Выдержка из текста работы
Дефицит подвижного парка всегда был актуальной проблемой путевого хозяйства. В особенности это касается специального подвижного состава (СПС), так как некоторые его составляющие выработали свой ресурс и их эксплуатация становится невозможной, причинами является износ, усталость, пластические деформации, трещины и коррозия. На локомотиворемонтном заводе Шу нашли как решить проблемы продления срока службы эксплуатируемого на дорогах спецсостава, внедрив в середине прошлого года модернизацию двух типов АГМУ и АС-1 А. В ноябре 2010 года первые модернизированные составы сданы в эксплуатацию.
В течение четырех месяцев изучалась специфика производства, определялся объем ремонта поврежденных узлов и агрегатов. Принималось техническое решение по расширению кузовов состава АС-1 А для увеличения пассажирских мест на 17 человек. В конструкции состава АГМУ увеличена высота кабины.
Отработаны технологические процессы, определена последовательность операций по диагностике, изготовлению новых элементов кузова, рамы, бункеров песочниц. Основные несущие элементы состава продиагностированы прибором УТ-93П на предмет выявления уменьшения толщины несущих элементов конструкции.
Особое внимание уделено созданию комфортных условий для локомотивной бригады в части оснащений самой кабины. Произведена замена внутренней обшивки кузова, которая сейчас отвечает требованиям современного дизайна. Установлены пластиковые окна, обеспечивающие достаточный обзор и шумоизоляцию. Лобовые окна оснащены эффективными стеклоочистителями, а конструкция боковых окон предусматривает возможность их открытия для поступления в салон свежего воздуха. С обеих сторон кабины установлены зеркала заднего вида ввиду того, что управление осуществляется в двух направлениях. Кресло машиниста можно перемещать во всех направлениях.
Рисунок 1
машина локомотивный ремонт агрегат
Обновлена и система отопления, которая осуществляется теплообменом в специальной установке путем сгорания дизельного топлива в одной камере и подачей в салон по воздухоотводам с другой камеры.
На путевой машине АС-1А установлен дизель ЯМЗ-236 (V-образный 6 цилиндровый, мощностью 195 л.с). Для его монтажа произведена реконструкция поддизельной части несущей рамы.
На АГМУ установлен дизель ММЗ-240 (4 цилиндровый, мощностью 90 л.с). Топливные баки емкостью 240 литров установлены внутри, что необходимо для работы дизелей в зимних условиях.
Обе путевые машины оборудованы унифицированным программным обеспечением, гарантирующим расшифровку выходных параметров расхода топлива и уровня в топливном баке.
Для этого установлены датчики расхода топлива в нагнетательном трубопроводе (ДРТ) и датчик уровня топлива (ДУТ) в топливном баке. Данные по расходу принимаются терминалом, расположенным над пультом управления, и через специальный переходник заносятся на компьютер. Компьютер обеспечивается программой посредством драйверов по месту приписки путевой техники. Обновленный пульт управления улучшает видимость, обзор и удобен в эксплуатации.
Над колесной парой путевой машины АС-1А, где расположен дизель, установлены дополнительные листы рессорного подвешивания. В кузове над дизелем вмонтирован люк для демонтажа дизеля. Переключение пары шестерен коробки передач осуществляется через электропневматические вентили и пневмоцилиндры. Конки управления расположены на пульте управления.
Литература
1. Журнал «Магистраль».
. Журнал «Локомотив».
. Стратегия развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан на период до 2030 года.