Содержание
1.Общие сведения о системах радиолокации
2. Классификация систем радиолокации
3. Сигналы и цели в радиолокации
4. Методы измерения координат целей
5. Радиолокационные станции следящего типа
6. Фазовый детектор
7. Смеситель
8.Особенности развития и примеры современных РЛС
Список литературы
Выдержка из текста работы
В соответствии с принципами обеспечения безопасности полетов воздушные суда (ВС) должны находиться под непрерывном контролем диспетчеров на всех этапах выполняемых полетов. Это значит, что должно быть обеспечено наблюдение за каждым ВС, измерение его координат и установлена двухсторонняя связь между экипажем и диспетчерами. Кроме того, диспетчер должен располагать информацией об опасных метеообразованиях и ограничениях пространства для выполнения полетов. Совокупность распределенных в пространстве ВС, метеообразований, зон, разрешенных или запрещенных для полетов, называется воздушной обстановкой.
Основными источниками информации о воздушной обстановке в системах управления воздушным движением (УВД) являются радиолокаторы: обзорные (ОРЛ), диспетчерские (ДРЛ), посадочные (ПРЛ), обзора летного поля (РЛС ОЛП) и метеорологические (МРЛС).
Особое место среди радиолокаторов и других технических средств УВД занимают системы вторичной радиолокации (радиолокационные системы с активным ответом), которые состоят из наземных запросчиков и самолетных (бортовых) ответчиков. Наземный запросчик излучает запросный сигнал, который принимается и обрабатывается самолетным ответчиком. Ответный сигнал излучается ответчиком на другой несущей частоте и принимается приемником запросчика.
Отметим основные преимущества системы вторичной радиолокации (СВРЛ) перед первичными радиолокаторами:
·Большая дальность действия при небольшом энергетическом потенциале ответчика и ее независимость от эффективной отражающей площади.
·СВРЛ работают, как правило, дециметровом диапазоне волн. Затухание в атмосфере радиоволн этого диапазона мало, поэтому дальность действия системы от состояния атмосферы зависит незначительно.
·Несущие частоты (длины волн) по каналам запроса и ответа выбираются различными, поэтому приемник запросчика не принимает маскирующие помеховые сигналы, отраженные от местных предметов и гидрометеообразований. При этом отпадает необходимость применения устройств селекции движущихся целей (СДЦ). В отличии от РЛС с СДЦ при активном ответе сохраняется возможность слежения за целями, у которых доплеровский сдвиг частоты равен нулю (полет по кругу).
·По каналу ответа с борта ВС в зондированном виде может быть передана в принципе любая дополнительная информация, необходимая для УВД, например: индивидуальный (бортовой или условный) номер самолета, высота полета, измеряемая бортовым барометрическим высотомером более точно, чем наземным радиолокатором, путевая скорость самолета, запас топлива в баках и т.п. в зависимости от режимов работы и кодов запросных сигналов.
Очевидным недостатком СВРЛ является необходимость установки на борту ответчика, параметры которого должны быть жестко согласованны с параметрами наземного запросчика.
Предусматривает два способа стандарта работы СВРЛ: стандарт действующий на территории России (стандарт СЭВ или УВД); стандарт соответствующий нормам международной организации гражданской авиации (стандарт ICAO). Отличаются эти стандарты длительностями запросных и ответных импульсов, кодовыми интервалами запросных импульсов, структурой ответных кодов, характером информации, передоваемой ответчиком по каналу ответа, а также возможно отличие в несущих частотах запроса и ответа. По нормам ICAO в зависимости от кода запроса ответчик передает либо условный двоично-восьмеричный номер, набираемый экипажем на пульте управления по программе полета, либо абсолютную высоту — циклическим кодом Гиллхема. По стандарту УВД в зависимости от кода запроса ответчик передает либо бортовой номер самолета двоично-десятичным кодом, либо так называемую текущую информацию, которая состоит из информации о высоте полета — двоично-десятичным кодом и информация о запасе топлива в баках двоичным кодом, либо вектор путевой скорости — двоично-десятичным кодом, либо только информационный код.
В соответствии с требованиями указанных стандартов СВРЛ предназначены для получения информации о воздушных судах, находящихся в воздушном пространстве, контролируемом службой УВД и должны обеспечивать:
·Определение координат ВС, оборудованные ответчиками;
·Определения местоположения ВС относительно посадочного радиолокатора при наличии в нем вторичного радиолокатора;
·Получение информации о высоте полета, бортовом номере, запасе топлива, об аварийной ситуации, выпуске шасси и о векторе путевой скорости;
·Сопряжение с аппаратурой потребителей информации;
·Выполнения своих функций без нарушения работы другого оборудования.
1.Система ВРЛ аппаратуры УВД
СВРЛ аппаратуры УВД предназначены для повышения эффективности регулирования воздушного движения на трассах и в районах расположения аэродромов.
Они решают следующие задачи:
привод самолетов в район аэродрома посадки;
управление движением самолетов в районе аэродрома;
заход на посадку;
обеспечение самой посадки.
СВРЛ аппаратуры УВД включают самолетные ответчики (СО), расположенные на борту ЛА, и наземные вторичные радиолокаторы (ВРЛ) в комплексе с аппаратурой отображения информации (см. рис.1.1).
Рис. 1.1 Состав СВРЛ аппаратуры УВД