Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример доклада по социологии: Технология социальной диагностики, профилактики и адаптации

Раздел: Доклады

Выдержка из текста работы

Содержание лекции

1.Понятия «диагностика», «социальная диагностика».

2.Классификация диагностики.

3.Становление термина «социальная диагностика».

4.Этапы социальной диагностики.

5.Методы социальной диагностики.

Литература

1.Технологии социальной работы: учебник/под ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-воРГСУ, 2011. – 388с.

2.Технологии социальной работы: Учеб./Под общ. ред. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М,2002.

3.Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговаякорпорация «Дашков и К»;Наука-Спектр,2011.

1. Понятия «диагностика», «социальная диагностика»

Термин «диагностика» от греч. способный распознавать:

•учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза;

•процесс постановки диагноза.

Диагноз – определение существа и особенностей болезней на основе всестороннего исследования.

«Социальная диагностика»

•специфический вид человеческой деятельности связан в основном с определением фактического состояния социального объектас целью последующего корректирующего воздействия на него и изменения его состояния или режима работы. (В.И.Жуков)

•процесс исследования социального объекта, явления путем распознавания и изучения причинно-следственных связей, отношений, характеризующих его состояние и тенденции развития. (П.Я. Циткилов)

В широком значениипонятие «социальная диагностика» фактически совпадает с понятием «исследование», «социальная характеристика», а в узком значенииэто один из видов репродуктивного социального познания.

Цель диагностики – проникновение в сущность конкретных социальных проблем, присущих объекту или явлению, их описание в системе показателей (норм, нормативов и др.).

2. Классификация диагностики

•по объекту, на которого направлена диагностика: медицинская, техническая, психологическая, социальная, экономическая, управленческая.

•по предмету диагностики, т.е. диагностируемому аспекту объекта, выделяют диагностики:

—состояний — ориентирована на стационарные характеристики объекта;

—ситуаций – осмысливает некоторую совокупность событий;

—проблем – сосредоточена на противоречиях и способах их разрешения;

—процессов, или процессуальная, — осмысление и оценка закономерностей и динамики развития социальных процессов.

•по степени формализации:

формализованная диагностика, дающую строгие количественные оценки явлений и процессов; качественная,которая ориентирована на получение общего впечатления об объекте диагноза и его качественных характеристиках.

Становление термина «социальная диагностика»

•Широкое распространение термин получил в кон.20-х– начале30-хгодов XX в.

•Выход в свет 1917 г. книги М.Ричмонд «Социальные диагнозы».

•Г.Гамильтон расширяет понятие диагноз, предлагает его новую трактовку сообразно тенденциям в социальной работе. Диагноз как рабочая гипотеза для понимания личности клиента, его ситуации и его проблемы.

Презентация на тему: •Модель диагностической школы складывается

•Модель диагностической школы складывается

в30-50-егоды XX века (активная разработка теоретических принципов).

•работы Ф.Холлис и Дж.Вудс в 1970-1980гг:

сформулированы два основополагающих принципа диагностического подхода в социальной работе (социальная помощь основана на индивидуализации клиента и его проблемы; помощь направлена на улучшение социальной жизни человека (диагноз и лечение).

Социальная диагностика как технология социальной работы

—это комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления, распознавания и изучения причинноследственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

•Цель диагностики – установление достоверности информации об объекте и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияние на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.

?

В чем состоят причины необходимости овладения специалистом навыками социальной диагностики?

•вскрытие реальных, истинных причин конкретной социальной проблемы клиента;

•определение внутреннего, сущностного содержания проблемы;

•выстраивание определенной иерархии проблем клиента.

Этапы социальной диагностики

П.Я. Циткилов выделяет 4 основных этапа социальной диагностики:

1.Предварительное ознакомление с социальным объектом, постановка задач диагностики, выделение состава диагностируемой ситуации и ее параметров, выбор показателей и методов диагностики.

2.Проведение диагностического исследования путем применения выбранных методов и методик.

3. Измерение и анализ диагностических показателей.

4. Построение выводов, подготовка заключения по диагнозу.

Стадии социальной диагностики, выделенные В.И.Жуковым:

•осмысление, т.е. анализ сложившейся ситуации, ее причин и характерных особенностей;

•разработка альтернативных целей, приемлемых для конкретного субъекта;

•поиск способов и средств перевода субъекта в новое личностное или социальное состояние.

Стадия осмысления

•сопоставление реальности и идеала (с которым идентифицирует себя субъект) в ходе совместной деятельности клиента и специалиста; признание собственных ошибок, просчетов и т.п.;

•осмысление и адекватная оценка ранее принятых решений и осуществленных на их основе действий;

•анализ системы социальных связей и отношений субъекта, содержания его статусно-ролевыххарактеристик.

Вывод о причинах расхождения желаемого и действительного, об истинных корнях тех проблем, которые затрудняют процесс социального и личностного функционирования субъекта.

Стадия разработки альтернативных целей

Задача специалиста – помощь человеку в постановке системы целей, которая максимально соответствует его возможностям, способностям,социально-ролевымхарактеристикам.

•Определение границ возможных для субъекта целей (различные объективные обстоятельства и факторы, оказывающие влияние на процесс жизнедеятельности человека и принятия им решений).

Презентация на тему: •Расширение социальной свободы субъекта, активизации его творческих и социальных сил

•Расширение социальной свободы субъекта, активизации его творческих и социальных сил.

•Построение нового идеала, стремление к которому позволит субъекту максимально эффективно выстроить всю систему последующей жизнедеятельности.

Стадия поиска способов и средств перевода

субъекта в новое личностное и социальное состояние

•Рационализация целей субъекта и определение тактических приемов и материальных ресурсов их достижения.

•Определение социальных партнеров и союзников субъекта.

•Разработка программы и технологии перевода субъекта в иное качественное состояние.

Процесс социальной диагностики позволяет установить проблемы , препятствующие полноценному социальному и личностному функционированию субъекта, основные причины этих проблем.

Результатом социальной диагностики является социальный диагноз.

Реализация стадий социальной диагностики основывается на строго определенных принципах:

•Принцип объективности – исследователь не должен зависеть от влияния внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на результаты анализа (непредвзятое рассмотрение явления).

•Принцип верификации социальной информации – установление ее достоверности, возможности проверки при помощи других процедур или иных источников.

•Принцип системности в диагностике

(комплексный подход).

•Принцип конфиденциальности – не допускает разглашения результатов социального диагноза без персонального согласия лица (объекта исследования).

•Принцип клиентоцентризма – рассмотрение всех сторон социальной действительности, всех связей с точки зрения интересов и прав клиента.

Методы социальной диагностики

СПАСИБО!!!

Похожие работы

  • курсовая  Технологии социальной работы с семьей
  • курсовая  Подростковый алкоголизм в контексте социальной профилактики.
  • курсовая  Социальные установки юношей и девушек к суицидальному поведению
  • курсовая  Организационно-административная работа Центра социальной помощи семье и детям
  • дипломная  Технологии социальной работы с молодежью.
  • курсовая  Технология социальной работы с многодетной семьей.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка