Содержание
1.Перепишите предложения. Подчеркните глагол-сказуемое в каждом из них и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык. Например: will be said — Future Simple Passive. В разделе (В) обратите внимание на особенности перевода пассивных конструкций.
2.Перепишите предложения; подчеркните Participle I, Participle II и установите функции каждого их них, т.е. укажите, будет ли оно определением, обстоятельством или составной частью глагола —
сказуемого. Предложения переведите.
3.Перепишите и письменно переведите следующие предложения; подчеркните в них модальные глаголы и их эквиваленты.
4.Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая различные значения слов it, that, since, one, for, as.
Выдержка из текста работы
Задание I.Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие предложения, принимая во внимание, что объектный и субъектный инфинитивные обороты большей частью соответствуют придаточным предложениям .
1. We want them not to be late for dinner.
2. This appeares to be the only way out.
3. She wanted the porter to carry her suitcases.
4. The engineer is known to have made the experiment with these substances.
Ответ:
1. We want them not to be late for dinner.
1.Мы хотим ,чтобы они не опаздывали на ужин.
2. This appeares to be the only way out.
2. Кажется ,это единственный выход.
3. She wanted the porter to carry her suitcases
3. Она хотела , чтобы носильщик понёс её чемоданы .
4. The engineer is known to have made the experiment with these substances.
4. Известно ,что инженер поставил эксперимент с этими веществами.
Задание 2.Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие предложения, учитывая различия в переводе зависимого и независимого причастных оборотов .
1. The article deals with microwaves, particular attention being paid to radio location.
2. Techniques having reached a high stage of development, new methods of work became possible.
3. Having done all her shopping, Mary went for a cup of coffee.
Ответ:
1. The article deals with microwaves, particular attention being paid to radio location.
1.В статье идет речь о микроволнах ,при этом особое внимание отдается радиолокатору.
2. Techniques having reached a high stage of development, new methods of work became possible.
2.Когда технические приёмы достигли высокой ступени развития, новые методы стали возможными.
3. Having done all her shopping, Mary went for a cup of coffee.
3.Сделав все покупки, Мери пошла выпить чашку кофе.
Задание 3. Перепишите и письменно переведите на русский язык следующие сложные предложения, содержащие придаточные предложения условия .
1. Provided the geologists used the necessary instruments, the measurement would be correct.
2. If the agreement had been concluded, our plant would have got necessary raw materials and equipment.
Ответ:
1. Provided the geologists used the necessary instruments, the measurement would be correct.
1.Если бы геологи использовали необходимые инструменты ,измерение было бы точным.
2. If the agreement had been concluded, our plant would have got necessary raw materials and equipment.
2.Если бы соглашение было бы заключено ,наш завод получил бы необходимое сырьё и оборудование.
Задание 4.Прочтите и устно переведите на русский язык 1-3-й абзацы текста. Перепишите и письменно переведите 1-3-й абзацы.
Пояснения к тексту
absorb — take in
etc — short for et cetera (a Latin expression). It means and so on
molecule — the smallest possible quantity of a chemical compound
fertilizers — chemicals which farmers use to stop diseases and make plants grow quicker
ban — forbid or stop
THE GREENHOUSE EFFECT
1. What is the Greenhouse Effect? The atmosphere is a blanket of gases around the Earth. For thousands of years these gases have kept the planet’s temperature at about 15 C. How? By trapping some of the sun’s heat. But now, because of pollution, there are more and more gases in the atmosphere. This means that the Earth is getting hotter. A greenhouse becomes hot for the same reason. Its glass lets the sun’s heat pass through, then stops some of it from leaving. That’s why scientists call the problem of Earth’s rising temperature ‘The Greenhouse Effect’.
2. Why is it happening? Pollution sends 4 main ‘greenhouse gases’ into the atmosphere. These are: 1. Carbon dioxide (C02)
2. CFCs (Chloro-fluoro-carbons)
3. Methane
4. Nitrous Oxide
CO2 — The most important greenhouse gas, C02, causes half of the problem. Nearly 6 billion tonnes of it enters the atmosphere every year. How? From the burning of fossil fuels (coal, gas and oil). An extra 1.5 billion tonnes every year comes from the burning of rainforest trees. This makes the problem worse in another way, too. Normally, tree absorb C02. Today there are fewer and fewer trees. That means more and more C02. In fact 50% of all carbon burned since 1850 is still in the atmosphere.
CFCs — These gases are in… …Aerosols (Britain alone used 800 million aerosols in 1988.)
…Refrigerators (the CFCs are in the liquids which keep ‘fridges cold).
…Plastic boxes (for hamburgers, pizzas, etc).
CFC molecules are very dangerous. Each one can trap 10,000 times more heat than a molecule of C02. And they don’t just stay in the air -they destroy it. Because of CFCs the top level of the atmosphere (the ozone) is now getting thinner.
Methane and Nitrous Oxide — these gases come from… …fertilizers
…cows’ stomachs
…rubbish
3. What will it do? Most scientists agree that the Greenhouse Effect will add between 1.5 — 4 to the Earth’s temperature by 2030. (It’s already 1/2 hotter than in 1900.) This will change the weather everywhere. For example, the ice at the North and South Poles will start to melt. And when that happens the level of the sea will rise one metre by 2030 there will be serious floods in many countries. Eighteen million people will lose their homes in Bangladesh and 8 million in Egypt. A rise in sea level will have other effects, too. Holland, for example, already spends more on sea-walls than America spends on military defence. Experts think that in 50 years, the Greenhouse Effect will cost 3% of every country’s money each year.
Then there’s the problem of food. When the climate changes there will be less food in the world. At the moment, areas like the mid-west of America and central Russia grow a lot of wheat. In the future that may change when the USA and USSR become too dry for farming. Other countries (like Canada and Sweden) will become wetter, but that won’t help. The soil there isn’t as rich. It won’t be possible to grow the same amount of food as before.
4. How can we stop it? We can’t stop the Greenhouse Effect, but we can slow it down. There are several ways to do this:
1) Conserve Fossil Fuels — Some countries have already begun. Each person in Japan, for example, uses only 50% as much coal, gas and oil as the average American.
2) Conserve Rainforests — The Earth needs more trees, not fewer. South American, Asian and African countries must protect their rainforests, not cut them down.
3) Use Natural Energy — 20% of the world’s energy already comes from the sun, sea and wind. To slow down the Greenhouse Effect, that number must rise to 50% in the next 20 years.
4) Ban CFCs — This is beginning to happen. Many companies have already banned CFCs. Others plan to stop using them in the next few years. If they do, there may be 85 % fewer CFCs by the year 2000.
Ответ.
Парниковый эффект
1.Что такое парниковый эффект ?Атмосфера – это одеяло из газов вокруг Земли .Тысячи лет эти газы поддерживали температуру Земли на уровне около 15 C.Каким образом ?Задерживая некоторую часть солнечного тепла .Но сейчас из-за загрязнения в атмосфере больше и больше газов .Это означает ,что Земля становится горячее .Парник становится горячим по той же причине .Его стекло впускает солнечное тепло ,а затем не выпускает часть этого тепла .Вот почему учёные называют проблему повышения температуры Земли « парниковым эффектом ».
2.Почему это происходит ?Загрязнение посылает 4 основных « парниковых газа » в атмосферу .Это:
1)Углекислый газ (СО2)
2)ХФУ(хлорфторуглероды)
3)Метан
4)Закись азота
СО2 – это самый важный парниковый газ,СО2 наполовину является причинной проблемы .Почти 6 миллиардов тонн этого газа входит в атмосферу каждый год. Каким образом? При сжигании ископаемого топлива ( уголь ,газ и нефть ). Кроме того ,1,5 миллиардов тонн каждый год приходит от сжигания тропического леса .Это также ухудшает проблему. Обычно дерево поглощает СО2 .
Сегодня меньше т меньше деревьев .Это означает больше и больше СО2 .Фактически 50% всего углерода , сжигаемого с 1850 года , всё ещё в атмосфере .Хлорфторуглероды – эти газы находятся в аэрозолях (одна лишь Британия использовала 800 миллионов аэрозолей в 1988.) …Холодильники ( хлорфторуглероды находятся в жидкостях , которые поддерживают холод в холодильниках). …Пластиковые упаковки (для гамбургеров ,пиццы и т.п.) Молекулы хлорфторуглеродов очень опасны . Каждая из них может удерживать в 10.000 раз больше тепла ,чем молекула СО2. И они не просто остаются в воздухе – они разрушают его . Из-за хлорфторуглеродов верхний уровень атмосферы (озоновый) сейчас становится тоньше . Метан и закись азота – эти газы появляются из … удобрений … коровьи желудки … мусор
3.К чему это приведет ? Большинство ученых согласны ,что парниковый эффект увеличит температуру Земли на 1,5 – 4 градуса к 2030 году .(это уже в ½ горячее , чем в 1900 году). Это изменит погоду везде . ,Например , начнет таять лед на Северном и Южном полюсах . И когда это произойдет , уровень моря поднимется на 1 метр к 2030 году , будут серьёзные наводнения во многих странах .Восемнадцать миллионов человек потеряют свои дома в Бангладеш и 8 миллионов в Египте .Повышения уровня моря будет иметь также другой эффект . Голландия , например, уже тратит больше на дамбы , чем Америка – на военную оборону .Эксперты считают ,что через 50 лет парниковый эффект будет стоить 3% бюджета каждой из стран каждый год . Затем есть проблема с питанием . Когда климат изменится ,в мире будет меньше еды . В данное время такие ,территории , как средний запад Америки и центральная Россия выращивают много пшеницы . В будущем это может изменится , когда США и СССР станут слишком засушливыми для сельского хозяйства . Другие страны (такие как Канада и Швеция ) станут более увлажненными , но это не поможет .Почва там не такая богатая .Не будет возможным выращивать такое количество продуктов питания , как раньше.
Задание 5. Прочтите 4-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ.
Which countries must protect their rainforests?
1. European countries.
2. South American, Asian and African countries.
3. American, and Asian countries.
Ответ :
2. South American, Asian and African countries.
2. Южная Америка ,Азиатские и Африканские страны.