Содержание
Введение3
I. Особенности школы человеческих отношений.3
II. Мэри П. Фоллетт и её исследования4
III. Исследования Элтона Мэйо.5
IV. Хоторнский эксперимент7
V. Школа поведенческих наук.10
VI. Школа человеческих отношений и ее вклад в теорию и практику менеджмента11
Вклад школы в развитие менеджмента:11
Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов12
Современные проблемы управления12
Вывод13
Список использованной литературы15
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- 1.1 Бихевиористский научный подход
- 1.2 Теории и концепции «человеческого» менеджмента и мотивации
- 1.3 Технологии «обогащения» труда (Ф. Герцберг)
- 2. Общая характеристика ООО «1С-Форус»
- 2.1 Производство и производственная стратегия
- 2.2 Маркетинговая деятельность предприятия
- 2.3 Основные показатели, оценивающие работу ООО «1С-Форус»
- 3. Отражение теории человеческих отношений в управлении персоналом ООО «1С-Форус»
- Заключение
- Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
менеджмент
1.1 Бихевиористский научный подход
Основы менеджмента. Часть 1:
Учебный курс
[Электронный ресурс]:
http://e-college.ru/xbooks/xbook032/book/index/index.html
1.2 Теории и концепции «человеческого» менеджмента и мотивации
менеджмент
1.3 Технологии «обогащения» труда (Ф. Герцберг)
2. Общая характеристика ООО «1С-Форус»
2.1 Производство и производственная стратегия
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия
2.3 Основные показатели, оценивающие работу ООО «1С-Форус»
рентабельность продаж
Диаграмма 1
Динамика объема продаж основных категорий
за 2006-2007
ВП |
Вывод |
|||||
2006 г |
2007г |
результат |
% |
|||
1 кв-л |
669 995 |
1 319 589 |
649 594 |
197% |
ВП в 1 кв-ле увеличилась на 97% по сравнению с 2006г |
|
Полугодие |
1 278 521 |
1 418 317 |
139 796 |
111% |
Во втором кв-ле также произошло увеличение ВП по сравнению с 2006г |
Большинство партнеров компании «1С-Форус» — компьютерные фирмы, а главный продукт, который они покупают — это лицензионные операционные системы.
Следовательно, однозначно определяется ведущий продуктовый сегмент, то есть можно сказать, что величина валовой прибыли во многом зависит от объема продаж операционных систем. Их динамика представлена на диаграмме 2.
Диаграмма 2. Динамика продаж ОС в 2006-2007гг.
Опираясь на показатели ВП, можно сделать вывод о несомненном росте бизнеса, увеличении оборотов, что позволяет увидеть позитивная динамику деятельности компании. При этом валовая прибыль — это все же абсолютный показатель, и он не отражает результативность для компании всех произведенных продаж. Поэтому обратим внимание на другой экономический показатель — рентабельность продаж. Данные по этому показателю также представим в виде таблицы.
Таблица 2. Рентабельность продаж в 2006-2007 гг.
2006 г |
2007г |
результат |
вывод |
||
1 кв-л |
8% |
8% |
0% |
В 1 кв-ле рентабельность не изменилась |
|
Полугодие |
12% |
11% |
-1% |
Во втором кв-ле рентабельность снизилась, что связано с увеличением расходов |
Получается, что при росте валовой прибыли рентабельность практически не изменяется. Это связано с тем, что растут закупочные цены, а также снижается рентабельность отдельной продажи.
Таким образом, мы определились с кругом экономических показателей, оценивающих работу компании. Их же мы будем использовать при доработке положения об оплате и стимулировании труда персонала ООО «1С-Форус».
3. Отражение теории человеческих отношений в управлении персоналом ООО «1С-Форус»
менеджмента
Заключение
Список использованной литературы1.
2. Карасюк Е. Антибренсоны / Е. Карасюк // Секрет фирмы. — 2006. — №9 (144).
3. Лигинчук Г.Г. Менеджмент (специальность 060400 — «Финансы и кредит»): Учебный курс [Электронный ресурс]: http://e-college.ru/xbooks/xbook015/book/index/index.html
4. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. Часть 1: Учебный курс [Электронный ресурс]: http://e-college.ru/ xbooks/ xbook032/book/ index/ index.html
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1993.
6. Тюрюханова Е.В., Долгополова И.С. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс: ч.1, 2 — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. — 50 с.