Выдержка из текста работы
1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камерных и выездных проверок. 3
2. Разработка учетной политики. 7
3 Задача. 19
Список литературы. 22
1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камерных и выездных проверок.
Чтобы налоговая проверка не стала для организации большим сюрпризом, необходимо всегда быть наготове. Кадровые и бухгалтерские документы должны быть оформлены соответствующим образом. Существую четыре основных вида налоговых проверок:
1. камеральная налоговая проверка;
2. встречная налоговая проверка;
3. выездная налоговая проверка;
4. повторная налоговая проверка.
Вышеперечисленные виды налоговых проверок осуществляются органами Налоговой инспекции РФ в соответствии с законодательством РФ и статьями Налогового кодекса РФ.
Камеральная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка проводится по территориальному местонахождению органов Налоговой инспекции РФ. Ее целью служит контроль за соблюдением организацией-налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах РФ. Организации-налогоплательщику для камеральной налоговой проверки необходимо предоставить следующие виды бухгалтерских документов:
1. налоговые декларации с приложениями;
2. первичные документы (устав организации и прочее);
3. прочая бухгалтерская документы о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (бухгалтерский учет, учетная политика организации, расчеты по налогам, справки об авансовых платежах и т.д.).
При осуществлении камеральной налоговой проверки Налоговая инспекция РФ в праве потребовать у организации-налогоплательщика предоставление дополнительных бухгалтерских документов, объясняющих или поясняющих правильность исчисления и уплаты определенных видов налогов (НДС, ЕНДВ, ЕСН и т.д.). Согласно статье № 88 Налогового кодекса РФ организация-налогоплательщик обязана удовлетворить требования сотрудников органов Налоговой инспекции РФ.
Камеральную налоговую проверку проводят уполномоченные должностные лица налогового органа согласно служебным обязанностям без документов о разрешении руководителя налогового органа местной Налоговой инспекции РФ в течение трех месяцев с момента предоставления налогоплательщиком налоговых деклараций. Подача налоговых деклараций является основанием для исчисления и уплаты определенных видов налогов, если законодательство РФ не предусматривает иные сроки.
Если при проведении камеральной налоговой проверки выявлены недочеты, неточности или ошибки в заполнении документов или противоречивые сведения, то органы Налоговой инспекции РФ сообщат об этом организации-налогоплательщику с требованием внести поправки в соответствующие бухгалтерские документы в установленный срок.
По окончанию камеральной налоговой проверки могут возникнуть налоговые споры в связи с возмещением или возвратом (вычетом) налога на добавленную стоимость (НДС), возмещением экспортного НДС или налога на прибыль организации. В течение 10 дней по завершению камеральной налоговой проверки в соответствии с абзацем № 2 параграфа № 1 статьи № 100 Налогового кодекса РФ органы Налоговой инспекции РФ обязаны составить акт по результатам проверки, если по бухгалтерским документам произошло налоговое правонарушение. Сроки подачи возражения по поводу составления акта — 15 рабочих дней с момента получения акта. На время проведения дополнительных мероприятий налогового контроля органы Налоговой инспекции РФ могут приостановить операции по банковским счетам организации согласно статье № 76 Налогового кодекса РФ.
Следует помнить, что о начале камеральной налоговой проверки организация-налогоплательщик не информируется органами Налоговой инспекции РФ.
Встречная налоговая проверка
Встречная налоговая проверка — это налоговая проверка, возникшая в результате проведения камеральной или выездной налоговых проверок, когда у органов Налоговой инспекции РФ возникает ряд вопросов к организации-налогоплательщику о его финансово-хозяйственной деятельности. При встречной налоговой проверке могут быть истребованы любые бухгалтерские документы, необходимые для разъяснения спорной ситуации. Данное условие регламентируется статьей № 31 Налогового кодекса РФ, но четких форм по данным условиям законодательство о налогах и сборах РФ не предусматривает.
Арбитражный суд при разрешении спорных вопросов по поводу проведения встречных проверок всегда указывает на то, что налоговый орган Налоговой инспекции РФ вправе запрашивать только бухгалтерские документы, относящиеся финансово-хозяйственной деятельности. Несоблюдение подобного требования приводит к тому, что результаты встречной проверки считаются недействительными. Следует помнить, что порядок проведения налоговых проверок регламентирован главой № 14 Налогового кодекса РФ.
При проведении встречной налоговой проверки организации-налогоплательщику необходимо обратить внимание на следующие условия:
1. встречная налоговая проверка проводится только путем получения необходимых документов у организации;
2. встречная налоговая проверка осуществляется только после выездной или камерной налоговой проверки;
3. получение необходимых бухгалтерских документов возможно только после письменного запроса налогового органа.
Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка — это форма налогового контроля, с помощью которой проверяется правильность уплаты налогов и сборов, исполнение организацией-налогоплательщиком своих обязанностей.
Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения организации-налогоплательщика и только с письменного разрешения руководителя или его заместителя местного налогового органа Налоговой инспекции РФ. Сроки проведения выездной налоговой проверки не должны превышать двух месяцев, продлить их можно до трех месяцев, но только с письменного разрешения руководителя или его заместителя местного налогового органа Налоговой инспекции РФ. В течение одного календарного года Налоговая инспекция РФ не имеет права проводить повторную выездную налоговую проверку. Но при реорганизации или ликвидации организации выездная налоговая проверка осуществляется независимо от времени проведения прошлой. Органы Налоговой инспекции РФ вправе требовать от организации подлинники бухгалтерских документов при получении письменного требования. Отказ предоставить бухгалтерские документы согласно статье № 126 Налогового кодекса РФ влечет за собой принудительную выемку необходимых документов и последующий штраф.
По окончанию выездной налоговой проверки составляется справка, в которой излагаются выявленные ошибки в бухгалтерских документах и акт проверки. Налогоплательщик вправе в течение двух недель подать заявление о возражении по акту проверки. Согласно статье № 6.1 Налогового кодекса РФ неделей считаются 5 рабочих дней.
По результатам выездной налоговой проверки руководитель налогового органа может принять несколько решений:
1. привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности;
2. не привлекать налогоплательщика к какой-либо ответственности;
3. провести дополнительные проверки;
Повторная налоговая проверка.
В основном проводится органами Налоговой инспекции РФ при реорганизации или ликвидации организации. Проведение повторных выездных налоговых проверок по уплате одних и тех же налогов за налоговый период (календарный год) запрещено законом. От повторных налоговых проверок следует отличать встречные, применяющиеся для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации. Такая проверка в соответствии со статьей № 89 Налогового кодекса РФ должна проходить на общих основаниях. Следует помнить, что повторная налоговая проверка может осуществляться и для того, чтобы проконтролировать деятельность органа, проводившего первую проверку.
2. Разработка учетной политики.
Дополнительное условие – в структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая.
Бухгалтерский учет делится на финансовый и управленческий.
Прерогативой финансового учета является составление отчетов первой группы (внешних отчетов). При этом внешними пользователями бухгалтерской информации могут быть владельцы акций и кредиторы (настоящие и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и внебюджетных фондов, служащие предприятия.
Задачей бухгалтерского управленческого учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства.
Учетная политика для целей финансового учета представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
Применительно к управленческому учету учетная политика организации – это принятая ею совокупность способ ведения учета составления отчетности.
ОАО «Надежда»
ПРИКАЗ
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2011 год
от 10 декабря 2010г.
№ 157
Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2011 год:
1. Порядок ведения учета на предприятии
1.1. Финансовый, управленческий и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.
1.2. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
1.3. Для финансового и управленческого учета организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
2. Учетные документы и регистры
2.1. Хозяйственные операции для целей финансового учета оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Для целей управленческого учета применяются формы отчета разработанные предприятием самостоятельно и утвержденные настоящим приказом.
Малоценные основные средства, которые списываются в бухгалтерском учете единовременно, оформляются первичными документами по учету материалов.
2.2. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом.
2.3. Все учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.
3. Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.
- Уровень существенности в бухгалтерском учете равен 5 процентам.
Таблица
Выбор и обоснование элементов учетной политики ОАО «Надежда»