Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Акцизы в Российской империи……………………………….……………….4
2. Акцизные платежи в 1861-1917гг……………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………….16
Выдержка из текста работы
Эффективное формирование финансово-экономического мышления студентов второго курса специальности «Налоги и налогообложение» требует соблюдения ряда существенных условий:
· прежде всего, следует обеспечить в рамках лекционных и практических занятий развитие у студентов финансово-экономических понятий в контексте изучения базовых знаний (они должны знать наизусть основные термины и понятия дисциплины: налог, налогообложение, налоговая система, обязательные и факультативные элементы налога, совокупность федеральных, региональных и местных налогов РФ);
· параллельно на практических занятиях необходимо проводить решение практико-ориентированных задач на основе моделирования – через проигрывание будущих реальных финансово-экономических ситуаций в системе налогообложения, государственного и корпоративного налогового менеджмента (формирование налоговой базы, исчисление, удержание и перечисление в бюджеты конкретных налоговых платежей, отражение в системе бухгалтерского и налогового учета отдельных финансово-хозяйственных операций, в том числе связанных с налогообложением);
· собственно образовательных процесс на практических занятиях должен строиться на основе межличностного взаимодействия и диалогическое общение в двух основных системах: «преподаватель-студент», «студент-студент» (что обеспечивает как проверку усвоения знаний, так и более полный контроль и самоконтроль);
· обязательное обеспечение усвоения студентами алгоритмов расчетов налоговой базы и суммы платежей по налогам, основанных на применении кумулятивного и некумулятивного, прямого и косвенного (инвойсного) методов, методов коммерческих вычислений;
· развитие навыков применения кумулятивного метода для расчета платежей по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, навыков применения инвойсного метода для расчета налога на добавленную стоимость через самостоятельное выполнение студентами домашних контрольных заданий.
Формирование профессионального экономико-финансового мышления у студентов должно увязываться с переходом в их интеллектуальном развитии от экономической грамотности к экономической образованности, и далее – к экономической культуре.
Соответственно выполнение приведенных выше существенных условий обеспечивает экономическую грамотность студентов, которую следует развить в экономическую образованность через адаптированное изложение материалов раздела 1 – Налоги в экономической системе общества и раздела 2 – Налоговая система страны и основы ее развития.
В свою очередь, развитие экономической культуры студентов должно строиться на всестороннем усвоении учебного материала, творческом моделировании реальных финансово-экономических ситуаций, увязывании знаний, получаемых при изучении данной дисциплины, со знаниями и навыками, полученными ранее при изучении дисциплин ОПД.Ф.09 – Экономика организаций (2 и 3 семестры), ОПД.Ф.06 – Бухгалтерский учет (теория и финансовый учет), ОПД.Ф.14 – Гражданское право. С этой целью необходимо использовать на лекционных и практических занятиях знания, методы и алгоритмы расчетов из этих предметов, а контрольные (домашние и аудиторные) работы должны содержать соответствующие вопросы и задания наряду с вопросами и заданиями по изучаемой дисциплине.
Главное внимание в лекционном курсе необходимо сосредоточить на преподавании учебного материала раздела 3 – Налоги и элементы налогообложения, который содержит систематизированную информацию по формированию и структуре налоговой системы, обязательным и факультативным элементам налогообложения. Материал данного раздела студенты должны изучить наиболее полно, преобразовать его в твердые знания.
Преподавание учебного материала по разделам 1 и 2 должно ориентироваться на совершенствование интеллектуального развития студентов, так и на повышение их экономической культуры, что предполагает исследование генезиса налога и налогообложения, творческое осмысление разработок ведущих экономических школ – классической и кейнсианской, монетаристской теории и теории экономики предложения. Преподавание учебного материала раздела 4 должно быть ориентировано на его увязку с общепрофессиональными и специальными учебными дисциплинами данной специальности, которые будут изучаться студентами на последующих курсах. Закрепление указанных аспектов образовательного процесса следует осуществлять в рамках семинарских занятий, которые целесообразно проводить в конце семестра.
Для самостоятельного изучения учебного материала целесообразно определить следующие области:
· возникновение и развитие налогообложения в Древнем мире и в средние века;
· эволюция налоговой системы России: налогообложение Древней Руси, налогообложение в России в ХVII-XIX веках, налогообложение в России периода НЭПа, налоги в условиях централизованного планирования и управления экономикой страны.
Применение инновационных методов обучения по данной дисциплине можно ограничить прикладными программами бухгалтерского и налогового учета в целях расчета налоговой базы по различным налогам:
· ИНФО-БУХ;
· Гарант;
· Консультант+.