Выдержка из текста работы
Обосновать использование различных видов гимнастик – корригирующей, дыхательной, глазодвигательной и пальчиковой, психогимнастики в процессе ФОР с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Указать направленность и задачи использования гимнастик, дать общую характеристику средств, их дозирование и особенности применения. Формы физкультурно-оздоровительной работы в режиме работы ДОУ, общеобразовательной школы, системе самостоятельной работы с детьми. Особенности использования различных видов оздоровительных гимнастик на разных формах ФОР.
Этапный контроль в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Составить программу этапного контроля за физическим состоянием процессе индивидуального тренинга лиц зрелого возраста.
Значение контроля в процессе физкультурно-оздоровительных занятий. Этапный контроль за физическим состоянием. Понятие физического состояния, его составляющие: физическое развитие, функциональное состояние организма, физическая работоспособность, физическая подготовленность, заболеваемость. Указать основные задачи, вид оцениваемой адаптации и эффекта. Периодичность и содержание этапного контроля. Использование методов педагогического и медико-биологического контроля в процессе проведения этапного контроля. Методы оценки физического развития, функционального состояния организма, физической работоспособности и физической подготовленности занимающихся.Оценка динамики показателей, интерпретация результатов и разработка рекомендаций. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, направленности занятий.
Разработайте занятие физкультурно-оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста. Указать цель, задачи, средства, используемые методы, организацию занятия, содержание частей.
Возрастные особенности физиологического, психомоторного и двигательного развития, физическая подготовленность дошкольников. Основные задачи, решаемые в процессе ФОР с дошкольниками. Формы ФОР (физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, в условиях семьи). Принципы ФОР с детьми: учет возрастных и индивидуальных особенностей, комплексность использования средств, систематичность, постепенность, развивающая, оздоровительная и воспитательная направленность). Характеристика средств ФОР (игры и игровые упражнения, ОРУ, виды оздоровительных гимнастик, закаливание и т.д.). Особенности дозирования нагрузки, контроль за физическим состоянием. Особенности организации и проведения занятий: игровая форма, тематические занятия.
При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).
Использование традиционных и нетрадиционных средств и подходов к поддержанию здоровья и эндоэкологии человека в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Составить рекомендации по использованию перечисленных подходов в системе здорового образа жизни человека.
Понятие здоровый стиль (образ) жизни. Системный подход в вопросах определения сущности здоровья. Понятие эндоэкологии как поддержания чистоты внутренней среды организма. Роль питания в системе ЗОЖ современного человека. Теория адекватного питания, основные положения. Общая характеристика наиболее популярных оздоровительных систем питания (раздельное, вегетарианство, питание в Аюрведе). Очищения организма (сокотерапия, методики голодания и очищения организма, баня и т.д.). Особенности их использования, сочетание с другими средствами, в том числе с физическими упражнениями. Противопоказания к применению.