Выдержка из текста работы
Главы делятся на теоретическую и практическую, что должно быть отражено в характере глав и выражено в названии каждой главы. Однако словосочетания «теоретическая глава» и «практическая глава» в формулировках названия не используются.
Все цитаты в работе должны быть оформлены сносками (постраничными или концевыми) или ссылками. При оформлении цитат необходимо соблюдать принцип унификации и стандартизации.
Сноски приняты постраничные. В сноске при первом упоминании источника указываются полные библиографические данные (как в списке литературы) + номер страницы, на которой находится цитируемый текст или упоминаемая точка зрения: например1.
Ссылки ставятся сразу после цитаты в квадратных скобках: [1, с. 5] – в данном примере 1 – это номер источника по списку литературы, с. 5 – номер страницы в данном источнике, на которой находится цитируемый текст.
Применять в одной работе одновременно ссылки и сноски не принято. Исключение составляют случаи, когда в сноску помещается текст, носящий характер комментария.
Технические требования:
Текст – шрифт Times New Roman, 14 размер, сноски – 10 размер
Междустрочный интервал – 1,5
Выравнивание – по ширине
Абзацный отступ – 1,25 или 1,5
Поля – по настройке Вашего редактора (главное – на всех страницах одинаковые)
Защита реферата:
- Сообщить, в чем состоит актуальность темы; почему Вы выбрали ее.
- Назвать цель исследования и задачи исследования
- Коротко рассказать, на каком материале проводилось исследование
- Объявить, к каким выводам удалось прийти
Продолжительность выступления на защите реферата – до 5 минут
Ниже приводятся примеры оформления титульного листа, оглавления, введения, заключения, списка литературы
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
Социально-возрастной жаргон
реферат
по русскому языку и культуре речи
Выполнил(-а)
студент(-ка) _ курса
_______________факультета
Фамилия И.О.
Проверила:
кандидат культурологии
доцент кафедры иностранных языков
Глазкова Т.В.
Москва
2013-2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава I. Слово как основная единица языка………………………..…………..4
1.1. Понятие, признаки, функции слова……………….…………….………….4
1.2. Лексическое и грамматическое значение слова……………..……………6
Глава II. Значение слова в коммуникации.……………………………………..9
2.1. Виды и средства коммуникаций..…………………….…………..………..9
2.2. Действие слова в бытовой и официальной коммуникации на примере статей из журналов «Корпоративный юрист» и «Отдохни!»………………….10
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы………….…………………………………………………13
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что за последнее время изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в науке. Человеческое общество немыслимо вне общения. В основном, общение осуществляется посредством слов, следовательно, изучение слова как действия в коммуникации является неотъемлемой частью современной науки. С появлением и развитием новых технологий, научно-технического прогресса все чаще появляются новые слова и новые термины. В связи с этим, исследования функций слов в бытовой и официально-деловой коммуникации никогда не потеряют свою актуальность.
Предмет исследования: слово в коммуникации
Объект исследования: тексты статей специализированного делового и развлекательного журналов.
Цель исследования: изучить роль слова в бытовой и официальной коммуникации на примере статей из журналов «Отдохни!» и «Корпоративный юрист».
Задачи исследования:
— раскрыть понятие, признаки и функции слова;
— выяснить, что такое лексическое и грамматическое значение слова;
— определить сущность и виды коммуникаций;
— найти примеры проявления действия слова в бытовой и официальной коммуникации.
Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение
Данное исследование было посвящено актуальной теме «Языковой облик СМИ», представленной на примере и материале общеполитической газеты «Правда».
Была поставлена и достигнута цель исследования, состоявшая в том, чтобы изучить особенности языкового облика СМИ в целом и общественно-политической печати в частности (на примере газеты «Правда»), благодаря решению следующих задач:
- проанализирована классификация СМИ по характеру целевой аудитории, общей организации и построению материала;
- выявлены и охарактеризованы специфические особенности общественно-политической печати;
- представлена концепция структуры и содержания типичной общественно-политической газеты;
- рассмотрен языковой облик, а также общие и характерные особенности газеты «Правда» как представителя класса общественно-политических газет, в том числе и в её историческом развитии.
Выводы:
- современные российские средства массовой информации остро нуждаются в качественной эволюции в целях максимального соответствия нуждам общества, что невозможно без учета и творческого переосмысления сложившегося на данный момент языкового облика СМИ;
- языковой облик средств массовой информации играет важную роль не только в процессе собственно массовых коммуникаций, но и участвует в воздействии на общественное и личное мнение, а также оказывает прямое воздействие на общий уровень культуры речи населения;
- активизация социально-экономических процессов в России предполагает в том числе и качественное информационное обеспечение, требующее и соответствующего языкового облика средств массовой информации.
Список литературы
- Закон РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zakon-o-smi.ru (дата обращения: 10.11.12).
- Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика / Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. − СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
- Орлова Анна. ЮРИЙ ГАГАРИН. Последний герой // Отдохни! Легенды. − 2011. − № 7. − С. 5-7.
1Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика / Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. − СПб.: Питер, 2010. С. 5.