Выдержка из текста работы
1.2. Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы. 5
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами. 9
2. Организация вагонопотоков. 12
3. Техническое оснащение станции и железнодорожных путей не общего пользования. 13
3.1. Путевое развитие парков станции.
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин. 15
3.3. Проектирование складов. 19
3.4. Проектирование грузового района станции. 30
4. Разработка технологии работы грузовой станции. 32
4.1. Информация о подходе поездов и грузов. 32
4.2. Нормирование времени на выполнение грузовых операций. 35
4.3. Основы взаимодействия станции и железнодорожных путей 39 не общего пользования.
4.4. Построение суточного плана-графика работы грузовой станции. 49 Заключение 52
Список использованной литературы 53
Введение
Тема курсового проекта, «Организация грузовой работы на станции и железнодорожных путях не общего пользования».
В настоящее время хозяйство грузовой и коммерческой работы является одним из ведущих на железнодорожном транспорте в условиях рыночных отношений и создания конкретной среды.
Совершенствование грузовой и коммерческой работы направлено на полное удовлетворения спроса на перевозки грузов, повышение качества оказание услуг и развитие предпринимательской деятельности.
Цель курсовой работы, приобретения навыков решения практических инженерных задач, анализ технологии работы грузовой станции с позиций транспортной логистики.
Задачи, которые я перед собой ставлю, на основании заданного грузопотока станции и примыкающих к ней железнодорожных путей следующие:
1. Расчет вагонов.
2. Определение типа и параметров складов.
3. Разбор рациональной технологии грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.
4. Построение суточного плана-графика работы станции и определить показатели его работы.
1 Анализ грузопотоков.
1.1 Характеристика станции и промышленного района.
Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город, промышленный центр.
Для обслуживания грузового движения в узле располагается сортировочная станция, на которой выполняется операция по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.
Для обслуживания пассажирского движения служит пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
Городская станция расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией подъезды из города[6].
Операции выполняются на грузовой станции.
1. Технические операции — обработка состава по прибытию и отравлению, формирования и расформирования поездов, подача и уборка вагонов.
2. Грузовые операции — погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка, грузов, исчисления платежей и расчеты с клиентами, финансовая и кассовая отчетность.
Основные устройства для выполнения этих операций.
1.Элименты путевого развития — приемоотправочные, сортировочные, погрузочно-разгрузочные, выставочные, соединительные и ходовые пути.
2.Сортировачные устройства — выбираются в зависимости от объема работы.
К ним относятся сортировочные горки вытяжные тупики.
3.Грузовые устройства — крытые и открытые склады различного назначения для краткосрочного и долгосрочного хранения груза, погрузочно-разгрузочные устройства и машины, административно-служебные здания, пункты технического обслуживания вагонов, ремонтные пути, оборудованные смотровыми площадками, устройствами связи и энергоснабжения, подъемных механизмов и транспортных средств.
4.Устроиства для передачи информации и документов — парковая связь, радиотелефонная связь, пневмо-почта.
1.2 Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы.
Таблица 1.1
Выбор типа подвижного состава
Грузовой пункт Род груза Род вагона Грузо- подъ- емнасть вагона, т Техничес- кая Норма Загрузки, т/ваг Тара Ваго- на, т Длина вагона по осям автосцепки, мм
1 2 3 4 5 6 7
ГР. Тарно- штучный КР 68 31,28 22,88 14730
Грузы в СТК ПВ-К 33 14,93 21 13920
Тяжеловес. ПВ 70 35 22,5 13920
ПП1 Песок ПВ 70 55 22,5 13920
ПП 2 Кирпич ПВ 70 70 22,5 13920
Бумага в рулонах КР 68 45 22,88 14730
Техническая норма загрузки вагона можно рассчитать по формуле
1.- для тарно-штучных грузов
т/ваг; (1.1)
где — масса пакета,.
— Количество пакетов в вагоне (зависит от ярусности погрузки пакетов, при трех ярусной погрузке-92 пакета).
— 0,34 т.
— 92 пакета.
т/ваг;
2.- для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах
,т/ваг; (1.2)
где 11- количество условных контейнеров, размещающихся в вагоне, шт.;
— загрузка условного контейнера, Т/конт,
,т/Конт; (1.3)
где , — доли соответственно 3-х (60%) и 5-тонных(40%) контейнеров;
, — загрузка нетто соответственно 3-х (от 1,3 до 2,0 Т/Конт) и 5-тонного (от2,0 до 3,2 Т/Конт) контейнера;
— 60%; — 40%
— 1,5 т/Конт; — 2,0 т/Конт.
т/Конт;
т/ваг;
3.- для тяжеловесных грузов
,т/ваг; (1.4)
Где — грузоподъемность вагона, Т.
— 70 т.
т/ваг.
Для грузов ПП1 и ПП2 технические нормы загрузки вагонов принимаются по нормативам:
— Бумага в Рулонах отправлена с ПП 2 в крытом полувагоне, нетто — 120 т.
— кирпич прибыл ПП 2, в полувагоне нетто — 130 т.
— песок прибыл ПП 1, нетто — 140 т.
Размеры суточного вагонопотока определяется по формуле.
,ваг/сут; (1.5)
где — суточный грузопоток по прибытию или отправлению, Т/сут,
,т/сут; (1.6)
где — годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год;
— тарно-штучного груза прибытие — 50000 т/год, отправление — 40000 т/год;
— среднетоннажных контейнеров прибытие — 90000 т/год, отправление — 10000 т/год;
— тяжеловесных грузов прибытие — 100000 т/год, отправление — 105000 т/год;
— песок прибытие — 140000 т/год;
— кирпич прибытие — 130000 т/год;
— бумага в рулонах отправление — 120000 т/год.
Размер суточного грузопотока для тарно-штучных грузов;
прибытие т/сут;
отправление т/сут;
прибытие ваг/сут;
отправление ваг/сут;
среднетоннажных контейнеров прибытие
отправление т/сут;
прибытие ваг/сут;
отправление ваг/сут;
тяжеловесных грузов прибытие
отправление т/сут;
прибытие ваг/сут;
отправление ваг/сут;
песок прибытие
прибытие ваг/сут;
кирпич прибытие
прибытие ваг/сут;
бумага в рулонах отправление т/сут;
отправление ваг/сут;
— коэффициент неравномерности перевозок грузов;
— тарно-штучные — 1,10
— контейнерные отправки — 1,05
— тяжеловесные — 1,20
— кирпич — 1,15
— бумага в рулонах — 1,10
— песок — 1,10
Таблица 1.2
Суточный размер грузовой работы на станции.
Грузовой пункт Род груза Кн Грузопоток, т/сут Вагонопоток, ваг/сут
Приб. Отпр. Приб. Отпр.
1 2 3 4 5 6 7
ГР Тарно-штучные 1,10 151 121 5 4
Грузы в СТК 1,05 259 302 18 20
Тяжеловесные 1,20 329 345 10 10
Итого по ГР 739 768 33 34
ПП1 Песок 1,10 460 _______ 7 _______
Итого по ПП1 460 _______ 7 _______
ПП2 Кирпич 1,15 410 _______ 6 _______
Бумага в рулонах 1,10 _____ 362 ______ 8
Итого по ПП2 410 362 6 8
Всего по станции 1609 1130 46 42
1.3. Распределение объемов работы между грузовыми пунктами
Для обеспечения своевременной погрузки на грузовых пунктах повышения производительности вагонов необходимо улучшать организацию порожних вагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов, освобождающихся после выгрузки.
Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров грузки и погрузки. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов
составляется таблица (таблица 1.3).
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции или с других грузовых пунктов, излишки вагонов отправляются также на сортировочную станцию.
Данная таблица 1.3 позволяет определить основные показатели работы станции:
1. — среднесуточная нагрузка
,т/ваг; (1.7)
где — количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, Т;
— количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки, ваг;
2. — коэффициент сдвоенных операций
, (1.8)
где , — соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на станции;
— суточное прибытие на станцию порожних вагонов;
3. — общее прибытие вагонов на станцию
,ваг; (1.9)
4. — общее отправление вагонов со станции
,ваг; (1.10)
где — суточное отправление вагонов со станции порожних вагонов.
=33,52 т/ваг.
ваг.
ваг.
Таблица 1.3
Баланс подвижного состава по станции
Грузовые пункты Род груза Тип подвижного состава Выг- рузка ваг/сут. Погруз- ка ваг/сут. Баланс порожних вагонов План обеспеч.
Изб. Недост.
1 2 3 4 5 6 7 8
ГР Тарно-штучные КР 5 4 1 ____ 0/1КР на ПП2 0/7 ПВнаСС
Грузы в ср. т. Конт. ПВ-К 20* 20 ___ 2
тяжеловестные ПВ 10 10 ____ ____
Итого по ГР 35 34 1 2
ПП1 Песок ПВ 7 ____ 7 ____
ПП 2 Бумага в рулонах КР ____ 8 ____ 8 0/7 КР с СС
Кирпич ПВ 6 ____ 6 ____ 0/6 ПВнаСС
Итого по ПП 2 6 8 6 8 порожние
Всего по станции 48 42 приб. отп
7 13
Примечание:
* — в том числе 18 вагонов с гружеными контейнерами и 2 вагона с порожними контейнерами.
2. Организация вагонопотоков.
Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов. Передаточным поездом называется, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению.
,поездов; (2.1)
где — суточный вагонопоток по прибытию (отправлению), ваг (таблицы 1.2 и 1.3)
— состав передаточного поезда, ваг.
……..
Список использованной литературы
1 — Устав железнодорожного транспорта РФ.- М.,2003 -160с.
2 — Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник — 1. — М.: Юртранс, 2003 — 712 с.
3 — Типовой технологический процесс работы грузовой станции. — М.: Транспорт, 1991 — 216с.
4 — Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы.- М.: Экономика, 1987. — 156с.
5 — Бройтман Э.З., ред. Эксплуатационная работа станций и отделений. — М.: Желдориздат, 2002 — 424с.
6 — Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — 448с.
7 — Смехов А.А., ред. Управление грузовой и коммерческой работой на ж.-д. транспорте. — М.: Транспорт, 1990 — 352с.