Содержание
1.Назначение деловых отноше-ний3
2.Носители деловых отноше-ний..7
3.Виды деловых отношений…..9
4.Документальное оформление деловых отношений13
5.Использование технических средств коммуникации в деловых отношениях17
6. Список литературы…21
Выдержка из текста работы
Деловые отношения являются частью общественных, межличностных отношений. Понятие «межличностные отношения». Межперсональные отношения тесно связаны с различными видами общественных отношений. Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений является реализацией обезличенных (общественных) отношений в деятельности конкретных людей, в актах их общения и взаимодействия.
Общественные отношения — это официальные, формально закрепленные, объективизированные, действенные связи. Они являются ведущими в регулировании всех видов отношений, в том числе и межперсональных.
Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивая их эмоциональную содержательность. Взаимоотношения деловых и межличностных отношений в научном плане недостаточно разработаны.
Назначение деловых отношений – установление делового контакта, налаживание деловых и торговых связей, поиск клиента, товара, услуг, обеспечение деятельности организации и пр.
Рассмотрим подробнее виды назначения деловых отношений.
1. Установление делового контакта. Ведение предпринимательской деятельности в сегодняшней России сопряжено с сохраняющейся политической и экономической нестабильностью, многочисленными коммерческим рисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановке предприниматели должны принимать ответственные решения, которые затрагивают не только их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Так что рассматриваемая проблема является важной практически для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.
Особое значение это имеет для российских коммерческих структур при установлении деловых контактов с иностранными предпринимателями, фирмами и компаниями. От последних российский бизнес в настоящее время получает значительное количество предложений о деловом сотрудничестве. Здесь важно оперативно и достоверно получить информацию о потенциальном иностранном партнере, его истинных целях прихода на российских рынок. Опыт последних лет формирования рыночных отношений в России содержит богатый материал неудач и материальных потерь российского бизнеса от деловых связей с недобросовестными иностранными предпринимателями.
Частью деловых отношений являются деловые отношения в коллективе или корпоративные отношения. Их назначение – обеспечение деятельности организации, создание условий успешного развития и нацеленность на результат.
2. Носители деловых отношений
Носителями деловых отношений являются организации-фирмы, государственные органы, индивидуумы.
Фирмы, предприниматели, организации. Экономическая деятельность этого слоя напрямую ориентирована на извлечение прибыли. Характер взаимодействия с остальными субъектами: с властью – попытка добиться от нее преференций для ведения бизнеса, как и защита от излишних (как считает этот слой) посягательств власти в ее присвоении доли извлекаемой прибыли. С обществом в целом – оно рассматривается как потребитель произведенного продукта, так что задачей становится стимулирования потребителя в еще большем потреблении, как и выявление тех запросов общества, обслуживание которых может потенциально давать прибыль. С собственником – стремление к «справедливому» распределению доли прибыли, приходящейся непосредственно на использование собственности (если предпринимательский слой сам не является собственником), и характерны в первую очередь договорные отношения. С «армией труда» — цена труда рассматривается как издержки, которые желательно уменьшить, но характер взаимоотношений уже имеет двойной характер: договорной (при приеме на работу, увольнении, регулировании конфликтных ситуаций) и административно-приказной в непосредственно хозяйственной деятельности.
Индивидуум вступает в деловые отношения как работник. Характер ее экономического интереса – возможность продать свой труд за достойную цену. Можно к этой социальной страте отнести и полунатуральный способ ведения хозяйства (приусадебные участки). Воздействие на экономику этого слоя связано с наличием в нем широкого спектра профессиональных навыков, востребованных на рынке, готовностью и способностью отстаивать права труда в политической и экономической сферах, степенью экономической самодеятельности и активностью этого слоя.
Власть (государственные и политические структуры). Ее экономическая деятельность выражена в прямом присвоении продуктов хозяйственной деятельности общества посредством налогов, установления ограничений и разрешений на экономическую активность. Собственно внутренний интерес власти лежит в несколько иной (неэкономической) плоскости – ее самосохранении, но характер столкновения экономических и внеэкономических интересов власти, чему в данном конкретном случае отдается предпочтение, для целей экономического анализа вторично. В сфере экономики власть воздействует на общество, регулируя законодательную базу, размеры налогов и пошлин, финансируя различные государственные программы и т.д., используя весь спектр государственных рычагов. Насколько такое воздействие отражает интересы общества в целом и влияет на экономическое развитие связано с наличием реальной обратной связи между обществом и властью. Но собственный экономический интерес власти удовлетворяется всегда, пока общество хоть что-то производит. Особый экономический статус власти, помимо всего прочего, закреплен еще и законодательно.
3. Виды деловых отношений
Все деловые отношения можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним относятся отношения организации с партнерами, государством, его органами. К внутренним – трудовые, корпоративные отношения. Отношения с партнерами – это отношения, связанные с товарным обменом, договорные отношения.
Товарный обмен. Это, можно сказать, первичные отношения в рыночной экономике. Причем обмен товаром подразумевает обмен эквивалентного по стоимости товара. В этом смысле это обмен равный и добровольный. Хотя цена товара определяется уже в процессе обмена, но ее первоначальное установление происходит вне этого обмена и носит расчетный характер, связанный с издержками «производства» (приобретения, присвоения, хранения, транспортировки и т.д.) этого товара. Отметим также, что товарный обмен требует специально организованной среды. Во-первых, не каждая вещь становится товаром и может быть продана, во-вторых, возможная встреча покупателя и продавца товара может состояться только при определенных условиях. Эта встреча уже требует социальной организации: организации мест торговли, юридического статуса субъектов экономики, вступающих в торговые отношения, правового закрепления прав собственности, обладания правом приема на работу (когда товар – это труд), информационного пространства (для продажи нематериального товара) и т.д. То есть стать продавцом товара может не каждый, для этого в зависимости от вида товара еще необходимо пройти определенную процедуру входа в рынок.
Ключевыми отношениями в условиях рынка являются договорные отношения. Обычная покупка товара в магазине – это уже договор между покупателем и продавцом, договор по умолчанию, в некотором смысле устный договор. Договор переводит отношения сторон в правовую сферу. Его заключение требует согласия сторон, и исполнение договора осуществляется добровольно. Но неисполнение договора позволяет другой стороне требовать соблюдения его условий и в крайнем случае добиваться исполнения в судебном порядке. Так что невидимая рука рынка всегда одета в перчатку права.
Трудовые отношения не заданы исключительно производственными процессами. С одной стороны вступление в трудовые отношения, оплата труда, перечень прав и обязанностей регулируются трудовым контрактом между работодателем и наемным работником. С другой – труд является тем же товаром, то есть действует товарный обмен, а цена труда входит в издержки производства.
Трудовые отношения являются договорными лишь на момент заключения трудового контракта и в отношении оплаты труда. Повседневная производственная деятельность требует иной регламентации отношений, в рамках которых действует административное подчинение. Уже не договор по каждому совершаемому действию, а приказная форма в рамках производственных обязанностей работника.
Еще одна форма деловых отношений – управление. Экономическая деятельность не машиноподобна. Изменяются запросы рынка, меняются задачи фирмы, ее кадровый состав, появляются новые технологии. Управление как раз и включает в себя задание целей экономической деятельности, создание для их достижения необходимых условий, контроль продвижения к обозначенным целям и внесение корректив в деятельность, когда происходит отклонение от поставленных целей. Характер данных отношений задан экономическими целями и этим целям подчинен.
5. Финансовые отношения. Все покупается и продается – такое житейское определение наглядно демонстрирует суть финансовых отношений. Большинство экономических отношений опосредуется деньгами. Деньги выступают мерилом экономической деятельности, критерием его эффективности, они обслуживают экономические процессы, и в то же время выступают инструментом управления. При этом деньги могут становиться и инструментом подчинения и принуждения. В некотором смысле обладание деньгами замещает все остальные экономические отношения. Главная характеристика денежных отношений – не в деньгах счастье, а … в их количестве. И этим деньги привносят в экономические отношения уже не столько новое качество, но количество. Вообще деньги надо рассматривать как особый феномен экономической деятельности (но об этом в другом этюде)……………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андерсон С. Менеджмент пер. с нем.
2. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение М. Мысль 1985 с-165
3. Аристотель. Этика. Изб. Соч. М. 1911 с-165
4. Вихлянский С.С. Наумов А. И. Менеджмент Высшая школа М. 1994.
5. ЖАКЛИН Д. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997.
6. Кант И. Соч.т. 4 ч.III е- 233
7. Мечников И.И. Этюд о природе человека. М-Л Госиздат 1923 с-235.
8. Этциоки А. Комплекс организаций М. 1961.
9. Федюрко С.Ю.Стилистические особенности русского делового письма как жанровой разновидности официально-делового стиля. Автореф. дисс.канд.филолог. наук.Елец.2002.23с.
10. Дараховский И.С., Прехул Т.В. “ Бизнес и менеджер”.М. 1992.
11. Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам”.М, Филинъ. 1996.