Выдержка из текста работы
- Значение строевых упражнений.
- Виды и характеристика строевых упражнений.
- Задачи и содержание в разных возрастных группах.
- Методика обучения строевым упражнениям в конкретной возрастной группе.
- Игры на построение и перестроение.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям. Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их роль в физическом и разностороннем развитии ребёнка.
Перечислите виды строевых упражнений, давая характеристику каждому; используйте схемы. Например: перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.
В ответе на третий вопрос определите задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке усложнения.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр. |
Описывая методику обучения строевым упражнениям, следует показать:
- способы организации детей,
- приёмы обучения,
- требования к детям при выполнении строевых упражнений.
Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры 3-5 игр для детей разных возрастных групп.
В заключении сделать вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. — М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. — М.: 2001.
- Иглин П. Статья в журнале «Дошкольное воспитание», 1991 г., № 1.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: 1987.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М.: 1984.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.: 1998.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 2
Тема: Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение прыжков в физическом воспитании детей.
- Техника прыжков (на месте, в длину, в высоту, в глубину, с разбега).
- Последовательность обучения прыжкам.
- Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего, старшего возраста.
- Методика обучения прыжкам.
- Игры с прыжками.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения детей различным видам прыжков уже в дошкольном возрасте. Значение прыжков для физического развития детей. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ предоставить в таблице.
Вид прыжка | Фазы прыжка | В какой группе начинается обучение |
Подготовительная | ||
Основная | ||
Заключительная |
Последняя графа заполняется при ответе на третий вопрос плана. Кроме того, описывая последовательность обучения прыжкам, следует определить изменение требований к прыжкам детей конкретного возраста. (Опора на программу).
Методика обучения прыжкам включает: способы организации детей; приемы обучения; дозировку; приёмы страховки. Особое внимание следует уделить подводящим и подготовительным упражнениям: учитывать и этап обучения прыжкам.
Привести примеры игр с прыжками для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. — М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. – М., 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. — М.: 1983.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М.: 1985.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: 1987.
- Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». — М., 1984.
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. — М., 1980.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М., 1984.
- Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. — М., 1998.
Контрольная работа
по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 3
Тема: Методика обучения метанию, бросанию и ловле детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение упражнений в метании для разностороннего развития детей.
- Виды и способы метания, бросания и ловли. Техника выполнения.
- Последовательность обучения бросанию, ловле, метанию.
- Особенности выполнения упражнений детьми (конкретного) возраста.
- Методика обучения.
- Игры с бросанием и ловлей, на метание.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения метанию уже в дошкольном возрасте. Раскройте значение упражнений в метании для разностороннего развития детей. Описание техники выполнения упражнений следует оформить в таблице.
Виды и способы | Фазы |
Подготовительная | |
Основная | |
Заключительная |
Последняя графа заполняется при ответе на третий вопрос плана. Кроме того, описывая последовательность обучения прыжкам, следует определить изменение требований к прыжкам детей конкретного возраста. (Опора на программу).
Методика обучения включает: способы организации детей; приемы обучения; дозировку физической нагрузки. Особое внимание следует уделить подводящим и подготовительным упражнениям, учитывать возраст и этап обучения.
Привести примеры игр для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. — М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. — М., 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., 1985.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М., 1987.
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. — М., 1980.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М., 1984.
- Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. — М., 1998.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 4
Тема: Методика обучения ползанию и лазанью детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение упражнений в ползании и лазанье для разностороннего развития детей.
- Виды и способы ползания и лазанья. Техника выполнения.
- Последовательность обучения.
- Особенности выполнения упражнений в ползании и лазании детьми дошкольного возраста.
- Методика обучения.
- Игры на ползание и лазание.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении показать актуальность проблемы раннего обучения детей ползанию и лазанью. Раскрыть значение упражнений в ползании и лазанье для физического развития детей. Изучив литературу, сделать описание техники выполнения каждого вида упражнений, выделив способы по направлению, по точке опоры, по координации. Описывая последовательность обучения упражнений в ползании и лазании, следует определить изменение требований к детям конкретного возраста. (Опора на Программу).
Методика обучения включает: способы организации детей; приёмы обучения; дозировку физической нагрузки. Раскрывая приёмы обучения, учитывать возраст и этапы обучения.
Привести примеры игр с ползанием и лазанием для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. — М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. — М., 2001.
- Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., 1985.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М., 1987.
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. — М., 1980.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М., 1984.
- Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. — М., 1998.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 5
Тема: Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение развития физических качеств для разностороннего развития детей.
- Характеристика физических качеств.
- Методика развития физических качеств.
- Игры на развитие физических качеств.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении важно показать взаимосвязь развития физических качеств с возникновением и формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта детей. Воспитание физических качеств – одна из граней комплексного подхода в достижении всестороннего физического и нравственно-волевого, умственного, трудового и эстетического развития детей.
Дать характеристику физическим качествам: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, глазомера и равновесия. Последовательность изложения понятий значения не имеет. В то же время желательно попытаться установить внутренние логические связи между ними. Описывая методику развития физических качеств, следует показать приёмы формирования физических качеств через физические упражнения и приёмы закрепления и совершенствования физических качеств через игру и соревнования. Давая характеристику играм на развитие физических качеств, показать их значение и место в режиме дня.
В заключении сделайте общий вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. — М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. — М., 2001.
- Вавилова Е.Н. «Воспитание у детей некоторых двигательных качеств» в книге «Физическое воспитание детей дошкольного возраста». /Под ред. М.Ю. Кистяковской. — М., 1978.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у детей ловкость, силу, выносливость. — М., 1987.
- Коровина Л.М. «Совершенствование двигательных навыков у детей» в книге «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе». /Под ред. Кенеман.
- НоткинаН.А. Воспитывать физические качества у детей // «Дошкольное воспитание» № 12, 1980 г.
- Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». — М., 1985.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Шустова. — М., 1982.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М., 1984.
Контрольная работа
По МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Курс, группа 34 (1,2,3) заочное обучение
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель: Чернышева А.Н.
Вариант 6
Тема: Методика обучения детей дошкольного возраста общеразвивающим упражнениям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
- Значение общеразвивающих упражнений как средства всестороннего развития.
- Характеристика общеразвивающих упражнений.
- Классификация общеразвивающих упражнений.
- Возрастные отличия общеразвивающих упражнений.
- Методика обучения общеразвивающим упражнениям.
- Место общеразвивающих упражнений в педагогическом процессе.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении показать актуальность обучения общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста. Обозначить проблемы обучения. Определить пути решения.
В основной части объяснить роль общеразвивающих упражнений в физическом и всестороннем развитии детей. Дать характеристику упражнений, определяя избирательность воздействия, структурные особенности, исходное положение. Раскрывая методику обучения, определить задачи и содержание в каждой возрастной группе в порядке усложнения.
Следует показать:
- способы организации детей,
- приёмы обучения,
- требования к детям при выполнении упражнений.
Обозначая место общеразвивающих упражнений в педагогическом процессе, привести примеры для детей разных возрастных групп.
В заключении сделать вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. — М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. — М., 2001.
- Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. — М., 1990.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М., 1984.