Содержание
Вопросы:
1. Понятие и классификация активов организации.
2. Понятие и формы функционирования капитала организации.
3. Структура капитала организации и ее оптимизация. Эффект финансового рычага.
4. Понятие чистых активов и их использование в оценке состояния уставного капитала организации.
Задание.
Изучить баланс коммерческой организации за отчетный год; проанализировать динамику и структуру активов и пассивов; составить необходимые аналитические таблицы и охарактеризовать результаты проведенного анализа.
Список литературы
Выдержка из текста работы
1.2.1. Составьте схему элементов организации труда, сгруппировав их по следующим основаниям: 1) материальные условия; 2) экономические условия; 3) социальные условия; 4) методы и способы труда.
1.2.2. Постройте табл.1 и внесите в неё названия основных направлений НОТ и их краткое содержание. Затем разнесите принципы Ф. Тейлора по тем направлениям НОТ, которые на Ваш взгляд, близки к ним по своему содержанию. Причем к одному и тому же направлению могут быть отнесены два принципа и, наоборот, один и тот же принцип может быть причислен к двум различным направлениям.
Таблица 1 – Свод близких по содержанию направлений НОТ и принципов Ф. Тейлора.
№ п/п |
Название направления НОТ и его краткое содержание |
Содержание принципа Тейлора, соответствующего гр.2 |
1 |
2 |
3 |
1.2.4. Постройте табл.2 и внесите в неё отдельно для каждой ситуации не более трех направлений НОТ, которые вы считаете первоочерёдными и неотложенными.
Таблица 2 – Первоочередные направления НОТ для различных ситуаций
Ситуация и первоочередные направления НОТ к ним |
||
Ситуация 1 Вновь создаваемые предприятия |
Ситуация 2 Действующее предприятие с ненормальной организацией труда |
Ситуация 3 Действующее предприятие, осваивающее новый вид продукции |
2.2. Практические задания
2.2.1. Постройте схему структуры трудовой операции.
2.2.2. Разнесите по соответствующим графам табл.3 следующие элементы трудового процесса: 1) установить деталь в приспособление; 2) сжать пальцы; 3) взять деталь; 4) включить электродвигатель; 5) протянуть правую руку; 6) покрыть деталь слоем лака; 7) произвести отвод инструмента из зоны обработки; 8) закрепить деталь на оборудовании; 9) нажать кнопку включателя; 10)отвести руку от кнопки; 11)повернуть корпус влево; 12) распилить брус на две заготовки; 13) взять брус из стопки; 14) положить заготовку в тару; 15) разжать пальцы; 16) снять деталь с оборудования; 17) произвести остановку механической подачи инструмента; 18) произвести контрольный замер; 19) повернуть голову налево; 20) уложить брус на распиловочный стол; 21) взять заготовки; 22) разжать пальцы.
Таблица 3 – Элементы трудового процесса
Операции |
Приемы |
Действия |
Движения |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.2.3. Используя табл.4, проведите классификацию следующих движений: 1) опустить руку после выполнения действия; 2) опустить руку на заготовку для последующего его захвата; 3) опустить руку с гаечным ключом на гайку; 4) опустить руку для нажатия кнопки остановки двигателя; 5) протянуть руку для нажатия одной из многих кнопок управления; 6) открутить кнопку флакона со смесью: 6.1) движение левой руки; 6.2) движение правой руки; 7) выпрямить спину после наклона к предмету; 8) движение руки с отверткой к шурупу; 9) разжать пальцы после установки заготовки на стол; 10) движение рук в броске при произвольным складировании заготовок.
Таблица 4 – Характеристика трудовых движений
№ п/п |
Содержание движений
|
Характеристика |
|||
По виду |
По технологическому назначению |
По активности |
По сложности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.2. Практические задания
3.2.1. Молодой человек поступил на мебельную фабрику в качестве ученика столяра в один из цехов основного производства. После трех месяцев обучения под руководством опытного рабочего ему присвоили 3-й разряд столяра-сборщика. Проявляя интерес к своей профессии, он перешел работать на участок опытного производства на должность столяра-универсала 4-го разряда. После окончания вечернего отделения технологического университета молодой рабочий перешел на работу в конструкторской бюро фабрики на должность инженера-конструктора 3 категории. Постройте схему профессионального роста молодого человека и объясните, какие изменения происходили в функциональном, технологическом и профессиональном квалификационном разделение труда на каждом его этапе.
3.2.2. Трудовой процесс, состоящий из 10-ти трудовых движений, выполняя один рабочий (4-го разряда), который делал 216 шт. деталей в смену при норме выработки 180 шт. Столько же деталей в смену делал и другой рабочий, выполняющий ту же работу. После того, как трудовой процесс разделили на 2 операции (по 5 движений в каждой), его стали выполнять двое рабочих 3-го разряда, которые делали 466 шт. деталей в смену. Однако при этом среднегодовые потери по нетрудоспособности в расчете на одного рабочего увеличились с 10 по 20 дней. Определите эффект от такого разделения труда с точки зрения его обоснования: 1) экономического; 2) технологического; 3) социального; 4) физиологического. В экономических расчетах принимать тарифную ставку 1-го разряда 1000 руб. в час, а размер премии – 40% к сдельному заработку.
3.2.3. Постройте таблицу, в которой графы имеют названия: факторы, вызывающие необходимость совмещения, — графа 1; производственные предпосылки совмещения – графа 2; социально-экономические предпосылки и условия – графа 3; результаты совмещения профессий – графа 4. Сгруппируйте и разнесите по соответствующим графам следующие факторы совмещения профессий: рациональное использование рабочего времени, обучение вторым профессиям; территориальная близость рабочих мест, монотонность и низкая содержательность труда; общность характера выполняемых работ; неполная загрузка оборудования; сокращения численности рабочих; неэффективное использование рабочего времени; повышение содержательности труда; материальное поощрение за совмещение профессий; рост производительности труда; повышение технического уровня рабочих; снижение монотонности труда; рост заработной платы; несовпадение работ по времени.
3.2.4. В мебельном цехе работают в одной смене: сменная бригада распиловщиков, сменная бригада фуговщиков, сменная бригада фрезеровщиков, сменная бригада сборщиков корпуса дивана. Каждая бригада имеет явочную численность 5 чел. Цех работает в три смены. Затраты на передачу смены составляют 0,5 ч. Определите сравнительную экономическую и социальную эффективность объединения бригад по вариантам: 1) в две сквозные бригады (одна комплексная бригада деревообработчиков, другая – специализированная бригада сборщиков); 2) в одну сквозную комплексную бригаду; 3) в три комплексные сменные бригады.
3.2.5. В цехе имеется два участка, на одном из которых установлены аппараты непрерывного действия, на другом – прерывного. Определите норму многоаппаратурной работы для каждого участка по следующим данным: суммарное время за смену, необходимое на обслуживание одного аппарата – 150 мин., время загрузки-выгрузки и запуска одного аппарата прерывного действия – 20 мин., время аппаратурной работы -70 мин., продолжительность смены – 480 мин.