Содержание
Введение3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ4
1.1. Краткая характеристика туристического агентства «Вояж»4
1.2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Вояж»6
1.3 Экономическая сущность задачи учета9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ12
2.1 Информационная модель деятельности турфирмы12
2.2. Программно- технические решения обеспечения управленческой деятельности14
2.3 Основные функции, выполняемые АРМ16
2.4 Требования к лингвистическому обеспечению АРМ18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ23
Выдержка из текста
Введение
Туризм сегодня — это глобальный компьютеризированный бизнес, в кото-ром участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристиче-ские корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гиб-ким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человече-ства, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация нераз-делимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в мо-мент покупки — тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка … значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных.
Туризм в России — одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста явля-ется низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.
Однако в России уже есть готовые решения для успешного использова-ния в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Ин-тернет. Менеджмент, персонал и автоматизация — вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех!
Используя преимущества компьютерных технологий, современная тури-стическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фунда-мент завтрашнего процветания.
1. Аналитическая часть
1.1. Краткая характеристика туристического агентства «Вояж»
ООО «Вояж» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Вояж»- это туристическое агентство, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятель-ности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом. ООО «Вояж» на сегодняшний день не занимается формированием туров. ООО «Вояж» реализует: групповые организованные маршрутные туры.
Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» учреждено лицами общества: Иванова И.И., Петрова П.П. и Сидорова А.А. Уставной капитал Об-щества разделен на три доли. Участники ООО «Вояж» не отвечают по обяза-тельствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общест-ва, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО «Вояж» на сегодня осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.
Предприятие арендует офис в центре города Новосибирска, поэтому име-ет очень удобное месторасположение.
Основные действующие функции «Вояж»:
1. Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего тур-продукта к потребителям.
3. Продвижение и реализация туров потребителям через систему тур агентств.
Организационная структура ООО «Вояж» отражена в таблице 1
Таблица 1
Организационная структура ООО «Вояж»
ДИРЕКТОР (ген директор)
Заместитель директора по экономике и планирова-нию
(экономический директор)Заместитель по производ-ству и технологиям
(технологический директо-ра)Заместитель директора по маркетингу
(коммерческий директор)
Планово-экономический отделМетодический отделОтдел исследования спроса и потребностей туристов
Отдел планирования про-грамм и обслуживанияДоговорной отделСлужба разработки и кон-троля за стандартами каче-ства
Бухгалтерско-расчетная службаТехнологический отделРекламно-информационная служба
Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации)Группа обеспечения транспортомРекламно-информационная служба
Диспетчерская группаОтдел кадров
На рис.2 отражена структура предлагаемых ООО «Вояж» туров.
Рис.2. Структура предлагаемых выездных туров ООО «Вояж» за 9 меся-цев 2007 года
Говоря о потребителях следует отметить, что фирма ООО «Вояж» ориен-тирована на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых »челноков», покупающих туры в Китай на один-два дня. Причем их возраст находится в границах между 35 55 годами. В то же время, на хабаровском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Моло-дежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использо-вании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.
1.2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Вояж»
В таблице 3 представлены основные кадровые показатели деятельности ООО «Вояж» .
Таблица 3
Система кадровых показателей деятельности ООО «Вояж»
№ ппНаименование показателяЕдиница из-меренияДинамика по годам
200520062007
Общеэкономические показатели
1Объем производстватыс. руб.415346796324
2Величина основных фондовтыс. руб.304028232570
3Производительность трудатс. руб.101014
4Прибыльтыс. руб.5524321059
5Удельный вес фонда потребления в прибыли%454549
Кадровые показатели
6Численность персонала , всегочел.400469460
в том числе по категориям
7Работникичел235276271
8руководителичел110129126
9специалистычел435150
10прочие служащиечел121414
11Коэффициент текучести0,120,110,13
Образовательный состав персоналачел400469460
неполное образование455
общее образование895
среднеспециальное20235
незаконченное высшее283323
Высшее340399423
12Возрастной состав персоналачел.400469460
до 18 лет000
18 — 25 лет000
26- 36 лет404741
37- 50 лет180211239
свыше 50 лет180211179
13Средний возраст работающихлет404040
14Структура персонала по полу%
Женщин908590
Мужчин101510
15Распределение по стажучел400469460
до 1года121414
1-3 года899
3-5 лет404751
5- 10 лет607041
более 10 лет280328345
16Уровень профессиональной подготовки%
Работники
до 1года10105
1- 2 года20205
более 2 лет707090
руководители и специалисты
высшее образование959899
среднее специальное образование410,5
Практики110,5
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности
17Фонд заработной платытыс. руб.987,51008,71062,37
18Средняя заработная плата на одного работникатыс. руб.667
19Затраты на обучение персонала, повышение квали-фикациитыс. руб.25,62845
20Затраты на осуществление льгот для персоналатыс. руб.373944
21Количество прогулов на одного работникачас557
В таблице 5 отражен анализ движения рабочей силы.
Таблица 5
Анализ движения рабочей силы в ООО «Вояж»
№п/пПоказатель200520062007ДинамикаТемп изменения, %
2006 к 20052007 к 20062006 к 20052007 к 2006
1Среднесписочная численность, чел.40046946069-9117,2598,08
2Принято на пред-приятие, чел.4045425-3112,5093,33
3Выбыло с предпри-ятия, чел.6062612-1103,3398,39
4В том числе на уче-бу, чел22200100,00100,00
5на вооруженные си-лы, чел.23310150,00100,00
6на пенсию и другие причины, преду-смотренные законом, чел11131421118,18107,69
7По собственному желанию, чел48495718102,08116,33
8За нарушение дис-циплины, чел.1322-1300,0066,67
9Коэффициент обора-чиваемости по вы-бытию0,150,130,130088,13100,31
10Коэффициент обора-чиваемости по приему0,100,100,090095,9595,16
11Коэффициент теку-чести0,120,110,13-0,01090,51115,68
Список использованной литературы
Список литературы
1.Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные тех-нологии. — М.: ЭКО. 2004.
2.Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные техноло-гии. М.: Инфра-М, 2003.
3.Вайнштейн С. Ю Индустрия рекреационных и туристских комплек-сов: Учебное пособие.- Новосибирск, НГАЭиУ. 2007
4.Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Эконом-пресс», 2005.
5.Иванченко Н.М. Компьютерные методы обработки информации: УМК. СПб.: Питер, 2005.
6.Майоров С.И. Информационные технологии. — М.: Информатика, 2003.
7.Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Информатика: Учеб-ник. — М.: Финансы и статистика, 2004.
8.Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 2006.
9.Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. — М.: АБФ, 2002.