Выдержка из текста работы
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив “поле и правила игры” в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.
В то же время торговля является весьма специфическим видом деятельности, всегда и везде привлекавшим и привлекавшим особенно пристальное внимание государства. С одной стороны, она затрагивает интересы всех без исключения граждан и эти интересы требуют законодательной защиты, а с другой – являются основной сферой наличного денежного обращения, которое тоже требует государственного регулирования и контроля, как с точки зрения его влияния на общее состояние экономики страны, так и с чисто фискальных позиций обеспечения значительной доли бюджетных поступлений.
Оптовая торговля — вид основной предпринимательской деятельности (основным признается вид, имеющий наибольший удельный вес в общем объеме этой деятельности) по продаже собственниками, производителями или перепродаже без видоизменений посредниками, зарегистрированными в установленном порядке, любых разрешенных для оборота товаров (с соблюдением законодательства о лицензировании, сертификации и пр.) розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам (за исключением населения), для использования их в производстве, иного профессионального использования или использования в качестве промежуточного потребления (для последующего извлечения прибыли), осуществляемый по безналичному или наличному расчету (с соблюдением предельно допустимых размеров наличных сумм по одной сделке) и в любом случае сопровождаемый составлением счета-фактуры. В зависимости от объема сделки выделяются: оптовая торговля и мелкооптовая торговля (минимальная партия товара при последней не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации).
В предприятиях оптовой торговли товары учитываются и анализируются не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой). Оптовая и розничная торговля предъявляет свои заказы промышленности преимущественно в натуральных показателях, поскольку они наилучшим образом характеризуют спрос на совершенно конкретные предметы потребления. В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров.
Для проведения финансового анализа используется бухгалтерская отчетность, отражающая конечные результаты конкретной деятельности предприятия, а также система расчетных показателей, базирующаяся на этой отчетности.
Цель анализа финансового состояния — дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, — сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Цель курсовой работы – проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия.
ООО «ЮжУралхлебопторг» оптовая фирма по торговле хозяйственными и бытовыми товарами.
Место нахождения общества: индекс 454053 г. Челябинск, Троицкий тракт, 15.
Общество с ограниченной ответственностью ЮжУралхлебопторг существует на рынке с 1998года и является одной из развивающихся фирм г. Челябинска. Данная организация является членом Зернового союза России.
Происходит постоянное совершенствование и развитие компании, исходя из ожиданий партнеров и требований рынка. Компания стремится быть удобным партнером для своих клиентов, делая совместную работу легкой и успешной.
ООО «ЮжУралхлебопторг» является крупным оптовиком на рынке Южноуральского, Восточно-Сибирского регионов, Сахалинской области.
Общество создано в целях более полного удовлетворения потребностей населения и организаций в товарах, работах, услугах и получения прибыли в интересах его участников.
В качестве исходных данных использована отчетность данного предприятия.
1. Анализ использования производственных ресурсов
1.1 Анализ наличия и использования основных производственных фондов
Материально-техническая база торговли – это совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
При проведении анализа обеспеченности предприятия основными средствами необходимо изучить, достаточно ли у предприятия основных фондов, каково их наличие, динамика, состав, структура, техническое состояние, уровень производства и его организация.
Проанализируем наличие состояния и движения основных производственных фондов…………………….
Заключение
ООО «ЮжУралхлебопторг» является крупным оптовиком на рынке Южноуральского, Восточно-Сибирского регионов, Сахалинской области.
Таким образом, в прошлом и текущем годах ООО «ЮжУралхлебопторг» продавало продукцию только розничным торговым организациям.
Коэффициент опережения производительности труда над ростом средней заработной платы = индекса прироста производительности труда / индекс прироста средней заработной платы = 136,97 / 2,4 = 57,07
Долевое распределение товаров по видам выглядит следующим образом: наибольшую долю 44,37 % занимает мука пшеничная, 41,69 % отруби, доля муки ржаной и зерна оставляет соответственно 5,44 % и 8,49%, в общем ассортименте .
Согласно проведенного анализа, расходы на продажу снизились на 65,0 тыс.руб. Это произошло за счет увеличения товарооборота на 7192,64 тыс.руб. и за счет прочих факторов на -7257,64 тыс.руб.
Таким образом фактический товарооборот увеличился за счет увеличения оптового товарооборота на 811 тыс. руб.. Наиболее значительное влияние оказал рост прибыли от реализации товаров – 6795 тыс.руб.
Проведенный анализ безубыточности показал, что предприятие имеет запас прочности в размере 73,55 %,
Запас финансовой прочности – это уровень безопасности предприятия. Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько предприятие может снижать свою выручку, не попадая в зону убытков. При благоприятной конъюнктуры товарного рынка и при наличии определенного запаса прочности экономия постоянных затрат может быть существенно ослаблена. В такие периоды предприятие может расширить объем реальных инвестиций, проводя модернизацию основных производственных фондов.
За рассматриваемый период запас финансовой прочности повысился на 3,25%. ООО «ЮжУралхлебопторг» необходимо приложить усилия к дальнейшему повышению данного показателя.
С финансовой точки зрения структура оборотных средств несколько ухудшилось по сравнению с предыдущим годом, т. к. доля наиболее ликвидных средств снизилась (денежные средства), а доля менее ликвидных активов (запасов) уменьшилась. Это понизило их возможную ликвидность.
Наиболее точными в условиях рыночной экономики являются многофакторные модели прогнозирования банкротства, которые обычно состоят из пяти-семи финансовых показателей. В практике зарубежных финансовых организаций для оценки вероятности банкротства наиболее часто используется так называемый «Z-счёт» Э. Альтмана, который представляет собой пятифакторную модель, построенную по данным успешно действующих и обанкротившихся промышленных предприятий США. Итоговый коэффициент вероятности банкротства Z рассчитывается с помощью пяти показателей, каждый из которых был наделён определённым весом, установленным статистическими методами. Т. к. найденный коэффициент > 2,99, значит вероятность банкротства ничтожна.
Литература и источники
1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1994. – 345 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 1999. — 527.
4. Бланк И.А. Управление прибылью: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2002. — 752.
5. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. — М.: Финансы и статистика, 1991. – 253 с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 480.
8. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки – М.: ИКЦ “Дис”, 1997. – 306.
9. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2001. – 128.
10. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс – М.: Финансы и статистика, 1993. – 362.
11. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 (295).
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. – 279.
13. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. — Мн.: Выш.шк., 1997.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. — М.: Инфра-М, 1999.
15. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой — М.: «Перспектива», 2001. – 656.
16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 571.
17. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия – Челябинск, 1995. – 124.
18. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 1995. – 357.