаривается и не может быть никем изменено. Судья имеет полное право отказать и отстранить участника от прохождения секции с последующей дисквалификацией. Судья может только ответить на вопрос по правилам и регламенту.
Смена аккумулятора и ремонт может производиться только в тех.зоне, после ремонта модель начинает прохождение СУ заново и только при наличии неиспользованной второй попытки для данного участка.
Система оценки участников и ход состязаний.
1. Старт дается участникам по очереди основываясь на результатах жеребьевки.
2. На прохождение каждого СУ, участнику отводится 10 минут, по истечению этого времени в случае не прохождения СУ, участник обязан вернуться к месту начала и пропустив других участников начать вторую попытку. (всего дается 2 попытки по 10 минут)
За прохождение СУ, участнику присуждается 30 балов (за исключением штрафных наказаний).
3. Прохождение СУ сугубо добровольное, по решению участника один или несколько СУ могут быть пропущены и участник сразу допускается к прохождению последующих СУ.
За пропущенные СУ участник получает 0 балов.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ: Помимо специальных участков трассы, в мероприятии предусмотрена дополнительная возможность получения балов в виде взятия Контрольных Точек (КТ). КТ представляют собой отметку с личным номером и может находится как в легкодоступном месте так и в труднодоступном, каждая КТ представляет возможность получения различного количества бонусных очков (в зависимости от сложности ее взятия). Траектория подьезда к КТ не регламентирована, модель должна приблизиться к ней любой из доступных траекторий. КТ считается "ВЗЯТОЙ" при нахождении модели от нее не далее чем на расстояние "Контрольной линейки" которая выдается всем участникам после прохождения Технической комиссии. Время для сбора КТ объявляется организаторами заранее в зависимости от их количества.
Система штрафов распространяется на территории всех зон сбора Контрольных точек.
5. Состязания длятся до прохождения всеми участниками всех СУ и сбора всех КТ, или схода участников с прохождения трассы.
6. Во время когда модели не проходят очередной СУ, они должны находится строго в тех.зоне.
Нарушение этого пункта влечет дисквалификацию.
7. Награждаются ТРОЕ участников набравших наибольшее количество балов по результатам прохождения всей трассы. Награждение для каждого класса происходит в случае если в него заявлено не менее 3х участников.
Так как соревнования проходят на природе, участники сами заботятся о защите себя и своей одежды от воздействия природных факторов.
Ваше участие в соревнованиях подтверждает полное согласие с условиями их проведения.
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
______________________________________ ______________________________________