Выдержка из текста работы
- Составы нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
- Должностные лица таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.
Выполнил студент(ка):
Проверил тьютор: Соколов С.М.
Итоговая оценка:
Замечания:
Москва 2013
Оглавление
Введение……………………………………………………3
Составы нарушений валютного законодательства и актов органов
валютного регулирования………………………………….4
Должностные лица таможенных органов, уполномоченных составлять
протоколы об административном правонарушении…….6
Заключение…………………………………………………8
Список используемых источников……………………….9
Введение
Важными направлениями деятельности таможенной службы являются осуществление правоохранительной и фискальной функций, совершенствования технологий таможенного оформления, таможенного и валютного контроля.
Валютное регулирование, как часть денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля.
В данной контрольной работе рассмотрим составы нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Во второй части работы кратко рассмотрим должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.
Составы нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования
Согласно Статье 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существуют следующие виды нарушений:
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании.
2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации. Или непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации.
3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки.
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
Установленные сроки: до десяти дней, от десяти до тридцати дней и более тридцати дней
7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 Кодекса.
Должностные лица таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении
Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) об административных правонарушениях:
— Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
— Помимо случаев, предусмотренных частью 1 статьи 28.3, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в статье 28.3.
3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 28.3, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 28.3, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 28.3, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4.1, 19.26 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).
Согласно Приказу ФТС России от 01 марта 2012г. № 368, должностные лица таможенных органов имеют право:
1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при выполнении возложенных на них функций;
2. Осуществлять административное задержание при выявлении нарушений таможенных правил в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящего Приказа.
Перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание, приведен в приложении к Приказу ФТС России от 01.03.2012 N 368.
Заключение
В данной контрольной работе мы рассмотрели составы нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. Во второй части работы кратко приведено описание должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, и их права.
Список используемых источников
- Кодекс РФ об административных правонарушений от 30.12.2001 № 195-ФС
- О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: Приказ ФТС России от 01 марта 2012г. № 368
- http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=11&paper=15.25
- http://www.consultant.ru/popular/koap/13_31.html
- http://base.garant.ru/12125267/28/