Содержание
1.Самосовершенствование как одна из основ достижения вершин творческого потенциала
2. Различия между патогенным и саногенным мышлениями
3. Различия между гомогенным и гетерогенным тестами
4. В чем заключаются основные ошибки при самовоспитании?
Тесовые задания
Список использованной литературы
Выдержка из текста работы
2.2 Характеристика текущего состояния, основные проблемы и пути совершенствования развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Краснодар 22
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Введение
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы.
Для понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Основным законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ.
Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Актуальность темы обусловлена тем, что уровень физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения весьма низкий, что предполагает необходимость создания эффективного государственного управления, которое обеспечит максимальное привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Цель данной контрольной работы состоит в изучении основ государственного управления физической культурой и спортом.
Предмет исследования – государственное управление физической культурой и спортом.
Объект исследования — развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Краснодар.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы государственного управления физической культурой и спортом;
— дать характеристику текущего состояния физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Краснодар;
— определить основные проблемы и пути совершенствования физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Краснодар.
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом
1.1. Государственная политика в области физической культуры и спорта
Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ относит к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта следующие положения:
1) разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;
2) участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях, в том числе путем предоставления общероссийским спортивным федерациям финансовой и иной поддержки;
2.1) утверждение программ развития видов спорта в Российской Федерации;
2.2) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта требованиями;
3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
4) организация и проведение международных, всероссийских и межрегиональных официальных спортивных мероприятий, не связанных с подготовкой спортивных сборных команд Российской Федерации;
4.1) присвоение спортивных званий и квалификационной категории спортивного судьи «спортивный судья всероссийской категории»;
5) участие в организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, Всемирных универсиад, иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;
6) организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям;
7) аккредитация общероссийских спортивных федераций;
8) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;
9) организация разработки требований к спортивному инвентарю и оборудованию для использования в спортивных соревнованиях;
10) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных делегаций Российской Федерации, спортивных сборных команд Российской Федерации (за исключением медицинского обеспечения), обеспечение участия спортивных делегаций Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях;
11) организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан;
12) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
13) научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;
14) организация строительства и реконструкции объектов спорта;
15) разработка и утверждение программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения;
16) подготовка военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;…
Заключение
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.
Спорт высших достижений остается одним из важнейших приоритетов всей спортивной стратегии. И сегодня крайне важно укрепить законодательную базу профессионального спорта, обеспечить полноценные материальные и правовые гарантии для самих спортсменов и их тренеров.
Проблемой продолжает оставаться финансовая поддержка самих спортсменов. За последние годы увеличилось вложение средств на эти цели из региональных и местных бюджетов, создан Фонд поддержки олимпийцев России. Нужно продолжать и развивать эту традицию, не забывая при этом о ветеранах спорта и о тех, кто обеспечивает высокие достижения наших мастеров, прежде всего тренеров, специалистов и простых учителей физкультуры.
Однако, для выработки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления на всех уровнях государственной власти, необходимо знать, как же реально функционирует сложившаяся на сегодня система физического воспитания в целом по стране и в отдельных ее регионах.
Для Краснодарского края эта сфера представляет значительный интерес поскольку регион является одной из тех, кто вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения. С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. Известно, что и нравственное здоровье населения, формирующее его работоспособность и оптимизм, напрямую зависит от физического.
Кубань, и муниципальные образования края стремятся к тому, чтобы население сохраняло свою работоспособность, здоровье, общественную и политическую активность и поэтому изучение опыта управления на этом уровне, необходимость определения в нем слабых и сильных стороны, можно рассматривать как важную задачу современности.
Список использованных источников и литературы:
I. Источники
1. Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — №237. -25.12.93.
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ // [Электронный ресурс].
3. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» // [Электронный ресурс].
4. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» // [Электронный ресурс] Consultant.ru
5. Постановление администрации МО г. Краснодар от 26.09.2014г. № 6976 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар» // [Электронный ресурс] dokumenty/dokumenty-administratsii/normativnye-pravovye-akty/munitsipalnye-programmy/munitsipalnye-programmy/razvitie-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-munitsipalnom-obrazovanii-gorod-krasnodar/post6976.html
II. Литература
6. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2013. — № 11.
7. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. – 1999. — № 5. – С. 2-8.
8. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. – Челябинск. : УрГАФК, 2014.
9. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях : учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка. : МОГИФК, 2013.
10. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений / Р.Г. Гостев. – Москва.: 2016. – 52 с.
11. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.
12. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2016.
13. Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / А.А. Оплетин. – М.: 2015.
14. Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России / Е.В. Орлова. – М.: 2016.
15. Смирнов В.Н. Физиология, физическое воспитание и спорт: учебник для студентов средних и высших заведений / В.Н. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос-пресс, 2016.