Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Основные понятия базы данных………………………………………………4
1.1 Базы данных и системы управления базами данных……………………4
1.2. Структура простейшей базы данных…………………………………….5
1.3. Свойства полей базы данных…………………………………………….6
1.4. Типы и безопасность баз данных………………………………………..7
2. Проектирование баз данных………………………………………………….10
2.1. Режимы работы с базами данных………………………………………10
2.2. Объекты базы данных……………………………………………………10
2.3. Разработка технического задания………………………………………12
2.4. Разработка структуры базы данных……………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………17
Выдержка из текста работы
Пояснения: в таблице Произведения регистрируются музыкальные записи с указа- нием кода стиля, композитора, исполнителя, названия альбома, года записи и номера носителя; таблица Журнал предназначена для учета дисков и кассет (носителей), данных друзьям и родственникам; таблица Стили содержит перечень музыкальных стилей (классика, джаз и т.п.); в таблице Носители для каждого носителя указывается тип (кассета, диск, диск MP3) и место хранения.
Базы данных
База данных – это совокупность структурированных данных, относящихся к некоторой предметной области.
Предметная область – область конкретной практической деятельности. В крупных организациях обычно выделяют ряд предметных областей в рамках основных служб, в каждой из которых создаются свои базы данных для решения своих задач.
Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Это понятие близко к понятиям модель данных и формализация данных. В реляционных базах данных используются три структуры данных: таблица, запись, поле. Каждая из этих структур имеет свои свойства, описываемые параметрами. Таблица имеет имя и состоит из записей. Запись имеет номер в таблице и состоит из полей. У каждого поля есть имя, тип (текстовый, числовой и т.п.), длина в байтах.
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет.
Доступ к базе данных имеется у достаточно большого количества сотрудников, например предприятия, но каждый из сотрудников может оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию.
Для хранения данных создаётся по одной таблице на каждый тип отслеживаемых сведений.
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.
Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа. Тогда достаточно будет обновить конкретные данныетолько в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.
С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. Работа выполнена в СУБД Microsoft Access.
Модели данных
Хранимые в базе данных имеют определенную логическую структуру, то есть, представлены некоторой моделью, поддерживаемой СУБД. К числу важнейших относятся следующие модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, объектно-ориентированная;….
Заключение
В настоящее время активно используются базы данных для различных направлений деятельности. И в первую очередь база данных должна быть ориентирована на то направления, для которого она составлялась или же быть модульной. В этой работе была рассмотрена база данных входящих исходящих документов. Эта база данных позволяет производить простейшие операции, как например определение отправителя документа. Также были рассмотрены основные функции MS Access и приведены соответствующие иллюстрации к теоритическому материалу.
Списоки спользуемой литературы
[1] В.В.Ломтадзе, Ю.А.Агафонов, Т.П.Бояринцева, Е.Ф.Воропаева, Б.Н.Корякин, С.В.Иневаткина, Т.Н.Сержант, В.К.Соломина, Лабораторный практикум по информатике