Содержание
1 Анализ и планирование оптового товарооборота3
2 Задача 70
Сделать расчёт средней торговой надбавки по группе “Парфюмерные товары” и по торговой организации (предприятию) в целом, используя данные таблиц 1 и 2.
Сделать обоснование планового размера торговых надбавок и величины дохода от реализации парфюмерных товаров.
3 Задача 40
Рассчитать необходимый размер товарных запасов в сумме и днях по тканям для оптовой организации на IV квартал планируемого года.
В оптовой организации должно быть 400 разновидностей тканей. В каждой партии завозится 100 разновидностей. Периодичность завоза – 8 дней. Время для приемки товаров и проведения складских операций – 3 дня. Время пребывания товаров в пути – 2 дня.
Резервный запас на случай неравномерной поставки товаров 20% от периода полного обновления всего ассортимента.
Резервный запас на случай увеличения спроса 20% от периода полного обновления ассортимента.
Оптово – складской оборот в ценах себестоимости в IV квартале планируемого года составит 2 700,0тыс. руб.
Дайте пояснения к расчетам и прокомментируйте полученные данные.
Список использованных источников15
Выдержка из текста работы
Для успешного руководства деятельностью любого предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией.
За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий — выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально- экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то системный его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.
Таким образом, данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день и требует научных исследований.
Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является ООО «Аспера» — оптовая торговая фирма по продаже канцелярских товаров.
Предмет исследования – оптовый товарооборот.
В соответствии с поставленными задачами, рассматриваемым объектом и предметом исследования в работе выделяется 3 главы.
В первой главе раскрыта роль товарооборота и его значение, приведены факторы, влияющие на товарооборот, рассмотрены методы анализа товарооборота.
Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «Аспера»
В третьей главе проведен общий анализ показателей товарооборота, планирование товарооборота, факторов влияющих на товарооборот.
Методами исследования являлись: анализ монографий и учебных пособий по данной проблематике, факторный анализ и др.
Источниками информации для проведения анализа являлась годовая бухгалтерская отчетность 2009-2010 годы.
Сущность товарооборота
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота
Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий — выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.
В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.
При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым предприятиям отчеты о произведенной продукции (в ассорти-менте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота. С внедрением в управление экономикой оптовых предприятий современных информационных технологий, компьютеров появились новые машинные источники информации. К ним, в частности, относятся данные, которые содержатся в памяти персональных компьютеров, на электронных носителях информации, в виде разнообразных машинограмм, в Интернете и т.п.
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
-товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
-товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
-по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:
— соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка;
— показатели оптового товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды;
— показатели структуры товарооборота;
— показатели оптового товарооборота по структурным единицам торгового предприятия;
— показатели оптовых цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция);
— расчеты влияния на величину оптового товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.).
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.[1]
Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:
а) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
б) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;
в) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам).
Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики.
К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и специальной обуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений…………………
Заключение
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
а) товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия;
б) по удельному весу товарооборота предприятия в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
в) товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
г) по доле товарооборота предприятия, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
д) по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
Выполнение плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного зависят от трёх групп факторов:
а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности использования рабочего времени;
в) от состояния, развития и использования материально-технической базы предприятия.
Анализ динамики развития оптового товарооборота ООО «Аспера» позволяет сделать следующие выводы:
а) оптовый товарооборот предприятия увеличивается, темпы роста его высокие;
б) Анализ ритмичности выявил, что выполнение плана оптового товарооборота было равномерным на 99,65%, что является довольно высоким показателем и говорит о не слишком резком колебании спроса на предприятии.
в) достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
г) прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования ресурсов: товарных, трудовых и др.;
Совершенствование учета оптового товарооборота на предприятии можно и нужно осуществлять комплексно, то есть по всем направлениям учета: первичному, сводному, аналитическому, синтетическому.
Список литературы
Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2009 – 512 с.
Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле / Книги издательства «Бератор-Пресс», 2008
Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. – М.: Феникс, 2008. – 448 с.
Брагина Л.А.. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник — 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2008. – 560 с.
Баканова М.И.Экономический анализ в торговле: Учеб. Пособие/ Баканова М.И.- М.: Финансы и статистика, 2009.-с.400: ил.
Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КНОРУС, 2006. — 544 с.
Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – Минск: Выш.шк, 2008. – 224 с.
Горшкова Л.В. Планирование торговли: учебное пособие. — Владивосток. — Издательство Дальневосточного университета. — 2009. — 542 с.
Завьялова З.М. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 192с.
Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2008. – 284 с.
Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. — 624 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. — М.: Новое знание, 2009. — 256 с.
Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.— 352 с.
Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы: учеб. — практ. пособие. / В.В. Ковалев. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект. — 2008. — 256 с.
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2009. – 358 с.
Петров П.В. Экономика товарного обращения. — М.: Инфра-М, 2008. — 220 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2007. – 693 с
Соломатина А.Н.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник/ Под общ.ред. А.Н.Соломатина. – 2-е изд., перераб.и доп.-М.:ИНФРА-М, 2007- 292с.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: — 2008. — 682с.
Семенихин В.В. Анализ затрат торговой организации / В.В. Семенихин // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2008. — № 6.