Содержание
1. Разработка плана маркетинговых мероприятий, его содержание.
2. Назовите основные причины неудач новых товаров при внедрении на рынок. Приведите примеры и проанализируйте их.
3. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, ЖК телевизора, МР3 плеера, автомобиля, картофеля. Обоснуйте ваше решение.
Выдержка из текста
Разработка плана маркетинговых мероприятий, его содержание
Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга. От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании.
Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:
•Исследование внешней среды (Исследование потребителей, поставщиков, конкурентов и др.)
•Анализ существующей позиции компании и ее возможностей (технических, технологических, финансовых, сырьевых и пр.).
•SWOT-анализ, пoзвoляющий разработать стратегические альтернативы развития компании на основе максимально эффективного использования сильных сторон компании (ее конкурентных преимуществ) и рыночных возможностей .
На основе полученных данных формируется маркетинговая стратегия компании на определенный период, которая включает в себя:
•Определение целей и задач планируемых маркетинговых мероприятий.
•Определение параметров оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
•Определение целевой аудитории и ее сегментов для более эффективного продвижения товаров / услуг компании.
•Разработка рекомендательного плана маркетинговых мероприятий, целью которого является продвижение бренда компании и ее товаров / услуг.
Список использованной литературы
1.Агапов О. Причины неудач внедрения // Выбор и внедрение. – 2005. — №12. – С. 28-32.
2.Алесинская Т.В. и др. Маркетинг / Под общ. ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
3.Бочкарева Н. МР3-плеерам придется исчезнуть // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. — №9. – С.23-25.
4.Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 480 с.
5.Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1.