Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример доклада по психологии: Развитие управленческой мысли

Раздел: Доклады

Выдержка из текста работы

Тема работы актуальна потому, что появление новейших информационных технологий, развитие управленческой мысли, переход к новым социально-экономическим отношениям, складывающимся в постиндустриальном обществе, привели к пониманию того, что на первое место в обеспечении эффективности деятельности любой организации выдвигаются человеческие ресурсы. В связи с этим возрастает роль психологического содержания процесса управления.

В ходе профессиональной деятельности специалисты в области юриспруденции неизбежно участвуют в управленческих взаимоотношениях, как в качестве подчиненных, так и в качестве руководителей.

Психология личности — одновременно одно из самых древних и одно из самых молодых направлений психологической науки. Психология личности как практическая психология, ремесло и искусство овладения человеческим поведением, ведет свою родословную от психотехнических приемов и средств, стихийно рождающихся в истории цивилизаций в ходе решения задач психологического воздействия и управления жизнью личности, больших и малых социальных групп. В этой исторической ретроспективе жрецы и колдуны, шаманы и знахари, полководцы и государи выступают как первые мастера профессионального цеха современных практических психологов личности — психотехников, психотерапевтов и психоаналитиков различных научных школ и течений.

Психология личности как наследница академической психологии лишь недавно вычленялась из общей психологии. Она олицетворяет собой извечное стремление психологов выйти за рамки как психологии отдельных психических процессов (восприятия, памяти, мышления и т.п.), так и изолированного изучения эмоционально-потребностной сферы психической жизни, и попытаться раскрыть целостные закономерности возникновения, развития и функционирования личности человека в норме и патологии в истории природы, общества и индивидуальной жизни.

Для чего возникает личность в истории развития человечества? Почему психология личности может быть понята только как психология развития личности? Как возникают индивидуальные различия между людьми и какую роль они играют в регуляции поведения личности? Какие осознаваемые и неосознаваемые мотивы определяют выбор человеческих действий, поступков и деяний? При каких обстоятельствах человек становится ответственным субъектом свободного целенаправленного поведения, а в каких ситуациях — безликой марионеткой в руках других людей? Как помочь человеку понять самого себя, свое предназначение в этом мире? Может ли психология личности разработать стратегии наиболее эффективной реализации и самоактуализации личности? Каковы механизмы психологической защиты и саморегуляции поведения личности? Каким образом оказать психологическую поддержку личности в различных критических, проблемно-конфликтных ситуациях?

Поиск ответов на подобные и многие другие вопросы позволяет очертить то поле исследований, психодиагностических и психотехнических практик, которые осваиваются психологией личности как стремительно развивающимся направлением методологии и практики современной психологии.

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть психологию личности и деятельности руководителя.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу, используемую в работе.

2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о личности и нравственно-психологическом качестве руководителя.

3. Рассмотреть сущность и специфику влияние руководителя психологический климат коллектива.

4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Название основной части отображает её содержание.

……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать выводы:

1. Власть руководителя представляет собой форму административного влияния на подчиненного независимо от его желания и мнения. Она обусловлена системой требований, предъявляемых к работнику как члену трудового коллектива, выполняющему определенные служебные обязанности в рамках его компетенции. Сотрудничество способствует закреплению у подчиненных желаемых норм поведения. Оно побуждает их соотносить свои действия с интересами коллектива. Всякий руководитель должен умело сочетать эти методы воздействия в зависимости от конкретных обстоятельств и личности подчиненного.

2. Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценить ситуацию, выделить первоочередные задачи и достаточно точно рассчитать сроки их решения.

3. Особое значение он уделяет рациональному распределению работы между сотрудниками и их инструктированию; добивается реальной персональной ответственности каждого за выполнение возложенных на него функций. Развитое чувство ответственности такого руководителя помогает ему всесторонне взвешивать принимаемые решения и действия, быть собранным, аккуратным и дальновидным исполнителем. При всех обстоятельствах оставаться хозяином своего слова.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б. Г. О взаимосвязях в развитии способностей и характера. Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 2006.

2. Базарова Т.Ю, Еремина Б. Л. Управление персоналом организации: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007. С. 125

3. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород, НИМБ, 2007.

4. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2008 – 560 с.

5. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. — СПб., 2006.

6. Коссов Б. Б. Профессиональная психопрогностика и методы исследования личности руководителя. Психологический журнал. 2001. № 2.

7. Коссов Б. Б. Творческое мышление, восприятие и личность. М.; Воронеж, 2007.

8. Розанова В.А. Психология управления. — Москва, 2008.

9. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 2008.

10. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес –школа, «Интел –Синтез», 2007.

Похожие работы

  • курсовая  Основные направления становления и развития управленческого учета в организациях торговли
  • курсовая  Анализ особенностей формирования и развития французской модели менеджмента.
  • курсовая  История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран).
  • курсовая  Управленческий этикет
  • реферат  Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.
  • дипломная  Проблемы и перспективы развития организации на примере ООО

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка