Содержание
Введение3
1. Автоматизированные информационные системы и их классификация4
2. Структура базовой информационной технологии12
Заключение17
Список литературы18
Выдержка из текста работы
Информационное обеспечение работы правоохранительных органов представляет собой работу системы операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью ПК. Данные технологии, как правило, используют для обработки криминальной информации, ее управления, автоматизации всех офисных работ, принятия решений и функционирования экспертных систем.
В органах внутренних дел имеется Федеральный банк криминальной информации. Наряду с Федеральным банком криминальной информации, происходит расширение и сети региональных информационных центров, которые связанны с Главным информационным центром. В этой сети ежегодно происходит обработка более 200 миллионов различного рода правовых документов. В правоохранительной деятельности существуют несколько различных по назначению, автоматизированных информационных систем (далее АИС), которые применяются для сбора и обработки учетной и статистической информации, оперативной и следственной практики, криминалистические, управленческие данные для экспертной деятельности.
Также используют:
· автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
· автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);
· автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
· автоматизированные рабочие места (АРМ);
· автоматизированные системы управления (АСУ);
· экспертные системы.
Правовые автоматизированные информационные системы АИС, АСОД, АИСС, АИПС, АРМ, АСУ. Экспертные системы для сбора и обработки учетной и статистической информации«Сводка» оперативные «Гастролеры» для следственной практики «Грузы ЖД» криминалистические «Наркобизнес» управленческие «Картотека-Регион» для экспертной деятельности «Спецаппарат».
АСОД, как правило, применяются для выполнения относительно несложных, стандартных операций с данными, автоматизируют работу персонала невысокой квалификации.
АИПС служат для поиска, отбора, выдачи правовой и криминалистической информации по запросам, оформленным соответствующим образом; бывают документальные и фактографические.
АИСС выдают справки по вопросам правоохраны и правопорядка по запросам без сложного преобразования данных.
АИСС «Сводка» выдает справки о происшествиях, преступлениях по оперативной информации.
АИСС «Гастролеры» выдает справки о преступлениях на транспорте, неразысканных вещах, подозрительных лицах и их связях; с использованием ППП «Flint» может решать поисковые задачи типа «лицо», «нераскрытые преступления», «вещи».
АИСС «Грузы-ЖД» выдает справки о хищениях груза и багажа на железных дорогах страны.
АИСС «Наркобизнес» предоставляет информацию по криминальному обороту наркотиков.
АИСС «Картотека-Регион» с использованием СУБД «Adabas» выдает фамилии, имена, отчества осужденных, разыскиваемых лиц, бродяг, задержанных; может распределять места отбытия наказания, решать административные задачи по осужденным лицам.
АИСС «Спецаппарат» предназначена для работы со спецаппаратом и поиска информации по спецсообщениям (поиск лиц по однотипным преступлениям и способам совершения, по адресам и т.п.).
Автоматизированное рабочее место (далее АРМ) представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности. В типовой состав АРМ входят:
· технические средства:
· персональный компьютер;
· принтер;
· плоттер;
· cканер;
· факс;
o cредства сетевой связи
o другие устройства.
o программные средства
o текстовый процессор;
o электронные таблицы;
o графические процессоры;
o офисные приложения.
Под АРМ иногда понимают рабочие места, а иногда — ППП. Существуют три типа АРМ:
1) индивидуального пользования;
2) группового пользования;
3) сетевые.
АСУ представляют собой комплексы технических и программных средств для автоматизированного управления разными правоохранительными службами и органами. Основная их функция заключается в обеспечении руководителей служебной информацией. Практически это система связанных АРМ. Примером может служить АСУ «Дежурная часть» (АСУ ДЧ), предназначенная для управления силами и средствами ОВД в оперативной работе.
Основные функции АСУ:
1. оперативный сбор и анализ оперативной информации, выдача указаний подразделениям ОВД, контроль выполнения оперативной работы в реальном масштабе времени, управление подвижными милицейскими группами (на автомобилях, мотоциклах и других моторизованных средствах передвижения);
2. сбор, обработка, хранение информации; отображение информации о размещении сил и средств, а также о местах совершения преступлений на фоне представленных на экране («электронных») карт;
3. сбор информации о правонарушителях, похищенных вещах и транспортных средствах; выдача информации по запросам органов внутренних дел с использованием банков данных;
4. регистрация деятельности органов внутренних дел, подготовка отчетов о работе, анализ процессов (событий).
Использование АСУ позволяет существенно упростить и ускорить выполнение указанных работ. При раскрытии и расследовании преступлений может использоваться как универсальное, так и специальное программное обеспечение. К широко используемому программному обеспечению АСУ относятся:
1) текстовые процессоры для написания и редактирования текстов;
2) системы редактирования изображений;
3) программное управление базами данных;
4) электронные таблицы и т.д.
Использование указанного программного обеспечения ускоряет и облегчает работу следственных работников по составлению, рассылке и группировки разного рода служебных документов (например, таких, как запросы, справки, расчеты, положения, распоряжения, отчеты, постановления, заключения и пр.), которые занимают значительную часть его времени, что замедляет расследование дел, и является крайне нежелательным явлением.
Можно отметить следующие интернет-ресурсы в правоохранительной деятельности.
Специализированная справочно-информационная система (СИСС) «Правоохранительный портал Российской Федерации». В соответствии с Распоряжением Правительства № 16-р, ответственным органом, за функционирование и работу системы поручена МВД РФ.
Портал органов государственной власти
Информация о законопроектах
Подача налоговой отчетности через интернет Государственная программа «Информационное общество». Данная государственная программа была разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
Информационное обеспечение деятельности налоговых органов
Каждому уровню налоговой системы соответствуют свои функции, а значит и свой состав функционального обеспечения. На федеральном уровне определяется стратегия всей налоговой системы России, решаются методологические и концептуальные вопросы налогообложения юридических и физических лиц. Кроме того; подразделения Министерства РФ по налогам и сборам занимаются проверкой работы ниже стоящих уровней, вопросами планирования и финансирования расходов налоговых органов на местах, руководят постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах, проводят работу по внедрению автоматизированных технологий в налоговых органах и т.д.
Можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:
1. подготовка типовых отчетных форм;
2. контрольная деятельность;
3. методическая, ревизионная и правовая деятельность;
4. аналитическая деятельность территориальных инспекций Министерства РФ по налогам и сборам;
5. внутриведомственные задачи.
Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих виды деятельности подразделений Министерства РФ по налогам и сборам регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и контроля за этим процессом.
Контрольная деятельность, прежде всего, предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. К контрольной относится и деятельность по документальной проверке предприятий.
Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства РФ по налогам и сборам. В этой подсистеме осуществляются с бор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства.
Аналитическая деятельность включает в себя анализ Динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора от дельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.
К внутриведомственным относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата налогового органа соответствующего уровня.
Подсистему обработки документов физических лиц можно выделить в обособленную часть функционального обеспечения, так как она должна осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов с физических лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Она как бы включает в себя большинство задач, решаемых во всех функциональных подсистемах, связанных с обработкой информации по юридическим лицам. Эта подсистема функционирует на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления подоходного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и др. В подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты. ГНИ ВЦ разработано программное обеспечение на основе FOX PRO для решения задач функциональной подсистемы «Налогообложение физических лиц». Данный комплекс обеспечивает работу четырех автоматизированных рабочих мест:
· АРМ «Инспектор»;
· АРМ «Администратор»;
· АРМ «Реестр физических лиц»;
· АРМ «Бухгалтер».
· АРМ «Инспектор» обеспечивает решение следующих функциональных задач:
· учет документов по налогообложению граждан и плательщику;
· расчет и начисление налогов;
· формирование и выдачу платежных извещений;
· формирование различных документов и форм от четности по налогооблагаемой базе данных;
· получение справок;
· формирование запросов, приглашений и других документов.
· АРМ «Администратор» обеспечивает:
· защиту от несанкционированного доступа в систему;
· разделение функций пользователей системы;
· контроль и восстановление целостности информации, хранящейся в базе данных.
Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии в бюджетной и налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных.
Проектирование и внедрение основных организационных форм применения вычислительных и программных средств осуществляются в соответствии с:
· выполняемыми функциями и характером решаемых функциональных задач
· типом и мощностью основного парка вычислительной техники;
· территориальным размещением вычислительной техники;
· характером разделения труда;
· объемами обрабатываемой информации;
· количеством и административной подчиненностью пользователей и т.д.
В соответствии с этими требованиями на современном этапе развития автоматизированных информационных технологий в налоговой службе и бюджетной системе наблюдается тенденция развития комбинированной информационной технологии, которая объединяет в себе локальную автоматизированную обработку первичной информации на рабочих местах специалистов в сочетании с объединением их в вычислительные сети. Выделяют следующие организационные формы обработки данных — автоматизированное рабочее место (АРМ), локальную вычислительную сеть (ЛВС), корпоративную вычислительную сеть (КВС).
При внедрении любой организационной формы в бюджетную и налоговую систему руководствуются следующими общими для всех принципами — системностью, гибкостью (открытостью), устойчивостью и эффективностью.
Принцип системности предполагает, что организационная форма использования вычислительной техники является системой, структура которой определяется ее функциональным назначением.
Принцип гибкости (открытости) означает приспособляемость системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы — быстро восстанавливаема.
Эффективность организационной формы использования вычислительной техники в налоговой и бюджет ной сферах рассматривается как улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления.
На нижнем уровне управления для автоматизации основных функций специалистов используются автоматизированные рабочие места (АРМ).
Автоматизированное рабочее место в бюджетной и налоговой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций.
Автоматизированное рабочее место можно рассматривать как инструмент специалиста для реализации функций управления.
Технической базой АРМ в налоговых органах и бюджетной системе являются персональные компьютеры с необходимым набором периферийных средств, отвечающие определенным параметрам и техническим требованиям для решения функциональных финансовых задач.
В основу проектирования автоматизированных рабочих мест положен принцип комплектации конкретного рабочего места из типовых пооперационных функциональных программ с использованием возможностей стандартного интерфейса системы. Это позволяет гибко формировать каждое автоматизированное рабочее место и своевременно его модифицировать в объеме строго необходимых функций, адаптируя офисную систему к реальным потребностям специалиста финансового органа.
Автоматизированная информационная технология бюджетной и налоговой систем содержит в своем составе автоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, руководителей и специалистов, связанных между собой коммуникационным оборудованием для создания единой информационной среды.
Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой и бюджетной системах эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.
Профессиональная ориентация автоматизированного рабочего места определяется функциональной частью Программного обеспечения.
В налоговых органах выделяют автоматизированные Рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:
1) АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов физическими лицами.
2) АРМ налогового инспектора для ведения информационной базы по уплате налогов юридическими лицами.
3) АРМ специалиста по контролю за обеспечением правильности исчисления налогов и платежей и своевременностью их поступления в бюджет.
4) АРМ юриста по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и т.д.
Автоматизированные рабочие места в бюджетной и налоговой системах достоверно воспроизводят все нормативные условия создания и обработки документов — от регистрации и организации маршрута обработки до фиксирования принятия решения. В автоматизированной ин формационной технологии бюджетной и налоговых систем жестко организованы процедуры на конкретных автоматизированных рабочих местах, связанных в маршрутные потоки передачи информации с одного рабочего места на другое посредством транспорта файлов, что является основой построения электронного офиса.
Список использованной литературы
1. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник/ Трофимов В. В. – М: Изд.Юрай, 2010 — 480с
2. Основы информационных технологий. Учебник для вузов/ Черняков М.В., Петрушин А.С. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2013 — 189 с
3. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие/ Михеева Е.В. – М: Изд. Центр Академия, 2013 – 384с.
4. Информатика / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хённер.– М: Изд. Центр Академия, 2013.-816с.
5. Информационные технологии управления: Учебник/ Черников Б.В. — Форум, Инфра-М, 2014 – 352с.